Факты
1972 — Андрей Носков родился в г. Новая Каховка на Украине.
1989 — Андрей уезжает в Ленинград и поступает в ЛГИТМиК (позже — СПБГАТИ) на курс Андреева. Начиная с третьего курса — актер ТЮЗа им. Брянцева.
1994 — Первые роли в кино: «Замок», «Проклятие Дюран», затем — «Откровения с незнакомцем», «Неоконченная любовь», «Танцующая на волнах», «Агент национальной безопасности-4».
1996 — Работает в театре Армена Джигарханяна в Москве, некоторое время работает за границей, возвращается в Петербург и поступает в аспирантуру СПБГАТИ.
1998 — Принят в труппу БДТ им. Товстоногова. Также сотрудничает с петербургскими театрами «Русская антреприза им. Андрея Миронова» и «Приют комедианта».
2000 — Ассистент-педагог на кафедре сцендвижения СПБГАТИ.
2004 — Художественный руководитель театрального товарищества «Носковы и компания», где вместе с братом Ильей играет в спектакле «Путешествие».
2005 — Компания «Амедиа» запускает на телеканале СТС новый сериал «Кто в доме хозяин». Андрей Носков утвержден на роль Никиты Воронина.
Актер двух петербургских театров и двух антреприз Андрей Носков подписал с компанией «Амедиа» контракт на участие в съемках 100 серий ситкома «Кто в доме хозяин». Ежедневная работа — в Москве, семья и роли в театрах — в Петербурге. Сейчас Андрей фактически живет на два города, но не жалуется. Это его осознанное решение.
— Как ты оказался в сериале?
— Как всегда, совершенно случайно. Сериал должны были начать снимать в августе и долго не могли найти артиста на главную роль. Продюсеры просматривали сайт «Русское кино», нашли меня, зашли на мой сайт в Интернете, почитали и пригласили меня на пробы в середине сентября. Через два дня позвонили и сказали, что я утвержден на всех трех этапах: режиссер и креативная группа проекта, продюсер «Амедиа» и продюсер СТС. Есть еще американский режиссер, который делал эту версию ситкома в 90-х годах — его слово тоже имеет большой вес.
— Это лицензионный сериал?
— Да, только адаптированный к современной российской действительности. Хотя сюжетная линия американская. Настоящий, классический ситком.
-Можно сказать, что это продолжение «Моей прекрасной няни»?
— Это совсем другая история. Персонажей меньше, отношения развиваются между мужчиной и женщиной из разных социальных слоев. Бывший футболист, молодой вдовец с ребенком Никита Воронин приезжает в Москву, потому что жить в провинции невозможно. Он хочет заработать денег и дать дочери образование, для чего устраивается домработником к некой бизнесвуман Ольге Васнецовой, у которой большой загородный дом. Она — президент крупной рекламной компании, у нее есть сын и мама, которая всячески пытается удачно выдать ее замуж. Интрига в том, что у него — свои романы, у нее — свои, они в чем-то соревнуются, иногда конфликтуют. Но она — девушка из высшего общества, дочка профессора, у нее диплом МГИМО. А он — простой парень из провинции. Это социальное несоответствие и задает комедию положений.
— Чем тебя привлекла эта работа, кроме денег и славы на федеральном уровне?
— Ну, слава в такого рода проектах — понятие относительное. Я допускаю, что меня после съемок года три не будут снимать в чем-то серьезном. Но это тот самый «легкий жанр», который у нас в России всегда презирали. А ведь великие Миронова и Менакер, Аркадий Райкин работали именно в этом жанре! Просто у нас он потерялся. И судя по тому, что на кастинге в паре со мной уже пробовались 50 актрис, стало понятно, что юмора людям не хватает, что далеко не все это могут — работать в жанре комедии. А что касается славы… Я стал понимать, что у меня сложились странные отношения с киноиндустрией: меня особо не снимают, в кино я попадаю от случая к случаю. Поэтому я решил использовать этот шанс, чтобы всем стало понятно, что я киногеничен, что я могу что-то сделать в кино, и что вообще есть такой артист Андрей Носков. Потому что пока о том, что я есть, почти никто не знает. И потом, способ организации подобных съемок — театральный. Сто серий — это фактически сто этюдов и сплошная импровизация.
— А текст учат или читают за камерой?
— Я могу текст на ночь поучить, могу на площадке. Но актерское существование — абсолютно этюдное: здесь и сейчас. Либо рождается образ, либо нет. Это хороший тренинг.
— А театр не жалко?
— Я с театром не расстаюсь. Правда, во время съемок придется играть меньше спектаклей и не репетировать новые, и это жалко. Но всему свое время, и мне зачем-то нужен был этот шаг. Поскольку я совершаю его обдуманно, то, наверное, он неслучаен. Для меня это новая творческая ситуация. Том Хэнкс, например, начинал с того, что был комиком и смешил людей. Кто умеет смешить, умеет и молчать, как делал это Никулин и многие великие клоуны. Я самым наглым образом думаю, что могу попробовать допрыгнуть до их уровня.
Мария Кингисепп
Февраль 12, 2006