Анна Старшенбаум: «Хочу дать сыну все самое лучшее»
Актриса рассказала, ради кого много работает.
Звезда сериалов «Семейный бизнес» и «Кости» Анна Старшенбаум в ближайшее время появится сразу в двух новых фильмах. Ради кого актриса так много работает, она рассказала в интервью.
Мама рядом
– Анна, у вас интересная татуировка. Что она означает?
– В тату-салон мы пошли вместе с мужем (актер Алексей Бардуков. – Ред.). Но все оказалось не так больно и страшно, как я ожидала. Если присмотреться к рисунку, можно увидеть разлетающийся одуванчик, каждое семя которого превращается в птицу. Смысл таков: нельзя забывать, что жизнь коротка и дни улетают, как пушинки. И после смерти жизнь продолжается, только в ином качестве. А семена – это символ исполненных желаний.
– Философские мысли, смена имиджа – на вас так повлияло рождение ребенка?
– Если честно, я только сейчас возвращаюсь к своей прежней жизни, работе. Первые три года не думала ни о чем, кроме Вани. Даже сейчас я мысленно с ним. Мне было сложно сосредоточиться на работе. О таких вещах не принято говорить, поскольку вокруг брака и рождения ребенка создается некий ореол: это так важно и необходимо, без этого ты неполноценен. Но есть и другая сторона. Когда ты один, то живешь полной жизнью, центром которой являешься ты сам. Если у женщины нет мужа, детей и семейных хлопот, ей гораздо проще сохранить себя в форме. Мне кажется, и в 70 лет можно оставаться красивой, энергичной и влюбленной в жизнь. Одному жить проще. Но только отдавая любовь, мы получаем что-то взамен.
Анна Старшенбаум
– Хотите сказать, что до появления семьи вы были эгоисткой?
– Нет. Если я влюблялась, то навсегда, и больше думала об объекте своей любви, а не о себе. Поэтому много страдала. Каждый раз мне казалось, что этот мужчина – моя судьба, а любовь – до гроба (улыбается). Но теперь моя жизнь вертится вокруг Ванечки.
– Сын уже задает вопросы, на которые вы затрудняетесь ответить?
– И достаточно часто. Например, не так давно сын вдруг заявил нам с Лешей, что не хочет ходить в садик. Я стала убеждать его, что это необходимо, что он должен научиться быть самостоятельным и уметь радоваться жизни, когда родителей нет рядом. А он посмотрел мне в глаза и сказал: «Когда мамы с папой рядом нет, то и жизни нет».
– Ваня легко идет на контакт?
– В свои четыре года Ваня отличается деликатностью и скромностью. Видимо, повлияли условия, в которых он провел первые годы своей жизни. Мы рожали дома. Говорю «мы», потому что Леша не отходил от меня ни на секунду, без него я бы не справилась. Всю беременность и полгода после родов мы оба не работали, чтобы постоянно быть с сыном. Большую часть времени проводили втроем, в тишине и покое. Ваня никогда первым не будет задирать других детей, на детской площадке он один из самых спокойных, даже робких. А еще он очень ранимый.
– Сын занимается в каких-нибудь кружках или секциях?
– У нас произошла неприятная история, которая отбила у Вани охоту где-то заниматься. Мы пришли записываться в футбольную секцию. Ваня надел форму, с удовольствием играл с ребятами, и я видела, что ему нравится. Мы, родители, наблюдали за тренировкой через сетку, и Ваня постоянно поглядывал на меня. Но минут за десять до конца родителей вывели из зала, не предупредив детей. Вскоре я услышала плач: у Вани началась истерика. С тех пор стоит сыну услышать слово «секция», как он вцепляется в меня и просит, чтобы я не уходила. Надеюсь, со временем это пройдет, но лучше бы и не начиналось.
– Анна, вы согласны с мнением, что на ребенка нельзя давить, нужно давать ему свободу?
– Здесь масса нюансов. Нам с Лешей очень понравилась книга американки Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым». В ней рассказывается о том, как правильно, в согласии с природой, воспитывать ребенка. Например, если малыш играет у обрыва, его нельзя одергивать, чтобы не убить в нем инстинкт самосохранения. Я понимаю, что не все советы применимы к нашей действительности, но некоторые помогли нам с мужем иначе взглянуть на процесс воспитания.
Анна Старшенбаум
Идеальный муж
– Муж часто вас удивляет?
– Есть мужчины, склонные к широким жестам, умеющие себя преподнести. Леша не из их числа. Он мне даже предложения не делал, и свадьбы у нас не было. Мы поженились через полгода после знакомства. Просто, как были – в футболках и джинсах, – пошли в загс и расписались. Леша – идеальный партнер. Он из хорошей семьи, все умеет, решает любые бытовые вопросы. Благодаря его советам и поддержке я научилась готовить и вести хозяйство. Он очень заботится обо мне. Если я ночью захотела клубнику, Леша пойдет и купит. Мы шестой год вместе, а наши отношения не изменились. Девяносто процентов нашей жизни – это покой, гармония и уверенность в завтрашнем дне. А остальные десять – мои эмоции, с которыми я не всегда могу совладать.
– В ваших отношениях присутствует ревность?
– Меня ревновать – себе дороже (улыбается). Леша понимает, что вокруг актрис всегда много мужчин. И когда в прессе написали о моем романе с Владимиром Яглычем, муж не придал этому значения.
Видеть цель
– Анна, вы когда-нибудь злитесь?
– Нет. Злится тот, кто уверен, что понимает, как устроена жизнь, в которой что-то вдруг пошло не так. Я же ни в чем не уверена, живу с постоянным знаком вопроса. Главная причина – проблема выбора. У медали две стороны, и от того, какую ты выберешь, зависит будущее.
– Может быть, проблема в том, что вы не знаете, чего хотите?
– Жизнь течет, мы меняемся. В профессии, например, я четко осознала, чего хочу, только в этом году. Очень долго стеснялась публичности, мне казалось, что в этом есть какая-то пошлость. Жила с убеждением, что богатым быть неприлично и что если один богатеет, то другой обязательно беднеет. Но потом поняла: если я стану богатой и знаменитой, это вряд ли как-то повлияет на жизнь другого человека. Ваня растет, и мне хочется дать ему все самое лучшее. А людям известным живется проще… Константин Райкин как-то сказал: «В нашей стране, чтобы к тебе относились по-человечески, нужно быть или очень богатым, или очень известным». Актеру важно грамотно себя подать. И этому тоже надо учиться! Большие надежды я возлагаю на картину «Любовь с ограничениями». Продюсерский состав впечатляет – Федор Бондарчук, Тимур Вайнштейн, и я рассчитываю на серьезную рекламную кампанию. До сих пор ни один проект с моим участием не имел должной информационной поддержки. Кроме того, «разморозился» 16-серийный проект «Нянька». Большую часть мы отсняли в прошлом году, так что фильм скоро появится в эфире.
Мильон терзаний
– В интервью одному известному журналу вы подробно рассказали о своем детстве, о том, как в 14 лет ушли из дома, перестали общаться с отцом…
– Папа очень обиделся на меня из-за этой статьи! Там написана правда, но сама подача напоминала мыльную оперу. Я не испытываю никакой внутренней драмы по поводу моих отношений с родителями. Более того, считаю, что мне с ними очень повезло.
– Дети зачастую повторяют судьбу своих родителей...
– У меня, к сожалению, нет примера, глядя на который я сказала бы: хочу жить так же. Мои родители ударились в крайность, а я надеюсь найти баланс. Хотя и меня нередко кидает из стороны в сторону: то покой, то безумные эмоции.
– Какой вы видите себя через пару лет?
– Сложный вопрос. Я не знаю, что будет завтра, потому что в моей голове миллион мыслей, как изменить свою жизнь. Когда я жила на даче, не работала и все время проводила с Ваней и Лешей, у меня не возникало никаких лишних вопросов. Но стоило вернуться в город – и я начала сомневаться, а все ли делаю правильно. Вот муж умеет абстрагироваться от происходящего вокруг. А я считаю, что главное в жизни – это хорошие взаимоотношения с людьми.
Анна Старшенбаум
– Опишите себя в нескольких словах...
– Я честная, чувственная и любопытная.
– У вас есть мечта?
– У меня есть сильная потребность отдавать. Я мечтаю реализоваться в семье и в профессии, чтобы иметь возможность делиться своей энергией с другими.
Беседовала Маргарита Горлина
Читайте также:
Анна Старшенбаум: «Пусть все мальчики говорят, что это «бе-бе-бе», а мне нравятся «Сумерки»»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Анна Старшенбаум
Российская актриса.
Читать