Башаров и Манучаров признали ребенка Ваенги
Репортаж со съемок «Оливье-шоу» — новогодней программы Первого канала.
На всех центральных телеканалах горячая пора — съемки новогодних программ. Первый канал пригласил «Вокруг ТВ» на «Мосфильм», где вот уже несколько дней кипит работа над «Оливье-шоу». В этом году оно будет традиционно состоять из музыкальных и юмористических номеров, пародий, поздравлений звезд, но артисты выступят в необычных образах и необычных дуэтах.
Интерьер студии традиционен: декорации театра, балконы, столики, две сцены — большая и малая. Съемки программы проходят в легендарном первом павильоне «Мосфильме», а в соседних над своими новогодними программами работает «Россия» и «ТВ Центр», так что атмосфера праздника царит во всем киноконцерне.
В коридоре Марат Башаров гадает, куда ему идти на грим. Съемок много, павильонов много, каналов много — немудрено запутаться. Но уже совсем скоро он появляется в студии в костюме бравого гусара, а вместе с ним Елена Ваенга в старинном платье, Борис Смолкин в образе солидного барина и дворянин-повеса Вячеслав Манучаров. Башаров прямо в зрительном зале репетирует пьяное состояние. По сюжету к Елене Ваенге, которая поет песню Аллы Пугачевой «Я тебя поцеловала», один за другим приходят женихи: Манучаров начинает раздеваться прямо с порога, Башаров предлагает шампанского и осыпает даму поцелуями, Смолкин дарит бриллианты. Всех кавалеров Ваенга прячет друг от друга за ширмой, но они встречаются и быстро находят общий язык. Не номер, а целая театральная постановка.
— У нас какие-то люди выглядывают из-за кулис и фотографируют, — недовольно замечает режиссер во время съемки. — Не хотелось бы.
— Не хотелось бы, не хотелось бы, — манерно повторяет Ваенга, задрав платье и прыгая на одной ноге.
Ей вообще не сидится на одном месте. В перерывах много общается с залом, ходит по сцене, что-то изображает. Во время одной из пауз берет в руки подушку и начинает укачивать, словно малыша. Манучаров украшает «ребенка» своей шляпой, признавая отцовство. Но тут же подбегает Башаров и надевает свой кивер на подушку с другой стороны. Теперь у ребенка два отца.
— Лена, вы лучшая! — раздается крик из зала.
Ваенга приседает в реверансе и почему-то восклицает:
— Рок-н-ролл жив. А я уже нет, — и замертво падает в кресло.
— Вы лучшая! – раздается все тот же голос.
Ваенга смеется и кокетливо оголяет ноги. Но сцену прерывает режиссер:
— Лена, вы готовы? — строго спрашивает он.
— Конечно! — отвечает актриса и мгновенно входит в образ.
Кстати, в прошлый Новый год на Первом канале Ваенга тоже устроила целое представление. Но тогда по сюжету номера она выходила замуж за Харатьяна. Теперь же у нее женихов трое: растет слава — увеличивается количество кавалеров.
А вот появляется и Надежда Бабкина с «Русской песней». Они репетируют номер — фольклорный вариант песни Jingle Bells. За сценой — танцоры в плюшевых костюмах зверей выстраиваются в очередь к кулеру и с жадностью пьют воду: в павильоне очень жарко из-за осветительных приборов. Первый канал решил в новогоднюю ночь соединить разные эпохи, поэтому елки в современном дизайне соседствуют в студии с советскими хвойными красавицами, украшенными дождиком и красными звездами на макушке. С Надеждой же Бабкиной выступает молодая рок-группа «После 11», а английский текст песни то и дело сменяется русским, но в финале на сцене появляется не Санта-Клаус, а все-таки Дед Мороз.
— Это кто? — шепчутся за кулисами зрители. — Неужели Бабкина? Неузнаваемо помолодела.
Режиссер просит массовку экономить бенгальские огни и аккуратнее обращаться с новогодними колпаками: съемки длятся уже вторую неделю, и реквизита может не хватить.
На то, чтобы записать небольшой номер, уходит больше часа: сначала крупные планы, потом общие, дубль за дублем. Это утомительно, но Надежда Бабкина остается в хорошем настроении и весело общается с массовкой.
Не показывает усталости и Иосиф Кобзон, который вместе с Тамарой Гвердцители снимает свой номер после «Русской песни». Вдвоем они поют песню «Натали». Гвердцители — на французском, Кобзон — на русском. В окружении горящих свечей, рискуя нарядами, кружат танцоры.
— Мы год ждали, что именно 2011-й принесет благополучие стране, — вздыхает Кобзон, по-видимому, намекая на выборы.
На сцене он бодр и весел, и только после того, как певец покидает павильон, можно заметить, что он устал.
А в этот момент реквизиторы закатывают на площадку телегу, груженную корзинами и чемоданами.
— Будут цыгане, — предполагают зрители. И не ошибаются.
Но это позже, пока же в зал начинают сходиться ВИП-гости, чтобы составить компанию массовке. Первой появляется Корнелия Манго с новой прической в стиле панк, осторожно протискивается между столиков Игорь Бутман, за ним, любезно разговаривая по телефону, –Екатерина Стриженова.
— Зрители, это сюрприз для вас, — объявляет режиссер.
Правда, за столиками звездные гости сидят недолго: их быстро отпускают и начинают готовиться к новому номеру.
В перерыве, раскладывая по столикам новогодние аксессуары, один из реквизиторов делает экскурс в историю телевидения и рассказывает о том, что в советские времена был специальный человек, который на съемках складывал серпантин в рулончики, поскольку из экономии его использовали многократно.
Наконец появляются цыгане, а вместе с ними взлохмаченные Дмитрий Харатьян и Михаил Ефремов. В прошлый Новый год на Первом канале Ефремов изображал на сцене завсегдатая пивнушки. Теперь он развеселый, но по-прежнему пьяный гость цыганского табора, который поглощает самогон прямо из горла и заигрывает с девушками. И все это под песню про… настоящего индейца. Хотя чем цыгане не индейцы?
— Сейчас надо устроить настоящую русскую свадьбу с мордобоем! — просит режиссер зрителей. — Артистов не трогать.
Обошлось вполне мирно.
— Скажите хотя бы пару слов нам, — просят после съемок у Ефремова журналисты, но актер спешно покидает площадку, отвечая на ходу:
— Я внезапно появился и внезапно исчез. Так же интересней.
Съемки длятся до позднего вечера и продолжаются на другой день. Мы снова приезжаем на «Мосфильм», чтобы не пропустить ничего интересного. Песню «С Новым годом!» исполняют сразу шесть артистов: Кристина Орбакайте и Александр Иванов на одной сцене, Валерия и Дима Билан — на другой, а Анжелика Варум и Леонид Агутин — на балконе. Наблюдаем за звездами: платье с высокой талией уже не может скрыть округлившийся животик Орбакайте. Билан и Валерия сидят в стороне на стульчике и, весело переговариваясь, смотрят на коллег. Здесь и Иосиф Пригожин, который не отходит от жены и суетится, чтобы на съемках не возникло никаких проблем. Анжелика Варум и Леонид Агутин тоже приходят вместе — нет даже и намека на проблемы в их семье.
Номер снимают очень долго. Девушки из балета устают от жары и молящим голосом просят водички. Их просьбу тут же выполняют, разрешают взять стаканы с собой и поставить рядом со сценой.
— Выпустите нас отсюда! — изображает страдание Агутин, «замурованный» на балконе. — Помогите!
Кроме всего описанного, зрителей ждет в «Оливье-шоу» множество других неожиданных номеров. Например, Валерий Меладзе споет дуэтом с Константином Меладзе. Причем для съемок их номера в павильон пригнали настоящую «Волгу». В необычном образе выступят Ирина Аллегрова и Лолита: они выйдут в мужских костюмах и споют чисто мужскую песню Григория Лепса «Рюмка водки на столе». Кстати, этот номер и дизайн костюмов певицы придумали сами. Новые роли примерят на себя и Вера Брежнева с Юлией Зиминой: они будут «главными по буфету». Последуют их примеру Зейналова с Пельшем, которые «устроятся работать» на «Мосфильм» гардеробщиками. А вот Стас Михайлов, наоборот, останется верен себе и споет о любви.
Смотрите «Оливье-шоу» на Первом.
Юлия Шершакова
Фото: Руслан Рощупкин, Первый канал
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Оливье-шоу
Новогодний телепроект «Первого канала», посвященный встрече Нового года. В эфире...
Читать