Бенедикт Камбербэтч: ««Игра в имитацию» не просто фильм о гениальном ученом — он еще и о том, как трудно быть не таким, как все»
Актер рассказал о новой картине.
Из темно-серого пальто Шерлока в твидовый пиджак математика Алана Тьюринга: в драме «Игра в имитацию» британский актер Бенедикт Камбербэтч снова разгадывает загадки, которые не даются обычным людям.
– Журналисты утверждают, что вы и ваш герой Алан Тьюринг – дальние родственники. В XIV веке у вас якобы был общий предок. Это действительно так?
– Я тоже читал об этом, но комментировать пока не готов. Хотелось бы увидеть какие-то документальные подтверждения, а не только статьи в газетах. Теоретически это возможно. Если углубиться в прошлое, то окажется, что Англия – маленькая деревня, в которой все друг друга знают. Могу только сказать, что таким родством я бы гордился.
– Что вы знали о своем персонаже до начала работы над фильмом?
– Только общие сведения. Сейчас мне кажется, что это преступно мало. Тьюринг достоин того, чтобы его изображение печатали на почтовых марках, денежных банкнотах и школьных тетрадях рядом с портретами Ньютона и Дарвина. Это человек, стоявший у истоков современной информатики и создавший один из первых в мире компьютеров. Он помог взломать легендарную «Энигму» – шифровальную машину нацистской Германии, заложил основы математической биологии. И все это – за неполных 42 года жизни! Я очень надеюсь, что наш фильм заставит весь мир переосмыслить наследие Алана Тьюринга.
– Вы в очередной раз играете гения…
– Да, но не стоит путать моих героев. Они разные, и я очень стараюсь не повторяться. Почему режиссеры постоянно утверждают меня на подобные роли, лучше спросить у них самих. Было бы здорово, если бы и я с каждым фильмом становился умнее, но увы… Кроме того, «Игра в имитацию» не просто фильм о гениальном ученом – он еще и о том, как трудно быть не таким, как все.
– В последнее время вас сватают то в один громкий голливудский проект, то в другой. Как вы относитесь к этим слухам?
– Мне это льстит. Но я стараюсь не тешить себя ложными надеждами. Роль принадлежит актеру только тогда, когда он уже на площадке репетирует сцену. А если какой-то хороший режиссер сказал, что восхищается моей игрой, это вовсе не гарантия работы. Думаю, шум вокруг моей персоны рано или поздно утихнет. До «Шерлока» я играл в театре и снимался в кино, но никто не называл меня лучшим актером всех времен. То же можно сказать о титуле «самого сексуального мужчины»: я десять лет был у всех на виду, но мое лицо никого не интересовало.
– Ваша жизнь сильно изменилась с приходом популярности?
– Самое неприятное – когда заходишь в комнату и понимаешь, что эти люди знают о тебе почти все, а ты о них – ничего. Иногда от этого чувства я начинаю паниковать. Но в целом стараюсь придерживаться того же образа жизни, что и раньше. Не завожу личного шофера и телохранителей, хожу в парки, музеи и рестораны, общаюсь со старыми друзьями. Я нормальный человек и не хочу отделять себя от мира стеной – ни реальной, ни вымышленной.
– А что вы делаете, когда поклонники пытаются исподтишка вас сфотографировать?
– Просто подхожу и прошу: «Пожалуйста, не надо».
Три факта о фильме
1. Леонардо Ди Каприо был первым кандидатом на роль Тьюринга.
2. Картина получила восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучший фильм года, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль.
3. Во время съемок Бенедикт Камбербэтч носил зубной протез – точную копию того, что был у самого Алана Тьюринга.
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Бенедикт Камбербэтч
Известный британский актер театра и кино.
Читать