Читайте нас в Telegram
00:00, 22.07.2009

Биография Джереми Айронса

Джереми Джон Айронс родился 19 сентября 1948 года на острове Уайт, принадлежащем Великобритании. Кино и театр для выросшего на маленьком острове мальчика были редким праздником. Может быть, поэтому, окончив школу, Айронс в 18 лет начал работать в театре в качестве ассистента заведующего сценической частью (в чьи обязанности входило главным образом подметать сцену). Затем он поступил на актерские курсы при бристольском театре «Олд Вик» и со временем стал не просто членом труппы, но и звездой бристольского театра, сыграв немало ролей в популярных театральных постановках.

НОВОСТЬ

Позже Айронс переезжает в Лондон, сыграв в Бристоле напоследок баптиста Джона в ставшем популярным мюзикле «Godspell». Уже в 1980 году он выступил в лондонском театре «Тhe Royal Shakespeare Company», а вскоре получил небольшую роль в биографической картине «Нижинский» Герберта Росса.

К концу 80-х годов Айронс из европейского кино переходит в Голливуд, но не снижает уровня психологического напряжения в характеристике своих персонажей. Оставаясь верным самому себе, он обретает подлинную известность, снявшись на телевидении в многосерийной инсценировке романа Ивлина Во «Возвращение в Брайтсхед». Одновременно он снялся в главной роли экранной версии «Женщины французского лейтенанта» (1981), хорошо встреченной публикой. Совпав по времени, обе эти экранизации представили зрителям молодого актера в ролях, внутренне связанных друг с другом, хотя и относящихся к хронологически разным периодам. В обоих он воплощал образ английского джентльмена, сдержанного, скупого на внешние проявления эмоций, но глубоко чувствующего и способного на серьезную душевную работу.

По собственному признанию актера, он «загружен интроспекцией, внутренней жизнью». Его внешний облик: резко очерченные скулы, заостренный подбородок, горящие карие глаза — дает все возможности для того, чтобы создать впечатление жесткой самодисциплины, равно как и страстей, бушующих под этой маской. Не случайно его дарованию так близко искусство драматурга Пинтера. Не случайно именно Айронс сыграл одну из ролей в экранизации пьесы Пинтера «Измена» (1983) — тонком психологическом исследовании мучительного любовного треугольника. В этой картине актер создал такие же потрясающие по психологической глубине образы, как и в картинах «Под луной»(1982), «Дикая утка» (1983) и «Предатель» (1983).

Репутация безукоризненного исполнителя ролей экранных джентльменов открыла Айронсу возможность участвовать в осуществлении давнего проекта, предназначавшегося некогда для известного итальянского режиссера Висконти, потом для Лоузи и снятого, наконец, режиссером Шлендорфом. Роль Чарльза Свана в экранизации первой книги эпопеи Пруста «В поисках утраченного времени» — «Любовь Свана» (1983) пусть и не стала крупным событием, но не уронила реноме актера. Сван Айронса — соединение слабости, меланхолии и одновременно упорства — был, пожалуй, главным достижением фильма. Актер сыграл свою роль настолько безукоризненно, что спас фильм от полного провала в прокате.

Вскоре Джереми Айронс принял приглашение на съемки в картине «Миссия» (1986) и не прогадал. Роль принесла ему номинацию на «Золотой Глобус» в категории «Лучшая актерская игра в драматическом фильме».

Популярность Айронса привлекла к нему внимание режиссера Дэвида Кроненберга, пригласившего ее на главные роли близнецов Беверли и Элиота Мантлей в фильме Dead Ringers (1988). Успех картины принес блистательному актеру сразу несколько престижных наград. Затем последовал образ в нашумевшей кинодраме Барбье Шредера «Поворот фортуны» (1989). За роль в этой ленте Айронс удостоился в 1991 году «Оскара» в номинации «Лучший актер», а его кинокарьера достигла своего пика. Так начался новый этап в творчестве британского киноидола, который обрел счастье и в кино, и на сцене, и в личной жизни.

Айронс женился вторым браком на актрисе Шинед Кьюсак, дочери известной британской актрисы Сирил Кьюсак. Вся семья сейчас обитает в окрестностях Оксфорда. Помимо актерства, Джереми от души наслаждается воспитанием своих отпрысков, которых у пары двое — Макс и Сэмюэл. Как и многие звезды киномира, актер сумел объединить приятное с полезным. Он практически не расстается со своими родными и всячески стремится к тому, чтобы даже самая заманчивая роль не оторвала его надолго от семьи. Такими были съемки картин «Водный мир» (1992) и «Ускользающая красота» (1996), где Айронс снялся вместе с супругой. Из многих хороших ролей Джереми Айронса в этот период можно отметить также роль Грубера в третьей части «Крепкого орешка», Кафки в одноименной картине 1991 года, а также образ Эстебана Труэбы в картине «Дом духов» (1993).

Год 1998 оказался неоднозначным для актерской карьеры Айронса — в костюмной картине «Человек в железной маске» с участием многих звезд он исполнил роль Арамиса. А вот экранизация Адрианом Лайном набоковской «Лолиты», в которой актер сыграл Гумберта, в широкий прокат в ханжеской Америке так и не вышла. Однако этот факт не поверг Айронса в уныние. Он объявил для себя небольшой перерыв и посвятил все свободное время и ожиданию действительно стоящих предложений. И уверенность актера в том, что кинематограф просто не сможет без него обойтись, полностью оправдались, когда в декабре 2000 года ему предложили роль в картине «Подземелье драконов», где вместе с ним блистала восходящая звезда Тора Берч.

Потрясающая роль обаятельно злодея, проложившая Айронсу дорогу в мир кино новой эпохи, заставила аналитиков кинобизнеса вновь задуматься над тем, в чем же секрет успеха этого уникального актера. По словам самого Джереми, все очень просто. Ни один из сыгранных им образов не стал его киноклеймом, вновь и вновь всплывая в памяти зрителей. Он не заработал себе амплуа злодея ни на экране, ни в жизни.

Будучи кумиром для молодого поколения «фабрики грез», Айронс никогда не подавлял своим авторитетом юных коллег по съемочной площадке. Он даже стал чем-то вроде психоаналитика для элиты Голливуда. Многие собратья Айронса по ремеслу часто жаловались ему на то, что сыгранные ими образы зачастую не находили должного отклика у зрителей. Сам же Айронс за долгие годы своей карьеры с такой проблемой не разу не столкнулся. Более того, карьера никогда не была для него абсолютным догматом при выборе той или иной роли. Вот как определяет Джереми Айронс секрет своего мастерства: «Надо думать, а не просто говорить. Слова возникают как продолжение мысли. В этом весь смысл актерского дела». И роли знаменитых людей, которые он теперь часто играет, это подтверждают.

Ольга Пирог

Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • По материалам: http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/ayrons/

Джереми Айронс

Джереми Айронс -британский актер. Известен благодаря своему участию в постановках...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
ОБЗОР
Некоторые излечились, некоторые переросли, а некоторые продолжают наслаждаться своей зависимостью.
НОВОСТЬ
Актрисе потребовалась психологическая помощь.
ОБЗОР
В Екатеринбурге стартовал III международный смотр евразийского кино.
Фильм «Ускользающая красота» режиссера Бернардо Бертолуччи выйдет в повторный российский прокат
Что посмотреть по телевизору в выходные 9 и 10 апреля
Стали известны победители «Берлинале-2020»
Самые ожидаемые зарубежные сериалы осени 2019 года: 15 главных премьер
"О самом главном" превратилось в комедию 13:43, 06.10.2011
Надежда Бабкина 14:01, 12.09.2011

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через