Дженнифер Лоуренс: "Самой неприятной сценой в "голодных играх" была атака обезьян"
Интервью с актрисой.
Самая популярная молодая актриса Голливуда, сыгравшая главную роль во второй части фантастического триллера «Голодные игры. И вспыхнет пламя», рассказала о чувстве ответственности, потерянном «Оскаре» и об опасностях, подстерегавших ее во время съемок.
– С кем было легче работать – с Гэри Россом, снявшим первую часть «Голодных игр», или с Фрэнсисом Лоренсом?
Дженнифер Лоуренс: Гэри и Фрэнсис очень разные люди, хотя каждый из них профессионал в своем деле. Фрэнсис особое внимание уделяет постановке кадра, досконально выверяя на экране каждую мелочь. Гэри по-своему пунктуален – ему важно с точностью до запятой сверить происходящее со сценарием. Признаюсь, с Фрэнсисом мне было легче работать. Он умеет создать особую творческую обстановку на площадке. Раздражала лишь его привычка крутить между пальцами карандаш: он так делал всякий раз, когда нервничал.
– В какой части было сниматься сложнее?
Дженнифер Лоуренс: В первой мы еще не очень представляли, что и как нужно делать. Поэтому стрессов на съемочной площадке было более чем достаточно. Во второй я тоже ощущала определенное давление. Но это была личная ответственность за результат. Я старалась сохранить наиболее привлекательные для зрителей черты характера моей героини и добавить к ее образу что-то новое. Самой неприятной сценой была атака обезьян: несколько дней мы проторчали в болотах и Джош Хатчерсон (сыграл Пита Мелларка. – Ред.) довел меня до истерики рассказами об опасных паразитах, живущих в этой местности. Я подсчитала, что в сумме провела почти трое суток сидя по пояс в грязной, вонючей болотной воде. Как не подхватила какую-то заразу, до сих пор не пойму.
– Назовите самую любимую вашу сцену в картине.
Дженнифер Лоуренс: Мне симпатичен эпизод встречи Китнисс и президента-диктатора Сноу, которого сыграл Доналд Сазерленд. Я так сильно вжилась в образ, что от волнения у меня буквально подкашивались колени: представила, что со мной разговаривает самый главный человек на планете.
– Кто из известных актрис служит для вас ролевой моделью?
Дженнифер Лоуренс: Не хотела бы называть эту женщину идолом, но я очень люблю актерские работы Кейт Бланшетт. Мне нравится, как играет Мэрил Стрип. Импонирует и то, что эта актриса не афиширует в прессе свою личную жизнь.
– «Оскар» как-нибудь повлиял на вашу жизнь?
Дженнифер Лоуренс: Слава богу, нет. Я даже не помню, куда дела статуэтку. Надеюсь, она дома в Кентукки, ведь я не хотела бы ее потерять. Единственное, что поменялось после вручения «Оскара», – мне стало гораздо сложнее встречаться с друзьями в ресторанчиках. Повсюду меня узнают и начинают просить автографы. И еще, «Оскар» разбудил во мне желание попробовать свои силы в режиссуре и продюсировании фильмов.
– На ваш взгляд, кто из актерского состава задавал тон в сиквеле?
Дженнифер Лоуренс: Вам интересно, дала ли я понять окружающим, кто на съемочной площадке хозяин? (Смеется.) Знала бы я, на что подписываюсь, когда заключала контракт на съемку в первой картине! А если серьезно, то я из последних сил старалась, чтобы на съемочной площадке все чувствовали себя комфортно. Даже у новичков не должно было возникнуть неловкости.
– Многие сцены «Игр» были сняты на Гавайях. Удавалось отдыхать в перерывах?
Дженнифер Лоуренс: Времени от ланча хватало, чтобы оседлать две-три волны, – я умею и люблю кататься на доске. Однако расслабиться полностью не получалось – все мысли были о работе.
– В чем, на ваш взгляд, главная драматическая линия второго фильма?
Дженнифер Лоуренс: Мне по-прежнему симпатична моя героиня. Бремя ответственности, которое Китнисс взваливает на свои хрупкие плечи, с каждым разом все тяжелее и тяжелее. В первом фильме девушка спасала свою семью, теперь она ответственна за жизни гораздо большего числа людей. Моя героиня едва успела привыкнуть к свободе, как ее вновь заставляют участвовать в играх. А правила жизни в тоталитарном обществе меняются слишком быстро.
Вторая по степени трагизма линия – отношения Китнисс с Питом Мелларком, ее «сценарным» возлюбленным. В определенный момент моя героиня осознает, что Пит гораздо лучше понимает ее насущные проблемы, нежели ее настоящий возлюбленный, Гейл.
– Как думаете, чему научит ваша героиня подростков?
Дженнифер Лоуренс: Молодежи свойственно бунтовать – выступать против анахронизмов общества. И Китнисс тоже ассоциируется с бунтом. Эта девушка с сильным характером из 12-го дистрикта одна готова сразиться с целым миром. Такое воодушевляет!
Питер Хитц
(По материалам "Панорамы ТВ")
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Дженнифер Лоуренс
Оскароносная американская актриса, звезда фильма «Мой парень – псих».
Читать