Из фильмов последних лет эта костюмная драма больше всего напоминает французскую «Королеву Марго». XVII век, время языческих страстей и средневековых жестокостей. Цивилизацией тут даже не пахнет: не в смысле поведения персонажей, которые любят и убивают с доисторической яростью, не в смысле поведения режиссера, который с такой же яростью снимает и монтирует. История восхождения на трон Елизаветы I, дочери Генриха VIII и Анны Болейн, великой «королевы-девственницы», исступленной протестантки в мире католиков, рассказана как история обретения власти ценой утраты себя. Огненно-рыжая Кейт Бланшетт запаливает каждый кадр (то есть весь фильм, так как она в каждом кадре). Поклонницы «влюбленного Шекспира» узнают, что его хватает и на королев, а увлеченные талантом Джефри Раша (как и Бланшетт — австралийца, но, в отличие от нее, «оскароносца») увидят, что он умеет играть не только гениальных дебилов, как в «Блеске», но и гениальных злодеев. Молодой индийский режиссер Капур, прогремевший несколько лет назад экзотическим фильмом «Королева-бандитка», дебютирует на Западе лентой, не столько стопроцентно удачной, сколько обещающей, что ее автор еще всех удивит.
Михаил Брашинский