«Ёлки 1914»: что не поделили Ургант и Светлаков?
В картине Тимура Бекмамбетова «Ёлки 1914» Иван Ургант и Сергей Светлаков перенеслись в прошлое.
Иван Ургант и Сергей Светлаков перенеслись в прошлое, на сто лет назад. И помогла им это сделать вовсе не машина времени, а Тимур Бекмамбетов — продюсер и один из режиссеров картины «Ёлки 1914».
Съемки новеллы «Дом» из четвертой по счету части «Ёлок» проходят на территории бывшего завода на улице Подъемной, цеха и складские помещения которого переоборудовали под кинопавильоны (натурные съемки уже позади: они проходили в усадьбе Герцена в Покровском). В коридоре на лавочке под табличкой «Курение запрещено» сидят колоритные персонажи. Как выяснилось из нашей беседы, актеры Александр Курицын и Татьяна Пискарева играют родственников героя Сергея Светлакова. Пискаревой досталась роль тетушки, которая приехала к племяннику из Курска.
— Мы с Эммануилом Виторганом играем супружескую пару, — рассказала актриса. — Моя Настасья Фроловна — такая эксцентричная и немного сумасшедшая дама.
История, которую сегодня снимают, разворачивается 24 декабря 1914 года, в канун Рождества по старому стилю. По сюжету Борис Ефимович (Иван Ургант) и Евгений Павлович (Сергей Светлаков) встречаются в одном из южных городов России, чтобы побороться друг с другом за имение. У каждого своя мотивация. У героя Урганта большие планы на наследство богатой невесты Беллы (Евгения Брик): чтобы поразить ее, он покупает в кредит дом на Черноморском побережье. В канун Рождества Борис и Белла приезжают в имение и застают там бывшего владельца с родственниками, которым Евгений не рассказал о продаже.
Сегодня снимают сцену, когда Борис пытается прогнать Евгения и его многочисленную родню из дома. Вот только сделать это совсем не просто…
Звезда канала ТНТ Сергей Светлаков в новом образе — с бородкой и в светлом льняном костюме — похож на Антона Павловича Чехова. Только пенсне не хватает.
— Нам интереснее всего то, что мы снимаемся в историческом фильме: костюмы, речь героев, — говорит Светлаков. — Нам с Иваном редко выпадают такие роли. Я непрофессиональный актер, и для меня это очень здорово — погрузиться в такое кино с примесью театра. Конечно, исторические интерьеры, старинные предметы и актеры в костюмах того времени погружают нас в ту эпоху… Бывает, заснешь ненадолго и, проснувшись, первые 10 секунд ощущаешь себя немножко там.
Ивана Урганта особенно впечатлили съемки с живым козлом:
— Наконец-то нам с Сережей удалось сняться с этим тонким, умным и, что очень важно, исконно русским животным!
— С козлом мы, действительно, еще никогда не снимались. Я очень был удивлен его профессионализмом, — добавляет Сергей Светлаков. — Это было очень профессиональный козел.
На вопрос о том, как они готовились к съемкам в исторической картине, Ургант отшучивается:
— Чтобы пропитаться чувствами той эпохи, Тимур предлагал нам пожить вместе с Владимиром Зельдиным. Но, к сожалению, у Зельдина был спектакль, а потом тренажерный зал, и нам пришлось отказаться от этой идеи.
Лучше вжиться в образы актерам, несомненно, помогли костюмы, созданные художником Натальей Дзюбенко. Герой Ивана Урганта — настоящий денди: для него сшили высокие брюки на подтяжках, купили лаковые ботинки, а цилиндр и трость того времени нашли в частной коллекции. Герой Сергея Светлакова — провинциал, потому одет намного проще: в льняной костюм и французскую соломенную шляпу канотье.
Помимо Светлакова и Урганта в съемках новеллы «Дом» принимают участие: Альберт Филозов, Александра Назарова и Елена Плаксина.
На площадке появляется Тимур Бекмамбетов (Ургант и Светлаков шутливо называют его «наш казахский Дед Мороз») и рассказывает о том, почему он сам решил сесть в режиссерское кресло, до этого выступая только как продюсер «Ёлок»:
— Изначально новеллу «Дом» должен был снимать Жора Крыжовников. Но у него как раз начались съемки комедии «Горько-2»…. Я был счастлив вновь поработать в историческом формате. Любовь к нему осталась у меня со съемок рекламных роликов для банка «Империал», а вместе с ней — наработанные приемы и понимание, как рассказать исторические анекдоты таким образом, чтобы современный зритель смеялся и выносил для себя что-то полезное.
Всего в «Ёлках 1914» будет пять новелл, в которых зрители увидят как уже полюбившихся героев из прошлых частей в исполнении Виктора Вержбицкого, Артура Смольянинова**, Александра Головина, Марии Порошиной, так и новых актеров — Яна Цапника, Владимира Гостюхина, Екатерины Шпицы. Режиссерами, помимо Тимура Бекмамбетова, стали Александр Котт, Ольга Харина, Юрий Быков, Дмитрий Киселев, Александр Карпиловский и Андрей Кавун.
Ирина Боровлева
Читайте также:
Юрий Быков снял новеллу для фильма «Ёлки 1914»
Александр Головин записался в добровольцы
«Ёлки лохматые»: собаки Йоко и Пират в центре внимания