Энди Серкис: под созвездием Обезьяны
Актер, сыгравший шимпанзе Цезаря, объясняет, почему компьютер хорошему актеру не помеха.
Британский актер Энди Серкис, сыгравший Кинг-Конга, Голлума из «Властелина колец» и шимпанзе Цезаря в новом блокбастере «Планета обезьян. Революция», объясняет, почему компьютер хорошему актеру не помеха.
– Перед съемками первого фильма вы специально изучали жесты и мимику обезьян. Этих знаний вам хватило на вторую картину, или снова пришлось посетить зоопарк?
– Кроме похода в зоопарк я пересмотрел огромное количество научных фильмов. Кому-то может показаться, что это легко: все мы немножко обезьяны, так что тут играть? Но я сравнил бы этот процесс с обучением хореографии: нужно полностью перестроить свое тело. Дело в том, что образ моего героя Цезаря создан на основе истории реального шимпанзе по имени Оливер, которого ученые долгое время считали гибридом человека и обезьяны. Он ходил на двух ногах, предпочитал общество людей компании своих сородичей, любил сидеть в кресле, и его мимика не имела ничего общего с обезьяньей. Однако ДНК-тесты позже доказали, что все-таки Оливер был шимпанзе. На съемках самым сложным для меня было отразить эту двойственность: Цезарь – человек в обличье примата.
– Но по характеру это тот же герой, которого зрители видели в «Восстании планеты обезьян»?
– И да, и нет. Действие разворачивается спустя десять лет после событий первого фильма. Персонаж эволюционировал: теперь он возглавляет коммуну из нескольких тысяч приматов. У него есть постоянная партнерша и сын-подросток, которому по человеческим меркам лет 15. Конечно, не обойдется без конфликта отцов и детей и без покушения на лидера – недаром героя зовут Цезарь. Вторая часть мне напоминает «Крестного отца»: мой герой – этакий обезьяний Дон Корлеоне, которому нужно сохранить свой клан и выстроенную им иерархию.
– До Цезаря вы сыграли Кинг-Конга в одноименном фильме Питера Джексона. Между ними есть что-то общее?
– На мой взгляд, ничего. Они совершенно разные. Знаете, меня многие пытались этим задеть. Например, один мой знакомый, тоже актер, как-то спросил: «Зачем тебе играть очередную обезьяну?» Я ответил вопросом на вопрос: «А зачем тебе играть очередного человека?»
– Вы один из первых актеров, поверивших в компьютерную технологию «захват движений». Но некоторые до сих пор не воспринимают ее как настоящую актерскую игру…
– Еще лет десять назад у моих коллег при упоминании об этой технологии тряслись коленки: они считали, что их хотят заменить компьютером, что поклонники не узнают их в образе волшебного персонажа. К счастью, ситуация меняется. У меня в планах экранизация романа Джорджа Оруэлла «Скотный двор», где все герои – животные, и картина должна быть снята с использованием «захвата движений». Недавно я ездил в Америку на кастинг и не встретил ни одного актера, который не воспринял бы наше предложение всерьез!
Гэри Олдман мог сыграть в «Планете обезьян» 2001 года, но актера не утвердили на роль. Зато в новом фильме ему досталась роль главного злодея – Дрейфуса
– После ролей Цезаря и Голлума вам прочили номинацию на «Оскар», но этого не произошло. В Голливуде идут дебаты, стоит ли награждать актеров, игравших с помощью компьютера. Может, нужна отдельная номинация?
– Я считаю, что не нужна. Создателем роли все равно является актер. Разница лишь в том, что в съемках с применением «захвата движений» используются другие техника и камеры. Но вживание в образ, работа с режиссером, взаимодействие с партнерами по площадке остаются. Главная задача актера – пробудить в публике эмоции, заставить ее сопереживать. И если зритель, сидящий в зале, любит или ненавидит этого героя, волнуется за него, как за своего родственника, – задача выполнена. И сделал это не компьютер, а живой человек.
Читайте также:
Кинопремьеры недели: Энди Серкис стал обезьяной, Майкл Дуглас — эгоистом
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Энди Серкис
Энди Серкис (Andy Serkis) — английский актер и режиссер.
Читать