Евгений Миронов на съемках «Пепла» отбил жену у Владимира Машкова
Вадим Перельман заканчивает съемки многосерийного фильма для канала «Россия 1».
Голливудский режиссер Вадим Перельман заканчивает съемки многосерийного фильма для канала «Россия» «Пепел» с участием звезд российского кино: Владимира Машкова, Евгения Миронова, Андрея Смолякова, Елены Лядовой, Петра Мамонова, Чулпан Хаматовой, Сергея Гармаша и Сергея Чонишвили.
Лента охватывает период с 1938 по 1948 год. В основу картины легла реальная история вора Арсения Пепла (Евгений Миронов) и капитана Красной армии Игоря Петрова (Владимир Машков). Герои меняются документами, а значит, и судьбами. Капитан становится уголовником, а вор — красноармейцем, который еще и умудряется влюбить в себя жену Петрова Риту (Елена Лядова). Вор по кличке Пепел — знаменитый «медвежатник», который всякий раз на месте совершенного им преступления оставляет фирменный знак — пепел от сигареты. Отсюда и название фильма.
«Вокруг ТВ» уже делал репортаж со съемок сцены побега из колонии героев Владимира Машкова
и Андрея Смолякова. Тогда работа проходила в окрестностях Санкт-Петербурга. Теперь киногруппа перебралась в Ярославль.
…Территория бывшего кирпичного завода на окраине Ярославля. Полуразрушенные здания с вывесками «Гастрономия» и «Бакалея», пушки,
немецкий грузовик, наши эмки, раненые, трупы…
Живописные развалины, между прочим, отстраивали для сериала канала «Россия» «Жизнь и судьба», съемки которого проходили здесь год назад. А вот пригодились еще раз.
Идет работа над батальной сценой— сражением с немцами. На площадке многолюдно: массовка — человек сто, а еще актеры, режиссер, операторы, ассистенты…
Двое фашистских солдат укладываются на мокрую землю.
— У моего немца, наверное, инфаркт после ранения случился, уж очень крови много, — говорит один к другому..
— Немцы, сдохните все! — кричит помощник режиссера. — На вас камера смотрит! Замерли до команде «Стоп, снято».
Появляется Евгений Миронов вместе с группой солдат.
Для картинки нужен дым, и пока ассистент разбрасывает дымовые шашки, у актера есть время на перекур. Миронов подходит ко мне и просит сигарету.
— Перед смертью перекурить надо, — говорит, затягиваясь, актер.
— А что, вашего героя убьют? — интересуюсь.
Миронов загадочно улыбается в ответ: мол, зачем надо знать то, чего зритель до премьеры фильма знать не должен.
— Почему у нас немцы какие-то не убиенные опять лежат? Кровью залейте им лица! — возмущается помощник режиссера.
Гримеры бегут к массовке с пластмассовой бутылкой с красноватой жидкостью. После очередного «мейк-апа» у гримера все руки в «крови»:
— А сколько такой крови было пролито во время съемок?
— Не считали, но очень много.
…Тем временем другая часть массовки, состоящая из местных жителей, изображает раненых советских солдат и рассаживается по двум грузовикам.
— А чего мы все такие радостные и в камеру не смотрим? — иронично спрашивает после репетиции помреж.
Один из солдат достает папироску из портсигара. К нему быстро подбегает помощник по реквизиту:
— У вас сигарета без фильтра?
— Да, все, как надо, — отвечает актер из массовки.
Ассистент разбрасывает лопатой по капоту грузовика размокшую от дождя глину.
После очередного дубля Евгений Миронов направляется к монитору, где вместе с режиссером и киногруппой просматривает сцену. Все вроде бы нормально и убедительно по картинке — решают сделать еще один дубль.
…Трогаются два грузовика с ранеными, слышна перестрелка, Евгений Миронов вместе с группой солдат направляется к раненым, лежащим на тюках.
Миронов отдает шлем, бросается к одному из солдат — другу по его воровскому прошлому Ворону, которого в этот момент перевязывает медсестра, — дает ему отпить из фляги воды и кричит солдату:
— Быстро всех троих тащите в мою машину и в госпиталь!
— Я забыл фамилию Макаров, просто так к нему обратился, — смеется после съемки актер.
К тому же Миронов еще оступается в грязи перед камерой.
— Евгений, накиньте капюшон, а то совсем вымокните, — советует ассистент.
В ответ Миронов улыбается и машет рукой. Беспокойство киногруппы о здоровье актера понятно: буквально за несколько дней до этой съемки Евгений простудился и слег с высокой температурой.
Нужен следующий дубль, но один из грузовиков, арендованных на «Мосфильме», начинает дымиться. В радиатор попадает грязь, которую срочно необходимо удалить, чтобы машина вновь завелась.
— Говорил вам, — смеется солдатик с перевязанной головой из массовки, — что дублей точно будет семь.
…В итоге сцену наконец-то снимают. В фильме она будет занимать не больше минуты, а работали над ней сегодня около семи часов.
Промокшего насквозь Миронова быстро провожают к грим-вагончику. Актер переодевается, обедает, после чего соглашается ответить на несколько вопросов корреспондента «Вокруг ТВ».
— Сегодня мы снимаем военный блок: только что закончили эпизод после боя, а сейчас будем снимать сцену, как мой герой готовится к этому сражению, — рассказывает актер. — Военный блок в нашем фильме небольшой, но достаточно значимый. Ведь на войне происходят основные изменения характеров героев.
— Евгений, как вам работается с коллегой по «Табакерке» Машковым?
— К сожалению, встреча на площадке у нас получилась достаточно короткая. Пересекались с Володей в двух сценах: в самом начале и в самом конце. А так подсчитали с ним — у нас, оказывается, это уже шестая картина. Решили, что нужно до семерочки дотянуть. Играть с ним достаточно легко, ведь нас многое связывает.
— Какая сцена была наиболее трудной?
— Наверное, самое сложное в этой ленте психологически сыграть те моменты, в которых я борюсь за свою жену (после того как капитан Красной армии Игорь Петров и вор Пепел поменялись документами, жена Петрова юридически стала супругой Пепла. — Прим. ред.). Я считаю, что уже заслужил ее — своим поведением, поступками, заставил уважать моего героя.
Пепел ведь начинает с вора-«медвежатника», а потом становится настоящим офицером. Интересно играть все это: показывать трансформацию в положительную сторону персонажа, а потом, когда он вновь прибегает к помощи своих товарищей из прошлой жизни, его крушение — все рассыпается у Пепла, как карточный домик. Похожая роль у меня была в «Апостоле», где я играл братьев-близнецов. Этот фильм не просто о войне — в нем лежит любовная интрига, любовный треугольник. Так, по крайней мере, Вадим Перельман все выстраивал.
— А что было тяжело физически?
— Не могу сказать, что тут особенно трудно. С крыши я уже падал в «Апостоле», и технику какую-то осваивал… Здесь, к примеру, пришлось познакомиться с мотоциклом. Не сразу мы с ним нашли общий язык, но в итоге через несколько дней я уже гонял.
— Многих затронула Великая Отечественная война. Ваших родных она коснулась?
— Два деда погибли в войну. Один — под Ленинградом, а второй в Белоруссии, где партизанил.
— Ваш герой проходит через испытания: в первый раз, когда начинает новую жизнь, и во второй, когда отстаивает чужую жену, которую считает уже своей. Какие испытания были в вашей жизни?
— Я восстанавливал Театр Наций, который был в настолько разрушенном состоянии, что создавалось ощущение, что он после войны, будто туда бомба попала. Впервые мы создали такой центр. Все привыкли к тому, что есть либо репертуарный театр, либо антрепризный. А мы совмещаем их, что очень непросто — как финансово, так и организационно. Стараемся шаг за шагом идти дальше. Обязательно должны открыть Малую сцену. Надеюсь, в ноябре это сделать удастся. И в первой премьере я с Юлией Пересильд сыграю в главной роли. Хочу, чтобы именно на Малой сцене проходили дебюты молодых талантливых режиссеров и актеров.
— Как вам кажется, проект «Пепел» удается?
— Пока никто не сможет ответить на этот вопрос. Главное достоинство нашей картины (на что я и клюнул) — она снимается как полноценный художественный фильм. Вадим Перельман выстраивает кадр неторопливо и подробно. Каждая сцена делается в нескольких планах. Надеюсь, что так будет до конца съемок, что обязательно положительно скажется и на результате.
…Начинает темнеть. Евгений Миронов направляется на площадку.
Работа над сериалом «Пепел» близится к завершению. Впереди несколько съемочных дней в Москве.
Сергей Амроян
Ярославль - Москва
Фото: Александр Кучерявый, канал Россия