Главная кинопремьера недели: «Пассажиры»
Наш кинообозреватель посмотрел на Дженнифер Лоуренс и Криса Прэтта в космическом корабле и делится впечатлениями.
«Ничто не случайно» — гласит надпись на постере «Пассажиров». «Мы неспроста проснулись раньше...» — вторит ей зрелищный трейлер фильма. Все это настраивает на ожидание фильма, полного тайн и неожиданных сюжетных поворотов, сродни «Интерстеллару» или хотя бы «Обливиону». Но уже через полчаса просмотра становится ясно, что «Пассажиры» куда ближе к «Гравитации». Иными словами, перед нами разыгрывается мелодрама в условиях невесомости.
Действие фильма разворачивается на борту космического корабля «Авалон», похожего на закрученное лезвие от блендера, летящего сквозь тьму меж звёздами от Земли к новой колонии человечества и везущего навстречу новой жизни пять тысяч спящих глубоким сном пассажиров. Но, несмотря на то, что колонисты проведут во сне все 120 лет полёта и проснутся только за пару месяцев до прибытия к цели, «Авалон» не утилитарный ковчег, а шикарный пассажирский лайнер, эдакий космический «Титаник». В космосе айсберги не водятся, но встречи с метеоритным потоком ему не избежать. Космический камень ударяется об обшивку корабля.
Крис Пратт в фильме «Пассажиры»
Просыпается Джим (Крис Прэтт) — эскапист, пытающийся сбежать от жизни, в которой он никому не нужен. Джим — механик, и в будущем его специальность востребована не больше, чем профессия охотника на мамонтов, ведь в обществе потребления вещи не чинят, а заменяют на новые. Пробудившись на 90 лет раньше срока и осознав, что на борту корабля нет техники, позволяющей снова погрузиться в гибернацию, Джим коротает время, наслаждаясь всеми удобствами роскошного судна, включая безлимитный бар с дружелюбным и веселым андроидом-барменом Артуром (Майкл Шин с удивительной плавностью скользит вдоль барной стойки). К сожалению, при всех его достоинствах Артур в качестве собеседника не намного превосходит Siri.
На радость Джиму спустя примерно год его одиночного плавания по океану звёзд пробуждается Аврора (Дженнифер Лоуренс), богемная писательница и журналистка. Аврора тоже бежит с Земли, желая ускользнуть из-под тени своего отца-писателя, чтобы вернуться спустя два века, когда публика сможет принять и оценить её произведения без оглядки на отцовское творчество.
Крис Прэтт и Дженнифер Лоуренс в фильме «Пассажиры»
На Земле Джиму ничего не светило бы с такой девушкой, как Аврора, но на «Авалоне» выбор у них невелик, и вскоре между новыми Кейт и Лео вспыхивает страсть, которую актёры играют весьма пылко и выразительно, так что жене Криса Анне Фэрис есть о чем поволноваться. Режиссёр Мортен Тильдум, зарекомендовавший себя как тонкий знаток психологии при съёмках байопика «Игра в имитацию», отлично показывает динамику развития отношений технаря и гуманитария, относящихся к разным социальным кастам.
Но сценарист Джон Спейтс (работал над недавним «Доктором Стрэнджем») в какой-то момент решил, что фильму не хватает экшена, а потому зарождающийся между влюблёнными конфликт не доводится до логичного взрывного финала, а пресекается на корню необходимостью объединиться в борьбе за выживание. Из-за этого финал картины, несмотря на все спецэффекты, кажется скучноватым.
Идти на «Пассажиров» стоит, чтобы посмотреть, как два красивых актёра красиво играют в любовь, и как Дженнифер Лоуренс в белом купальнике плескается в бассейне на фоне бескрайнего космоса. В этой истории нет подлинной глубины или накала страстей, что, впрочем, не мешает ею насладиться.
Майкл Шин и Крис Прэтт в фильме «Пассажиры»
Леонид Кискаркин
Читайте также:
«Ёлки 5» VS «Дед Мороз. Битва Магов»: народная комедия против сказки в духе Гарри Поттера