«День независимости: Возрождение»: отзывы критиков
Наш кинообозреватель разбирался, кому фильм понравился и почему, а кому — нет и по какой причине.
В этот четверг на экраны российских кинотеатров выходит продолжение главного блокбастера лета 1996 года — «Дня независимости». Мировая премьера сиквела состоялась 20 июня, и мы предлагаем вам ознакомиться с отзывами западных кинокритиков, уже посмотревших свежее творение Роланда Эммериха.
«Мир изменился со времен событий оригинального фильма: похоже, инопланетный армагеддон был тем самым толчком, который нужен был человечеству для того, чтобы начать действовать сообща, — задает декорации Робби Коллин из британского Daily Telegraph. — Землю защищает совместная американо-китайская организация со штабом в Пекине и базой на Луне, а технологии со сбитых кораблей помогли создать более «зеленое», процветающее и мирное настоящее».
Но идиллия закачивается с появлением второго инопланетного флота вторжения. Джейми Грэм с сайта gamesradar.com пишет: «Вы ухали при виде звездолетов шириной в 15 миль (приблизительно 25 км. — Прим. ред.)? Оцените 3000 миль (около 4800 км. — Прим. ред.)! Вы охали, когда бабахали достопримечательности? А как вам достопримечательности, которые швыряют в другие достопримечательности, будто это какая-то здоровенная космическая игра в городки».
Кадр из фильма «День независимости: Возрождение»
По словам Гая Лоджа, кинокритика журнала Variety, фильм «сплетает плотную сеть отсылок к заданным первой частью событиям и персонажам, в некоторых случаях — через новичков из следующего поколения. За героем предыдущего фильма — пилотом истребителя Стивеном Хиллером (Уилл Смит), отошедшим в мир иной при неясных обстоятельствах, — наследует его приемный сын Дилан (Джесси Ашер). Также пошла по благородному военному пути дочь бывшего первого лица страны Патриция Уитмор (Майка Монро, заменившая Мэй Уитман), чей отец (сребробородый Билл Пуллман) мается из-за травмы, вызванной нападением 1996 года, после которого — невзначай информирует нас несгибаемая новый президент США Лэнгфорд (Села Уорд) — не было ни одного вооруженного конфликта».
«С несметным количеством персонажей и пересекающихся линий повествования становится непросто сопереживать им на протяжении этого запутанного творения, — жалуется Стефан Пейп с сайта HeyUGuys.com. — Изобилие персонажей, которым нужно уделить внимание, каждый со своей сюжетной аркой — за ними просто невозможно уследить!»
В чем критики однозначно соглашаются, так это в том, что спецэффекты выполнены на высшем уровне. «Эммерих, признанный голливудский мастер компьютеризированного разрушения, соответствует ожиданиям. Огромные небоскребы Дохи (город в Катаре. — Прим. ред.) отрываются от земли и сыплются на несчастный Лондон как спички», — восхищается Адам Смит с портала «Radio Times». Но, как отмечает упомянутый выше Робби Коллин, «Возрождение» раздувает инопланетную угрозу до такого масштаба (главный корабль накрывает собой примерно восьмую часть всей поверхности Земли), что сигналящие автомобили, стоящие в километровых пробках, и вертолеты, спасающие людей с крыш зданий, которые должны вызывать у нас эмоциональный отклик, кажутся незначительными мелочами».
Кадр из фильма «День независимости: Возрождение»
К счастью, у флота вторжения вновь оказывается уязвимое место. «Пчелиная королева, без направляющего разума которой вся флотилия превращается в батальон потерявших соединение с Wi-Fi айпадов», — иронично описывает слабость инопланетян Питер Брэдшоу из издания Guardian. «Неожиданно хорошо срежессированный финал, в котором Голдблюмза рулем школьного автобуса улепетывает по пустыне от огромного чудовища, похожего на создание из «Монстро» с косичками», — так описывает Daily Telegraph сцену с участием королевы пришельцев.
Стоит ли смотреть новый «День независимости»? Джейсон Соломонс с портала TheWrap.com в этом не уверен: «Хотя было бы глупо говорить, что «Возрождению» недостает масштаба и зрелищности современного блокбластера, в нем одно и то же повторяется из сцены в сцену, а насилие без жертв выглядит бездушным. Кажется, будто никто не умер и не пострадал, несмотря на уничтожение половины планеты». С ним соглашается Том Хаддлстон из британского TimeOut: «Много действий происходят очень быстро, и совокупный эффект от этого — как будто посмотрел двухчасовой трейлер. Вызывает головокружение, а не трепет». А Энтони О’Коннор из австралийского FilmInk прямо выносит фильму приговор: «Поднимается несколько интересных концепций — сообщества людей, живущих под кораблями, оставшимися с первого вторжения, телепатическая связь между пришельцами и людьми. Но их быстро забрасывают, сосредотачиваясь на маловразумительных побочных линиях и попытках выдать шутки, более плоские, чем города, раздавленные главным кораблем. Хуже всего — финал, в котором становится ясно, что перед нами «мягкий перезапуск» новой потенциальной франшизы (трюк, который безуспешно попытался провернуть в 2015 году «Терминатор: Генезис»).
«День независимости: Возрождение» неплохой фильм, но для картины категории B, делающей акцент на тупом развлекалове, ему нужно было быть или гораздо менее тупым, или гораздо более развлекающим. В текущем виде он представляет собой посредственный сиквел к истории, которой лучше было остаться там, откуда она родом — в 90-х.
О других киноновинках недели читайте здесь.
Леонид Кискаркин
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
День независимости 2: Возрождение
Американский фантастический фильм, сиквел фильма 1996 года «День независимости». Действие...
Читать