Наргиз Закирова лишит сна одну большую певицу
Обзор телесобытий с 5 по 11 ноября.
Егиазарова Илона, главный редактор «Вокруг ТВ»,
glavred@vokrug.tv
Обзор телесобытий с 5 по 11 ноября
Событием теленедели, несомненно, стал цикл «Германская головоломка» Первого канала. Позиционируется программа как очередное путешествие Владимира Познера и Ивана Урганта. Впрочем, Урганта там практически нет. Иван появляется на несколько минут, чтобы, очевидно, придать тяжелому материалу легкости и веселости. Однако в данном случае, как и в марафоне по сбору средств для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке, чувствуется абсолютная неуместность Ваниных реприз. Если бы путешествие по Неметчине предполагалось таким же, как по Франции и Италии, — с упором на еду, моду и искусство, наверное, ургантовские комментарии пришлись бы ко двору. А тут весь цикл выстроился вокруг концлагерей, «Штази», Берлинской стены — не до шуточек.
Познер в самом начале дал понять, что Германию не любит. И, в общем-то, должна признать, первые две серии смотрела, разделяя познеровское отношение: во мне тоже, когда приезжаю в Германию, срабатывает генетическая память (без вести пропал на войне двоюродный дед), и мне тяжело слышать немецкую речь в таком объеме, неприятно видеть, с каким энтузиазмом местные жители отдаются поглощению колбасок и пива. Мне тоже кажутся слишком многозначительными немецкие сказки и слишком угрюмым Вагнер. Но общение с молодыми немцами, их кинематограф заставляют постепенно менять мнение, а главное - оценивать и другое: масштаб национального покаяния за то, к чему они, молодые, не имеют никакого отношения, — за фашизм. И это, конечно, сбивает с ног и вызывает уважение. Потому что при всей своей «духовности», вере, традициях и культуре мы-то как раз признавать своих ошибок не умеем.
Познер в фильме наделил себя правом не принимать ничьего покаяния, не прощать, не миловать. И это при его-то навязчивой идее о толерантности.
...У меня был один знакомый, который отличался крайне антисемитскими взглядами и одновременно ярой религиозностью. Его дочь вышла замуж за еврея, причем из самого что ни на есть Израиля. На вопрос, как ему теперь живется, знакомый вздохнул: «Ну, это меня Господь по носу щелкнул!» С Познером — та же фигня. Его дочь живет в Германии, внук — полунемец. И, видимо, тележурналисту очень непросто мириться с таким набором личных обстоятельств, учитывая, что и сам он, еврей, в подростковом возрасте жил и учился в Германии.
Меня сильно покоробила познеровская попытка уравнять фашистскую и коммунистическую идеологии и сравнить нацистские концлагеря с тюрьмами «Штази». В общем-то, ничего нового: известный либеральный прием. Но как-то уж слишком предсказуемо, банально и вульгарно. Не говоря уже о том, что лживо по сути. Познер в выражениях не стеснялся и тогда, когда говорил о Берлинской стене и о тех бывших солдатах, которые ее охраняли: «Мне хотелось взять этого розовощекого старика за лацканы пиджака и хорошенько его встряхнуть…»; «Я, конечно, понимаю, вы скажете: он солдат, охранять — это его долг, но где же его личность?..»
Ну, видимо, там же, где была личность солдат, бомбивших Югославию по приказу любимых Познером США…
Единственное, что примиряет автора цикла с Германией, — это немецкое качество. Ах, как же восторженно ВВП несся на раритетном «опеле» по ультрагладким дорогам! Правда, в последнее время немецкое качество поставлено под угрозу: и ладно, если в крупнейшем автомобильном концерне работают русские дизайнеры (их-то как раз таки характеризуют как очень талантливых), но вот турки… Тут «толерантность» снова изменяет Познеру… Хотя в кадре он без обиняков заявляет: человек имеет право иметь сколько угодно гражданств — вот я, например, гражданин и США, и Франции.
Мне кажется, Познер снимал этот фильм, ведя какой-то свой разговор не Германией, а с Россией. И если в первых сериях все это было довольно увлекательно, то дальше динамика стала теряться, превращаться в пережевывание одной и той же мысли…
Не очень внимательно слежу за сериалом «Крик совы», но из того, что удалось посмотреть, сделала два вывода: Мерзликин как-то уж слишком «хлопочет лицом», дурачится, а Мария Миронова все так же печальна и уныла, как и в «Качелях», «Апофигее» и последнем жигуновском «шедевре» — «Трех мушкетерах». История, почти как с «Пеплом»: актеры шикарные, время происходящих событий колоритное, детективный жанр... И даже криминальный авторитет Анатолий Васильев смотрится столь же неожиданно, как и Мамонов в «Пепле», а ощущение — как от фантастики, сказочки…
Субботний вечер с каналом НТВ чуть было не расшатал остатки нервной системы. Сначала дичайший сюжет о том, как младшая дочь Лидии Федосеевой-Шукшиной Ольга пытается отвоевать свое право на родительскую квартиру, превращенную (включая кабинет Василия Макаровича) в какую-то свалку. Просто диву даешься количеству скандалов на одну семью! Потом сюжет о том, как Ольга Аросева 27 лет жила с женатым мужчиной, а супруга мирилась с ситуацией, потому что Аросева помогала материально… Ну а потом, до кучи, «Остров», в котором уже новейшие «звезды» подсиживали и обгаживали друг друга. Особенно старалась Алена Свиридова...
Конечно, зрителю всегда приятно видеть, что знаменитости имеют те же пороки, что и обычные люди. Пушкин, помнится, говорил: толпе хочется думать, что известный человек «мал, как мы… мерзок, как мы». «Врете, подлецы: он и мал, и мерзок — не так, как вы, — иначе», — добавлял Пушкин, и только сегодня мы видим, как он ошибался…
При таком потоке негатива ищешь спасения в чем-то абсолютно прекрасном. Например, в концерте ко Дню полиции. Увы! Киркоров в белом пеньюаре лишил дара речи, а обилие шансона как-то взволновало: звезды, чай, не попутали аудитории?
Встречи с прекрасным не состоялось и эфире, посвященном конкурсу красоты «Мисс Вселенная». Конечно, идея девальвирована, «мисски» замараны разного рода скандалами. И все-таки на красивые лица хотелось полюбоваться… Конкурс привезли в Москву усилиями олигарха Агаларова. Состязанию усиленно придавали международный статус, но поющего Тайлера сменял поющий Эмин, в жюри сидел опять же Филипп Киркоров, а закадровыми голосами телетрансляции были Андрей Малахов и Ксения Собчак (которая не устает жаловаться на то, что она «запрещена» на федеральных каналах и при этом появляется на всех кнопках одновременно)… И ощущение от всего увиденного было такое, будто лицезришь конкурс, устроенный силами трехзвездочного отеля где-нибудь на отдыхе в Средиземноморье…
Самый волнующий этап подобных состязаний — вопросы «мисскам». Членам жюри проявить бы остроумие и воспользоваться вопросником, когда-то подготовленным для Инны Жирковой, спросить о том, Земля вращается вокруг Солнца или наоборот, ан нет: спрашивали об интернете и еще чем-то невзрачном. Красавицы не удивили: чувство юмора и смекалка — не те качества, на которые они делают ставку. Результат конкурса разочаровал: нежную и очаровательную испанку обошла девушка с акульей улыбкой из Венесуэлы…
Шоу «Голос» Первого канала тоже входит в стадию, когда акульи навыки могут побороть талант. Мне не очень нравится то, что делают сейчас члены жюри: ставят людей в дуэты не по вокальным, а каким-то иным соображениям. Или дают им петь нечто, что представляет певцов в невыигрышном свете (нелепо смотрелся дуэт Асет Самраиловой и Светланы Феодуловой: девушкам было ужасно некомфортно петь Memory), а потом выбирают того, кто наделал больше ошибок… Снова потрясла Наргиз Закирова — умением переживать на сцене кусочек жизни, показывать песню так, что видно: человек точно понимает, про что поет. В следующем баттле Наргиз будет исполнять хит одной нашей признанной звезды. Говорят, бессонная ночь этой звезде гарантирована.
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Владимир Познер
Известный советский и российский телеведущий, журналист, писатель, переводчик.
Читать