«Люди»: рецензия на первую серию
Разбираемся, стоит ли смотреть новый сериал совместного производства США и Великобритании.
28 июня на канале AMC состоялась премьера «Людей» — американо-британского сериала о «гаджетах» нового поколения: высокотехнологичных роботах-слугах, которые внешне пугающе похожи на людей. Это ремейк шведских «Настоящих людей» Ларса Лундстрёма от Сэма Винсента и Джонатана Брэкли. Оригинальная версия продлилась два сезона. Лундстрём взялся за американо-британскую и выступил исполнительным продюсером трех серий. В общем, международная команда «Людей» попыталась вдохнуть новую жизнь в уже знакомую всем научно-фантастическую идею. Разбираемся, удалось ли им это и стоит ли тратить свое свободное время на просмотр нового сериала.
При всей фантазии создателей «Людей» нужно оговориться сразу, что научная фантастика на сегодняшний день — это жанр, который перерабатывает старые концепции, а не создает новые. Интрига подобных сериалов кроется в оригинальной реализации и неожиданном переосмыслении. Мы, конечно, уже видели много вариаций на тему того, как роботы с искусственным интеллектом сеют хаос на планете, но создатели «Людей» умудрились найти способ все-таки закрутить интригу в сериале на такую тривиальную тему.
Итак, кратко о сути. Синты (сокращенное от «синтетические») — это новые человекоподобные роботы с искусственным интеллектом, которых все хотят. Но когда одной британской семье достается один такой, то его появление влечет за собой всевозможные неприятности — для семьи, для синтов и для всех остальных. Создателям «Людей» удалось с невероятной точностью воссоздать на экране реальные заботы и эмоциональные связи, которые вызывает появление роботов в обычной жизни людей.
В первой серии мы знакомимся с той самой обычной семьей. Затравленный Джо Хокинс (Том Гудман-Хилл) в одиночку пытается изо дня в день справляться с суровыми и изматывающими буднями многодетного отца, в то время как его жена адвокат Лаура (Кэтрин Паркинсон) находится в командировке. Трое детей Джона — это дочь-подросток Мэтти (Люси Карлесс), сын-подросток Тоби (Тео Стивенсон) и малышка Софи (Пикси Дэвис). Как и любой занятой родитель, Джо изо всех сил пытается соблюсти баланс в своей беспокойной жизни между работой и воспитанием детей. Особенно остро этот вопрос встает, когда его жена Лора, которая должна была уехать в командировку буквально на пару дней, задерживается в рабочей поездке уже больше пяти суток.
Джо находит выход из сложившейся ситуации: он решает заполучить в семью синта, который взял бы на себя часть его ежедневных забот и таким образом облегчил ему жизнь, хотя его жена Лора ранее запрещала ему делать это. Робот оказывается очень даже привлекательной внешне Анитой (Джемма Чан). Пока непонятно, выбрал ли Джо себе такого помощника осознанно или это было случайное стечение обстоятельств. Наверняка создатели в последующих сериях приоткроют завесу тайны, но пока держат интригу. В первой серии по определению покупатели не знают, какого именно робота они приобретают, пока им его не доставят. В любом случае малышка Софи в восторге от синта, как и Тоби, которого весьма впечатлил внешний вид робота (позднее мальчик-подросток будет ласкать груди Аниты, пока та будет находиться на подзарядке). Недовольными появлением Аниты в семье остаются девочка-подросток Мэтти и (неожиданно) Лора, которая, вернувшись из командировки, находит, что дом выглядит намного более опрятным, еда на столе намного более изысканная, а Джо намного более счастлив с новой «женщиной».
В начальных сценах сериал зрителю сразу дают понять, что поставлено на карту в этом новом мире. Лора чувствует себя плохой матерью и понимает, что легко может быть заменена. Софи находит Аниту совершенной: та читает девочке сказки, проводит с ней время и всегда рядом, когда нужна. Мэтти представляет будущее поколение англичан: труд синтов сделал для подростков бессмысленным получение образования, ведь роботы могут работать гораздо лучше, быстрее и дешевле. По мнению девочки, человечество собственноручно поставило крест на собственном будущем.
Все это — знакомые реакции на появление искусственного интеллекта в современном мире, но «Люди» поднимают ставки выше, подразумевая, что на кону находятся гораздо более серьезные вещи. Например, профессор Эдвин Хобб (Дэнни Уэбб), который является синтом-ученым и соавтором, работавшим вместе с человеком над искусственным интеллектом, теперь считает, что роботы могут развиваться уже самостоятельно, вне науки, по мере того как они становятся способными проявлять эмоции и думать вне запрограммированных кодов, проявляя собственную волю. Хобб следит за ними, но мы пока не знаем, с какой целью он это делает.
В первой серии больше загадок нет, но в дополнение к семье Хокинска и профессору Хоббу появляется Лео (Колин Морган), который пытается освободить синтов, полагая, что они больше чем просто металлолом с материнскими платами. Однажды он уже освободил Аниту, чтобы потом вновь ограничить ее свободу. В то время как Лео не оставляет попытки найти ее снова, Лора замечает, что Анита становится все более и более чувствительной.
Сериал рвет оковы привычных понятий и жанровых ограничений. «Люди» погружают и вовлекают зрителей именно на сторону синтов, а не людей. Анита сразу интригует своим живым, незапрограммированным интересом к тому, что происходит в мире (Анита смотрит на Луну в пути, что заставляет Лору верить еще больше в то, что что-то идет не так). Актриса Джемма Чан невероятно точно передает, как робот постепенно обрастает человеческими качествами. В принципе, все актеры сильны, особенно Гудман-Хилл и Паркинсон. Но Чан одновременно играет и убедительно, и заманчиво, делая для зрителей привлекательным мир синтов.
Также стоит выделить игру Уильяма Херта, которому досталась роль доктора Джорджа Милликана — инженера оригинального проекта по производству синтов и владельца Оди (Уилл Тюдор), устаревшей модели, которую правительство ищет для переработки. Но Джордж не может расстаться с Оди, потому что они стали как семья и, несмотря на то, что устаревшая модель синта дает сбои, она до сих пор хранит воспоминания, которые Джордж уже утратил. Херт наполняет Джорджа чувством одиночества и сожаления — герою не нравится идея модернизации синтов, которая разрушает связи семей с их синтами. Кроме того, актер привносит и юмор, показывая взаимоотношения персонажа с его новым сугубо деловым синтом Верой (Ребекка Фронт), которая строго следит за рационом и многим другим, и от которой он пытается скрыть наличие Оди в доме.
Соединив все эти сюжетные линии, создатели «Людей» Винсент и Брэкли умудрились сделать сериал о роботах с искусственным интеллектом очень человечным и человечностью наделили не только героев-людей, но и персонажей-синтов. В общем, такого мы еще точно не видели, и на это определенно стоит посмотреть.
Алина Бавина
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Люди 1 сезон
Сериал совместного производства США и Великобритании о гаджетах нового поколения.В...
Читать