«Голодные игры: и вспыхнет пламя»: Дженнифер Лоуренс прошла испытания ядом, молниями и птицами-говорунами
Рецензия на самый ожидаемый фильм 2013 года.
С 21 ноября в прокате один самых ожидаемых фильмов Фрэнсиса Лоуренса.
У продолжений успешных историй неблагодарная судьба, однако вторая часть «Голодных игр» получилась едва не зрелищнее первой.
По сюжету триумфаторы Голодных игр Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) и Пит Мелларк (Джош Хатчерсон) живут в роскошных домах в Деревне победителей и всячески пытаются забыть обо всем, что с ними было. Китнисс охотится вместе со своим парнем Гейлом (Лиам Хемсворт) в лесу, а Пит сохнет от неразделенной любви. Президенту Панема Сноу (Дональд Сазерленд) приходит в голову мысль отправить Пита и Китнисс в промотур победителей. Герои должны на людях изображать любовь и отвлекать от мыслей насущных — ну прям как в «Доме-2».
Но, разъезжая по дискриктам, Китнисс и Пит видят реальную жизнь, похожую на ад: люди в одинаковых серых одеждах ходят толпой на работу, вечером — толпой обратно, любые попытки проявить вольнодумство жестко и показательно караются. Впрочем, в рядах масс уже зреют бунты, и есть люди, готовые поплатиться собственной жизнью, ради того, чтобы наконец сбросить с себя тяжкие оковы. Многие из простого люда видят в Китнисс символ свободы, надежду. Уловив настроения масс, президент Капитолия решает покончить с Китнисс и Питом. Он нарушает данное им слово и снова понуждает принять участие в Голодных играх — на этот раз Квартальных, только теперь будут сражаться все победители предыдущих баталий. У главных героев нет шансов выжить, ведь в схватках примут участие настоящие убийцы — от женщины с заточенными клыками (она перегрызает ими глотки) до парочки гениальных физиков… Но ситуация действительно уже поменялась: Китнисс и Питу открыто сочувствуют и оказывают поддержку самые разные герои…
Руководит новыми Голодными играми Плутарх Хевенсби, и он придумывает поистине издевательские испытания. Забавно, что актеру Филипу Сеймуру Хоффману после сыгранного недавно триумфального «Мастера» не особенно пришлось и перевоплощаться: он снова создавал образ гения манипуляций.
Арена игр переносится в джунгли. Там героев на каждом шагу подстерегают смертельные опасности. Арена действует по принципу часового механизма — каждый час приносит конкретное испытание: атаку диких обезьян, нападение истеричных птиц-говорунов, отравление ядовитым туманом… Все это в фильме показано невероятно захватывающе и эффектно. Обезьяны поначалу смотрятся на экране умилительно, но буквально за секунды их глаза наливаются кровью, обнажаются громадные острые зубы и...
А еще потрясают наряды героев.
Для промотура победителей Капитолий придумывает историю с помолвкой Китнисс и Пита. Героиня должна предстать в роскошном свадебном платье.
Этот белоснежный наряд и правда выглядит сногсшибательно, но самое главное — усилиями дизайнера Цинны (Ленни Кравиц), не скрывающего своей симпатии к героям, платье при кружении охватывается пламенем, и Китнисс предстает в костюме птицы сойки — как символ революционного движения! От этих кадров захватывает дух!
Кстати, над костюмами к фильму трудилась Триш Саммервилль, которая придумывала не только образы главным героям, но и всей массовке, и, конечно, сумасшедшей журналистке Эффи Тринкет — эдакой помеси Ксении Собчак и Тины Канделаки: приклеенные ресницы, безумные прически, туфли, которым позавидовала бы Леди Гага, платья-колокольчики самых ядовитых цветов…
Триш говорит, что во многом вдохновлялась коллекциями Александра Маккуина и отдавала ему дань памяти.
Актриса Элизабет Бэнкс признается, что получала удовольствие от образа глуповатой, но доброй Эффи, которой в новой части «Голодных игр» вдруг стали не чужды революционные идеи.
Фильм снимался в нескольких локациях. Например, о своей помолвке Китнисс и Пит объявляют в президентском дворце — в его роли выступает одно из самых элегантных зданий Атланты, построенное в 1928 году. Такая роскошь диссонирует с убогими жилищами обитателей дистриктов.
А вот джунгли создавались на компьютере. Правда, чтобы сделать их достоверными, художникам картины пришлось съездить на Гавайи и исследовать особенности тропических лесов. Затем каждый листик, каждый камень отдельно прорисовывались на компьютере — в результате было создано впечатляющее, жуткое полотно дикой природы.
Вообще спецэффекты показаны в фильме максимально натуралистично, и от этого становится еще страшнее: смерчи, молнии, руки, покрытые от ядовитого тумана язвами — все похоже на жизнь. Супервайзеры признаются, что делать все естественно и не утрировать эффекты их постоянно призывал режиссер Лоуренс. Единственное, с чем переусердствовали, — с количеством воды: для дизайна Рога изобилия было использовано около 6 млн литров (!) жидкости, из которой искусственно создавались волны.
Актеры фильма вновь демонстрируют великолепную физическую форму. Дженнифер Лоуренс занималась силовыми тренировками, часами пропадала на стрельбище.
— Трюки, которые мы проделывали во второй части фильма, — настоящая фантастика, ради них стоило тренироваться столько месяцев, — говорит Дженнифер.
Но главное — актрисе удалось показать развитие характера своей героини: из смелой и отчаянной девушки, готовой на все ради своей семьи, она превращается в Человека, Гражданина, которому важны судьбы и других людей. Китнисс взрослеет, меняется, становится мягче и печальнее…
Дженнифер Лоуренс — на мой взгляд, самая талантливая на сегодняшний день актриса в своем поколении — снова доказала, что владеет всей палитрой актерских красок: она может бегать-прыгать-драться, играть одними глазами или изображать неадекват, как это уже было в фильме «Мой парень — псих»… Так что «Оскар» ей в этом году дали вполне заслуженно.
Ну а что до идеи фильма… Понятно, что она не нова и навеяна антиутопиями «1984», «Мы»… Помнится, когда в прокате шла первая часть «Голодных игр», тогдашний президент России Дмитрий Медведев сказал в разговоре с журналистами, что достоинства этого фильма сильно преувеличены. Думаю, любому человеку, находящемуся у власти, даже у небольшой (например, просто руководителю компании), неуютно будет смотреть фильм, в котором детально показано, как отличаются уровни жизни «избранных и неизбранных», как зреет снизу протест, какими силами он подавляется и к чему приводит.
Всем советую сходить в кино.
Илона Егиазарова
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Голодные игры: И вспыхнет пламя
Фильм режиссёра Френсиса Лоуренса, сиквел картины «Голодные игры», экранизация одноимённого...
Читать