Яна Гурьянова: «Буду смотреть "Левиафан" только в кинотеатре»
Актриса, вернувшаяся в «Интерны», новый сезон которого стартовал на канале ТНТ, рассказала, почему смотрит фильмы только на большом экране.
Актриса вернулась в роли Полины Ульяновой в новый сезон ситкома «Интерны», который стартовал на канале ТНТ на прошлой неделе. Яна Гурьянова рассказала, почему смотрит фильмы только на большом экране и чем ее поразила «Исчезнувшая» Финчера:
— Телевизор я никогда не включаю. И мне даже не интересно, что там идет. Да и времени на него нет. Если мне нужно посмотреть что-то по работе — увидеть какой-то фильм или проверить новости, — то я, конечно же, пользуюсь интернетом. Поэтому даже не представляю, о чем идет речь в «Голосе» или «ТАНЦАХ». Знаю только, что там ребята показывают свои таланты и делают это круто. Но у меня ребенок и много работы — нет возможности устроиться поудобнее на диване и уставиться в телевизор.
Более того, я против того, чтобы моя дочь смотрела ТВ. Во-первых, день у нас всегда расписан: есть время для занятий, для ее развития, для сна и прогулок, и совсем чуть-чуть уделяется времени просмотру мультиков, причем я отдаю предпочтение только тем, которые сама уже видела и убедилась, что там нет никакого насилия и пропаганды. Как правило, это наши старые добрые мультики: «Чебурашка», «Карусель, карусель». Да она и сама их обожает и смотрит с большим удовольствием. Во-вторых, мне кажется, что увиденное по телевизору моя дочь не может фильтровать, а значит, оно где-то оседает и вызывает лишние волнения.
Я сама в детстве не любила телевизор. Мы целый день бегали во дворе, и нас невозможно было загнать домой. Мама из окна кричала: «Яна, обедать, обедать!» А ты там носишься до льдинок на варежках и ни о чем не думаешь! Сейчас, конечно, я вижу, что у моей дочки не будет такого детства, какое было у меня. Сегодня дети, в принципе, все сами по себе, и у них нет этих общих игр: «казаков-разбойников» или пряток, когда бегаешь из одного двора в другой. И это не их вина — просто жизнь стала другой, и элементарно небезопасно отпускать своего ребенка одного носиться по улицам.
Хотя, конечно, и меня в 90-е коснулась мода на эти безумные бразильские сериалы, которые все тогда смотрели. В них показывали жизнь, совершенно непохожую на нашу — со своими страстями и героями. Сейчас мода на сериалы вернулась. И смотрят их не только домохозяйки, а все: начиная от студентов и заканчивая дядьками за сорок. «Родина», «Карточный домик», «Игра престолов» — я только и слышу разные названия и постоянные обсуждения, какой сериал крутой. Сама вообще не в теме. Мне больше нравится смотреть фильмы на большом экране. Вот недавно в прокат вышел «Левиафан». Многие, конечно, посмотрели пиратские копии задолго до премьеры. Я же из уважения к невероятной операторской работе, которая наполнила картину потрясающими по красоте кадрами, пойду смотреть его только в кино.
Из последнего, что посмотрела в кино, меня поразила «Исчезнувшая» Финчера. Казалось бы, это невероятно, что режиссер, который снимает триллеры, взялся за простую историю! Но это только на первый взгляд. На самом деле история совершенно непростая. И в середине фильма ты ловишь себя на том, что тебе физически неудобно и просто хочется уйти. Все происходящее на экране — как вязкий кошмар. Чувствуешь себя как во сне, когда ты убегаешь от чудовища, а ноги не слушаются. Финчер взял привычные и понятные проблемы, которые возникают у многих пар, и довел их до совершенного абсурда. И ты головой понимаешь, что так быть не может, но при этом всё вызывает настоящий ужас. А самое страшное в конце, когда ты осознаешь: герой готов жить с этой женщиной, которая на самом деле ужасное чудовище, и никуда не собирается бежать от нее. Мне кажется, что это крутое кино, и оно стало одним из моих последних кинематографических потрясений.
Когда же не получается попасть в кинотеатр, то я смотрю взахлеб французское кино новой волны. Могу посоветовать посмотреть «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо и «Любовников» Луи Маля. «Любовники», на мой взгляд, это вообще потрясающий по красоте фильм. Мне нравится, что режиссер не разжевывает зрителю, что тот должен почувствовать. Каждый вынесет из картины свое, и в этом ценность искусства.
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Яна Гурьянова
Актриса из «Интернов».
Читать