«Хоббит: Битва пяти воинств»: цифровая война, уроки боя от хореографа и грандиозные натурные съемки в Новой Зеландии
Как снимали заключительный фильм трилогии-экранизации книги «Хоббит» Дж. Р.Р. Толкина.
В прокат выходит заключительный фильм трилогии Питера Джексона о приключениях Бильбо Бэггинса «Хоббит: Битва пяти воинств». Как и в предыдущих фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» и «Хоббит: Пустошь Смауга», зрителей ждет множество экшен-сцен и спецэффектов. Но главная особенность третьей части — грандиозные батальные сцены, которыми славится оскароносный режиссер Питер Джексон.
По сюжету «Хоббита: Битвы пяти воинств» тьма наступает на враждующие народы, и расы гномов, эльфов и людей должны сделать выбор — объединиться или быть уничтоженными. Так Бильбо оказывается в самом центре эпической Битвы пяти воинств, сражаясь за свою жизнь и жизни своих друзей.
Построить, чтобы разрушить
Все три фильма про хоббита снимали 266 дней в Новой Зеландии по технологии «захвата движения». Для съемок трилогии художник-постановщик Дэн Хенна и его команда построили открытую площадку в 150 квадратных метров на вершине горы Кроуфорд — город Дэйл. Гигантскую съемочную площадку строили почти две сотни плотников в течение 12 недель, используя широкий спектр методов — от средневековых методов обработки материалов до резки новейшими лазерами.
В новом фильме от Дэйла остались лишь развалины, обугленные и заброшенные больше ста лет назад. Команда под руководством художника-постановщика вырвала листву, прошлась по зданиям бензопилой, сожгла деревья и «состарила» город.
Чтобы создать ощущение запустения, снова была высажена растительность, будто природа вернула земли, когда-то отвоеванные человеком. В развалинах города были разбросаны остатки одежды, керамики, оружие, даже мумифицированные «останки» погибших. Оставив после себя руины, художественный отдел наделил Дэйл мрачной, холодной атмосферой зимнего Средиземья. Для полноты картины пейзаж припорошили снегом.
Цифровая война
Но, пожалуй, дольше всего создатели фильма работали над воплощением одной из крупнейших и зрелищных битв в произведениях Толкина — Битвы пяти воинств. По сценарию бесчисленные армии эльфов, гномов и людей сходятся в битве на склонах Одинокой Горы, к ним присоединяются войска грозных орков и полчища диковинных существ, закрывших землю и небо над полем боя.
«Это сражение отличается от всего, что мы снимали раньше, — говорит Джексон. — Различные силы, множество существ, огромные пространства подчеркивают ее грандиозный масштаб. Мы оказались на линии фронта вместе с ними».
При большом количестве и разнообразии воюющих сторон было важно, чтобы воинства каждой из них заметно отличались друг от друга даже с большого расстояния. И создателям картины удалось мастерски это сделать. Поэтому в третьей части зритель сможет разглядеть во всех деталях солдат гномьей армии Даина Железной Пяты, быстрых и ловких эльфов, орков, идущих под флагом Саурона, и многих других существ, которые сойдутся в ошеломляющих сценах схваток на разных участках поля.
Уроки боя от хореографа
Чтобы заставить зрителей поверить в своих сказочных персонажей, актеры оттачивали уникальные движения своих героев с хореографом Терри Нотари. Им необходимо было разработать индивидуальный язык тела для каждого ключевого персонажа. Нотари был задействован и на стадии съемок по технологии «захвата движения», где боевая хореография 12 каскадеров на компьютере была размножена и вылилась в столкновение тысяч войск на поле боя.
Конец Средиземью
Для Питера Джексона и его команды, которые создавали мир Средиземья в течение 16 лет, конец кинопутешествия значил очень многое.
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Хоббит: Битва пяти воинств
Фильм «Хоббит: Битва пяти воинств» (The Hobbit: The Battle of...
Читать