Читайте нас в Telegram
15:19, 08.12.2017
эксклюзив

«И я подумал тогда: "Чертов Джереми Реннер!"»

Исторический консультант Дэн Джонс и исполнитель ключевой роли в «Падении ордена» Падрейк Делани поделились весьма интересными подробностями работы над проектом, спродюсированном Реннером.

8 декабря на канале ViP Premiere стартует первый спродюсированный голливудским актером Джереми Реннером сериал – «Падение ордена». Это история о крахе самой влиятельной организации Средневековья – ордена тамплиеров. Накануне российской премьеры «Падения ордена» нам удалось встретиться в Праге, где проходили съемки сериала, с исполнителем одной из главных ролей Падрейком Делани и историческим консультантом проекта Дэном Джонсом. И разговор получился не только о тамплиерах, хотя и о них удалось выяснить много душераздирающих подробностей.

НОВОСТЬ
Звезда 90-х объяснила, почему согласилась вновь пойти под венец с Виктором Марковым.

– Джереми Реннер значится продюсером сериала. Какую роль актер сыграл в проекте? Приезжал ли он на съемки, общались ли вы с ним, ставил ли он какие-то задачи команде?

Падрейк Делани: Вместе со своим партнером Доном Хэндфилдом Джереми Реннер выступил исполнительным продюсером сериала «Падение ордена» и является одним из авторов проекта. У актера есть своя продакшен-компания, которая занимались производством. Лично для меня это было просто круто, что такая звезда, как Джереми Реннер, которым я всегда восхищался, был вовлечен в процесс. Как продюсеру ему необязательно присутствовать на съемочной площадке, но он являлся очень важной частью создания мира «Падения ордена». Реннер был погружен именно в редакторскую работу – тут он держал все под контролем.

Проморолик сериала «Падение ордена»

– Дэн, вы упоминали, что, впервые прочитав сценарий «Падения ордена», нашли лишь одну историческую нестыковку. У Вас не возникло ощущения: раз настолько все хорошо, то зачем меня позвали в проект в качестве консультанта и что мне там делать? Какой фронт работы в итоге был на съемках? И какой конкретно функционал у исторического консультанта сериала?

Дэн Джонс: Мне нужно было убедиться, что все точно. Фактически я контролировал все департаменты: шоураннеров, авторов сценария, режиссеров, актеров, художников, костюмеров, кастинг-директоров. В мои обязанности входило отвечать на вопросы, которые постоянно возникали, и предоставлять информацию обо всем – начиная с мифологии Святого Грааля и заканчивая внешним видом декораций. Я даже нашел эксперта по средневековым зданиям, чтобы они были действительно аутентичными. В общем, мир рыцарей доподлинно воссоздан в сериале. Я следил за этим на каждом этапе производства проекта. Сюжетные линии частично взяты из истории, частично – из легенд, частично – из художественной литературы.

– Падрейк, расскажите по секрету, как Дэна воспринимали на съемочной площадке сериала: «Ой, опять этот зануда приедет и ему все будет не так!» или «Ну когда же приедет Дэн: нам столько всего у него нужна узнать!»?

Падрейк Делани: Когда я слышал, что приедет мистер Джонс, то говорил: «Да-а-а!» (Делает рукой жест Yes. – Прим. ред.) Если серьезно, то было действительно круто наблюдать за ним и его работой на площадке. Ему можно было задать любой вопрос, и у Дэна всегда находился ответ. Мистер Джонс был тут как тут, когда мы нуждались в нем. Мне нравилось, как у нас был организован рабочий процесс. Я сейчас начал читать книгу Дэна о тамплиерах – она только вышла. Не хочу льстить ему, но объективно он умеет держать в напряжении своей историей! Каждый раз, перелистывая страницу, ты находишь новый неожиданный сюжетный поворот.

«И я подумал тогда: "Чертов Джереми Реннер!"»

Падрейк Делани в сериале «Падение ордена»

– Дэн, как так получилось, что книга о тамплиерах вышла позже «Падения ордена»? Вы во время работы над проектом поняли, что неплохо было бы ее выпустить, ведь люди посмотрят сериал и побегут ее покупать? Или Вам еще до съемок хотелось написать книгу о тамплиерах?

Дэн Джонс: Я уже работал над книгой около года, когда прочитал в The Hollywood Reporter, что Джереми Реннер решил взяться за проект о тамплиерах. И тогда я подумал: «Чертов Реннер! Теперь я не смогу снять фильм по своей книге!» Через друзей я вышел на Дона Хэндфилда. Мы пообщались с ним по телефону. «Я пишу книгу о тамплиерах – вы снимаете сериал о них. Давайте попробуем найти точки соприкосновения», – предложил я. Выяснилось, что мы действительно можем быть полезны друг другу. С этого момента (это был декабрь 2015 года) я фактически присоединился к команде, которая разрабатывала проект, и начал писать книгу уже для производства. Иногда я работал над ней, сидя за соседним столом с авторами, которые писали сценарий «Падения ордена». В прошлом месяце в Великобритании и США вышла моя книга. В этом – состоится релиз сериала по ней. Все происходит одновременно, и это большая удача! Да, это просто удача (шепотом. – Прим. ред.).

– Падрейк, «Падение ордена» не первый исторический проект в Вашей фильмографии. Есть ли какая-то специфика съемок в них, если сравнивать с той же «Клиникой», в которой Вы играли? После того, как Вы снялись в парочке исторических проектов, не сказали своему агенту, мол, давай уже что-то другое, а то мне надоело эти 25-килограммовые костюмы таскать на себе, на лошадях скакать и на мечах драться?

Падрейк Делани: Нечто подобное я действительно сказал своему агенту (смеется. – Прим. ред.). Если серьезно, то для меня как для актера каждый проект должен быть особенным. Думаю, что подхожу на роли в исторических проектах. Гавейн, которого я играю в «Падении ордена», – персонаж вымышленный, но наверняка такой человек реально существовал в ту эпоху. Поэтому я чувствую свою ответственность за героя и должен воссоздать его максимально правдиво и точно. Для этого необходимо подготовиться, погрузиться в историю и изучить эпоху, в которой жил персонаж. Тогда у людей ценности были проще: остаться в живых, добыть еду, позаботиться о родных. Мне ближе эпоха Средневековья, чем современный мир. Тогда жизнь состояла из простых вещей, и мне нравится такой уклад.

Признаюсь, я очень часто чувствую себя не очень комфортно в 21 веке, в котором живу: время бежит стремительно, огромное количество социальных сетей, нужно отвечать на телефонные звонки. А мне не нравятся технологии – всякий раз, когда могу, стараюсь абстрагироваться от них. У моих родителей есть ферма в Ирландии, и я стараюсь проводить там как можно больше времени. Чувствую себя счастливым, находясь на широких просторах в сельской местности.

«И я подумал тогда: "Чертов Джереми Реннер!"»

Падрейк Делани (крайний справа) в сериале «Падение ордена»

– Но обратная сторона простой жизни в эпоху Средневековья – жестокие нравы. И в «Падении ордена» это отражено. Причем убийства показаны нескромно: на экране все выглядит достаточно натуралистично. Падрейк, насколько психологически тяжело было это играть?

Падрейк Делани: Было трудно играть, но жестокость действительно была в те времена. И, на мой взгляд, это наш долг – воссоздать на экране все настолько правдиво, насколько возможно. Мы снимаем сериал, и в наши обязанности входит не рефлексировать на тему порочности войны и смерти, а воспроизвести на экране все точно так, как было тогда. У нас есть представление об эпохе Средневековья и о том, насколько тяжелой была жизнь. Показать ее темную сторону – часть рабочего процесса. Я предпочитаю много об этом не думать. Помню, мне нужно было поработать на скотобойне, когда приехал к родителям на ферму. И я вел себя там, как Гамлет. Получив нож, никак не мог вонзить его. Меня не покидало ощущение, что я убиваю, и охватывал ужас от происходящего. Мне кажется, никто так долго не размышляет и не рефлексирует перед тем, как вонзить нож.

– Дэн, по Вашим ощущениям, насколько градус жестокости на экране снижен по сравнению с тем, что было в реальности в средневековье?

Дэн Джонс: Как историк могу сказать, что средние века действительно были жестокими. И самые серьезные разногласия возникали у нас с авторами сценария «Падения ордена» как раз по поводу того, как отразить это на экране. В частности, предметом споров становились сцены пыток. «Расскажи какую-нибудь крутую пытку, которую мы могли бы добавить в сценарий», – не раз просили меня. Пытки сами по себе не были зрелищными! Они ужасают как раз своей обыденностью. Если вы захотите кого-то замучить, то вы можете узнать о способах в записях о тамплиерах. Например, их держали в тесных ямах, в которых невозможно было пошевелиться, и тело полностью отекало. Одна из идей пыток для Лэндри, возникшей у сценаристов, – поджечь гениталии героя, поддувая каким-то образом туда огонь. Я сказал, что это будет выглядеть чертовски глупо.

На мой взгляд, занимаясь созданием шоу для телевидения, нужно найти правильный баланс между зрелищностью и пошлостью. Многие современные сериалы паразитируют на жестокости. Сцены насилия и пыток делают более зрелищными с помощью графики. В связи с этим у аудитории сформировались определенные ожидания от исторических проектов. Зрители хотят видеть жестокость в кадре. Но, думаю, если за тему взялись действительно талантливые кинематографисты, то нет необходимости доходить до крайней степени натуралистичности, которая будет шокировать. Мне кажется, команде «Падения ордена» в этом отношении удалось найти правильный баланс.

«И я подумал тогда: "Чертов Джереми Реннер!"»

Дэн Джонс

– Современного человека шокирует даже вид пыток, а люди в Средневековье выдерживали их. Дэн, на Ваш взгляд, тогда мужчины были сильнее, чем сейчас?

Дэн Джонс: Люди не были тогда сильнее. Человек никак не изменился физиологически со времен Средневековья. Сегодня мы, вероятно, отличаемся более крепким здоровьем. Но то, что люди тогда были более жестокими, – это да. Дело в том, что в обществе в то время считались правомерными публичные казни и пытки. Сейчас подобное неприемлемо. В Средневековье человека пытали не для того, чтобы убить. Его сажали в одиночную камеру, лишали сна, морили голодом. Наиболее эффективными считались как раз те пытки, при которых человек оставался в живых. Если вспомнить историю тамплиеров, то показателен случай, когда один из лидеров на востоке, на Кипре, отрицавший все обвинения во время суда, после того как его увели буквально на пару часов, вернувшись, признал свою вину.

– Падрейк, пришлось ли Вам участвовать в сценах пыток на съемках «Падения ордена»?

Падрейк Делани: Нет, мой герой не участвует в пытках. Он ведет расследование в «Падении ордена». И есть эпизод, когда Гавейн устраивает допрос. Чтобы получить информацию от свидетеля, мой герой инициирует пытки. Но было всего пару ударов плетью… Потом в допрос вмешались и остановили пытки.

– Падрейк, какой факт из истории тамплиеров поразил Вас больше всего? Возможно, тогда было еще что-то более шокирующее, чем жестокость пыток…

Падрейк Делани: Меня не перестает удивлять, как за короткое время тамплиеры из тех, кто должен был просто обеспечить безопасность паломников, превратились в мощнейшую и богатейшую международную организацию. На протяжении двухсот лет они были в зените славы и влияния, а потом исчезли бесследно.

«И я подумал тогда: "Чертов Джереми Реннер!"»

Промо сериала «Падение ордена»

– Вам не кажется утопичной идея, что мужчина-воин по заветам ордена тамплиеров должен отказаться от вина, женщин и других пороков? В сериале, собственно, мы видим, как герои позволяют себе отступить от предписаний. Действительно ли тогда тамплиеры соблюдали все эти ограничения?

Дэн Джонс: Орден определял стиль жизни тех, кто в него вступил. Важнейшей частью была вера. А основа любой религии – признание человеческой слабости. Христос обращался не к праведникам, а к грешникам. Тамплиеры, по сути, стремились достичь невозможного идеала. У них был свод из семи или восьми сотен правил. Так, например, было запрещено целовать сестру, мать и даже бабушку. Не разрешалось иметь материальные ценности и блага. В общем, запрещалось множество таких вещей, которые сегодня нам кажутся просто смешными. И само огромное количество правил говорит о том, что люди постоянно их нарушают. И тамплиеры не исключение. Но они, по крайней мере, пытались достичь совершенства. В этом был их внутренний конфликт. Ведь ни один человек не может быть идеален.

– В сериале у женщин, как мне показалось, незначительная роль. Это дань эпохе, так как в Средневековье женщины были на вторых ролях?

Падрейк Делани: Я так не думаю. Когда прочел сценарий, то поразился, насколько сильными были королева Жанна и принцесса Изабелла. Они показались мне совершенно независимыми женщинами. Я с нетерпением жду второго сезона «Падения ордена», где принцессе Изабелле отведена главная роль и можно будет увидеть развитие ее характера.

Смотрите сериал «Падение ордена» с 8 декабря по пятницам в 22:00 на канале ViP Premiere.

Читайте также:

«Падение ордена»: тамплиеры, кровь и любовь, или Ответ Джереми Реннера «Игре престолов»

Сериалы декабря 2017 года: что обязательно стоит смотреть

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Падение ордена

Многосерийная историческая драма «Падение Ордена» (Knightfall) снята на основе реальных...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
Съемки 4-го сезона популярного шоу оказались под угрозой срыва.
ОБЗОР
На этот раз задание было очень интересным, и для каждого участника подготовили подвох. Но кто из экстрасенсов, несмотря на хитрость ведущего, справился на все сто?
НОВОСТЬ
Исполнительница хита «Часики» стала гостьей 2-го выпуска нового сезона шоу «Ну-ка все вместе!».
ОБЗОР
Третий уикенд сентября — идеальное время для реализации того, что вы давно планировали.
Сериалы марта 2019 года: что обязательно стоит смотреть
Актер из «Звездных войн» появится во втором сезоне спродюсированного Джереми Реннером сериала «Падение ордена»
«Падение ордена»: тамплиеры, кровь и любовь, или Ответ Джереми Реннера «Игре престолов»
Сценарист «Слова пацана» и «Триггера» Андрей Золотарев: «Вдохновение черпаю из договора о штрафах» 14:18, 13.09.2024
Звезда «Жизни по вызову» Виктория Маслова: «Мне ни разу ничего не приносили на блюдечке» 17:16, 10.09.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через