Читайте нас в Telegram
00:00, 24.09.2009

Илья Колосов: ТЭФИ оставлю в кабинете

 

НОВОСТЬ
Экс-участник «Дома-2» стал отцом в прошлом месяце.

26 сентября в Санкт-Петербурге состоится церемония вручения национальной телевизионной премии «ТЭФИ». Впервые в числе финалистов – в номинации «Ведущий инофрмационно-аналитической программы» — Илья Колосов, ведущий программы «События. 25-й час» на канале «ТВ Центр». Мы встретились с Ильей и задали ему 25 вопросов.

 

—  Недавно вашу коллекцию наград пополнила премия ялтинского телекинофорума  «Вместе» — ваш  документальный фильм «Бе$ценный доллар-2» победил в номинации «Публицистические программы».  Теперь мечтаете о «ТЭФИ»?

— То, что «25-й час» попал в число номинантов, уже прогресс – ведь телеканал «ТВ Центр» девять лет выдвигал нашу программу на «ТЭФИ», но она ни разу не вошла в тройку финалистов… Но как бы ни критиковали телеакадемию,  национальная премия у нас одна, другой нет, и, значит, надо побеждать здесь! Не скрою, хочется, чтобы «ТЭФИ» появилась в этом кабинете…

—  Будете хранить «трофей» на работе, потому что в аскетичный восточный дизайн вашей квартиры бронзовый Орфей не вписывается?

— Дело не  в этом. Программа – коллективный продукт, над ней  трудится большое количество людей, и если я стану лауреатом «ТЭФИ» — это будет наша общая победа. Ведь мы все варимся в одном котле.

— И как в этом котле вызревает блюдо под названием «25-й час?»

— Вот через полчаса, в 15.00, побегу на летучку — там будем выяснять, что главное за день, о чем говорить в программе. В семь часов придет гость, запишем разговор с ним.

— В программе вы пытаетесь показать полностью картину дня, проанализировать события. У каких приоритет?

— У интересных! Для меня критерий – интерес.  Если событие кому-то, как я предполагаю, может показать неинтересным (к примеру, экономическое совещание правительства),  я должен сделать так, чтобы телезрителям стало интересно, чтобы они поняли, как это важно. А когда случилось наводнение в Стамбуле, я начал выпуск именно с этого.

— А гостей вы, Илья, выбираете сам?

— Я могу предлагать кандидатуру. Но окончательное решение не мое, а руководства.

— И сегодня в три часа дня вы будете обсуждать сегодняшнего гостя?

— Да.

— Как же вы успеваете заманить к себе нужного человека до семи часов вечера? Ведь ваши гости – люди очень занятые…

— А вот за это спасибо Ане Лебедевой, продюсеру программы. Она творит невозможное — звонит людям и делает так, что они здесь появляются. Кроме того, у нас есть технические возможности связаться с нужным человеком, если его нет в Москве – по телемосту, к примеру.

— А были случаи, когда гость, невзирая на договоренность, не приходил?

— Да, был один случай. Вернее, гость уже приехал. Потом, что называется, вожжа под хвост попала, он развернулся и ушел. Имя его называть не буду, но этого человека мы больше приглашать не будем.

— И как вышли из положения?

— Да вот опять-таки Ане надо Нобелевскую премию давать: за два часа до эфира она нашла нового гостя. И мы в прямом эфире с ним отработали.

— Зная вашу эмоциональность, удивляюсь вашей сдержанности в кадре. Как удается совладать с эмоциями? 

— Честно говоря, мне все же кажется, что это у меня не всегда получается. Журналист должен быть сторонним наблюдателем. Но я позволяю себе какие-то эмоциональные красочки, иногда полуулыбка  — и зрителю уже что-то понятно.  Я руководству компании  очень благодарен за то, что за мной признано право на такие вот микрокомментарии.  Но что-то объяснить аудитории – это не формат «25-го часа». Поэтому я обращаюсь к  документальному кино.

— Не придется выбирать между «25-м часом» и документалистикой?

— Я нашел золотую середину. Ни в коем случае не откажусь ни от того, ни от другого. Я обожаю свою работу в «25-м часе»!

— А вы знаете для кого вы работаете, какая у вас аудитория?

— Несколько лет назад проводили на эту тему исследования, выяснили, что это женщина после 40 с высшим образованием.

— Все-таки женщины?

-  Больше половины (смеется). А остальные – самые разные люди.  Вероятно – те, кто не спит в 12 часов ночи. Те, кто возвращаются домой после 10. А значит – те, кто принимает решения.

— Поклонницы, те, кому за 40,  за автографами в очередь не стоят?

— Пока мне это не грозит. Скажем так: есть люди, которые меня узнают. Но моя аудитория – нормальные люди. Недавно иду в спортзал, мимо меня проезжает какой-то велосипедист. И вдруг догоняет меня -  нормальный мужик, на вид лет сорок -  и говорит: «Спасибо, я смотрю вашу программу». Повернулся и поехал дальше. Вот такое узнавание мне очень приятно. Такой зритель – это главная награда.

— Как представитель целевой аудитории, женщина после 40, не могу не спросить: почему все ведущие в эфире в строгих костюмах, а вы – всегда в рубашке и галстуке?

— Это случилось совершенно спонтанно, когда мы еще в «Останкине» работали – там комната подготовки программы и эфирная студия на разных этажах. Была запарка, и я побежал в студию, забыв надеть пиджак. Возвращаться не было времени, и я сел в эфир в рубашке и галстуке. Вышел из студии — звонок Попцова. Думаю: «Ну, все…»  А Олег Максимович говорит: «Вот так очень хорошо. Теперь в таком виде в эфир и выходи». Для меня это теперь очень упрощает жизнь.

— А в жизни предпочитаете спортивный стиль?

— Джинсы, рубашки, футболки.

 -  На церемонию вручения «ТЭФИ» смокинг-то припасли?

— Буду, конечно, не  в джинсах (смеется).

 

— «25-й час», документальное кино, недавно еще книгу написали…  Что есть в вашей жизни кроме работы?

— Дети. Раньше я говорил – семья. Но с женой мы развелись, а вот дети – очень важная часть моей жизни. У меня двое сыновей – Артем, он учится в пятом классе, и Никола – второклассник.

— Как им дается учеба?

— Эйфории от школы они не испытывают, но понимают, что это нужно. Я поражаюсь, сколько учебников им приходится таскать — по одному только предмету их штук пять! Когда 1 сентября младший пришел из школы, его рюкзак был даже тяжелее, чем у старшего!

— Вы ездите с сыновьями в отпуск?

— В этом году я не отдыхал из-за книги. А в прошлом мы с ними были в Турции.  Я там полностью «обнулился» — не слушал радио, не смотрел телевизор. Иногда это нужно делать.

— А в Москве как отдыхаете?

— Хожу в спортзал, иногда заглядываю в бильярдную, с мальчишками  катаемся либо на роликах, либо на велосипедах, зимой – на коньках.

— Смотрю, у вас в кабинете дартс висит – любите перед эфиром побаловаться?

— Да нет, это я сыновьям купил, а потом испугался, что могут пораниться дротиками – и привез дартс на работу. Ко мне коллеги  заходят, упражняются.

— А сыновья каким-то спортом серьезно занимаются?

— Оба ходят на теннис два-три раза в неделю. И еще вожу их на таэквондо – и Артем, и Никола уже сидят на шпагате, хорошо подтягиваются, осваивают удары.

— И как – им нравится?

— Конечно, они чувствуют, что становятся сильнее, круче! (улыбается).

— Илья, работа и дети – это все, что нужно для счастья?

— Наверное, нет. Счастье – это такое же экстремальное состояние, как и несчастье. Большая же часть жизни человека проходит в некоем среднем состоянии. Просто жизнь. Вероятно, сейчас я как раз в этом спокойном состоянии и нахожусь. Правда, ожидание «ТЭФИ» слегка щекочет нервы…

Ольга Драгунова

 

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Читайте также

НОВОСТЬ
ОБЗОР
Финансовые и карьерные успехи ждут только нескольких представителей зодиакального круга.
НОВОСТЬ
Илья Колосов: «Я люблю революцию»
"О самом главном" превратилось в комедию 13:43, 06.10.2011
Надежда Бабкина 14:01, 12.09.2011

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через