Читайте нас в Telegram
17:22, 17.05.2010

Илья Колосов: «Я люблю революцию»

На днях исполнилось 10 лет программе «25-й час» на канале «ТВ Центр». Наш корреспондент взял интервью у «лица» программы – Ильи Колосова.

На днях исполнилось 10 лет программе «25-й час» на канале «ТВ Центр». Наш корреспондент взял интервью у «лица» программы – Ильи Колосова.

НОВОСТЬ

 

«Мой имидж – дело случая»

 

– Сначала, разумеется, наши поздравления.

– Спасибо, работаем дальше.

– Тогда с ходу: что приобрела программа за 10 лет жизни?

– Своих зрителей – это главное приобретение. И собственное имя, которое работает и на программу, и на канал. Судя по опросам, по фокус-группам, на «ТВ Центре» самые популярные – «P. S.» Леши Пушкова и «25-й час».

Оказалось, что мы вас, зрителей, просто приперли: из качественных новостей к полуночи, кроме нас, некого смотреть. Новости на других каналах мало отличаются друг от друга – а «25-й час» отличается от них от всех: мы не являемся рабами протокола, нам необязательно сообщать о каждом шаге двух первых лиц государства и о каждом движении Госдумы. В этом смысле мы более свободны.

– Три года назад вы сказали, что «25-й час» не подвержен предварительной цензуре. А сейчас?

– Отвечу так. Если проследить тенденцию за 10-летие передачи – с 2000-го по 2010-й – она однозначна: свободы становится всё меньше.

– Тогда что за эти годы программа потеряла?

— Знаете, она даже не потеряла энтузиазма создателей! (Хохочет.) Будете смеяться, но мне не надоело моё занятие – это поразительно для меня самого! Я же, блин, каждый день по сути делаю одно и то же… А говорят, нормальному человеку надо менять профиль работы раз в семь лет. Иначе он достигает уровня некомпетентности, при котором к делу непригоден. А мне вот до сих пор моя работа нравится!

А насчет «потеряла»… За 10 лет программу вели разные ведущие: Катя Петрова, Стас Кучер, Аня Прохорова. Приходили, уходили. Возможно, с их уходом программа потеряла их персональных фанатов. И фанатов «25-го часа» в их исполнении.

– В эфире вы – чуть ли не единственный без пиджака и галстука. Этот имидж – ваша придумка?

– Это не придумка – это случай. В Останкино ньюс-рум, где мы готовили новости, был на 3-м этаже, а эфирная студия – на 2-м. Чтобы дойти от места создания программы до места её выдачи в эфир, надо было пройти очень длинный коридор. И однажды я пришел в студию, сел в кадр – ап! – а пиджака-то на мне нет, забыл надеть! Сбегать за ним уже не успеваю. Так и вышел в эфир с мыслью, что после него получу за отсутствие пиджака приличный нагоняй. Однако пронесло. Более того: тогдашний руководитель канала Олег Максимович Попцов принял это с удовлетворением: «Вот так веди и впредь!»

– Ходит слух, что вы тщательно подбираете себе рубашки.

– Просто покупаю те, что нравятся. Абсолютно не фанат модной одежды. Как-то беседовал с великим, на мой взгляд, художником Михаилом Шемякиным, который всегда ходит в каком-то комбезе. И спросил: «Вы за внешним видом не сильно следите – почему? Как вообще к моде относитесь?» Он: «К моде?.. Знаете, когда человек думает о чем-то более-менее высоком, у него времени нет на эту хрень!»

По-моему, современная мода – это издевательство гомосексуалистов над девушками. Поэтому время на неё не трачу. Но, условно говоря, прилетев в Нью-Йорк, могу потратить час на магазины, чтобы купить хорошие джинсы и рубашки. Большего мне не надо.

 

«По одежке встречают...»: Илья Колосов – ведущий церемонии «Обложка года»

Эфир как беготня по минному полю

 

– Вернемся к программе: самый тяжелый для вас эфир за 10 лет?

– Любой, куда приходил гость, с которым я согласен, взгляды и принципы – одинаковы. И ради хоть какого-то спора приходилось играть чужую роль, намеренно нести чушь… Еще хуже, когда гость – человек, которого я уважаю настолько, что не могу ему об этом не сказать. Начинаю лить в кадре мёд и сахар… бр-р-р! Никакой драматургии… а если еще за гостем слабый информационный поток – вообще труба! Сидим-тужимся, говорить не о чем, провальный эфир.

Зато когда приходит человек, которого я искренне ненавижу, знаю, что он делает гадости мне и моей стране – тут другое дело. Тут будет схватка, будет интересно.

– А самый удачный для вас эфир?

– Давайте я отвечу не с эмоциональной точки зрения, а с профессиональной. С недавних пор очень интересно делать, чтобы гость раскрылся именно так, как мне нужно. И когда получается провести его наводящими вопросами к нужному мне ответу – и не подставиться, не получить за это по шапке, ведь мои взгляды отличаются от среднеполитических по стране… так вот, когда такое удаётся… вдобавок понимаешь, что можешь этого гостя еще раз пригласить! –  считаю всё это победой. Пару раз такая  беготня по минному полю удавалась.  

Кадр из «Бе$ценного доллара»

–  Говорят, первая часть вашего нашумевшего фильма «Бе$ценный доллар» вышла в эфир «ТВ Центра» со страшным скрипом. Вторая часть и вовсе не вышла. Ваше отношение к этому?

– Моё?.. Я полон благодарности руководству канала за то, что хоть первая-то часть вышла! Мне даже позволили снять вторую часть, которая просто не могла выйти в эфир… ну просто не могла! Но сделать-то её мне позволили. И получилось хорошо – чтобы убедиться, можете в Интернете посмотреть. Обе части уже взяли призы на фестивале в Ялте – это тоже аргумент, что фильм неплохой. В общем, всё нормально.

– Значит, ваша книга «26-й час: о чем не говорят на ТВ» – не ответ на запрет на второй части «Доллара»?

– Книжка случилась лишь потому, что ко мне пришел главный редактор одного известного издательства с предложением: «Давайте вы и я напишем книгу?» – «Какую?» – «Не важно. Лишь бы на обложке стояла ваша физиономия». А мне как раз хотелось подержать в руках какой-нибудь плод своих трудов – в смысле, что эфир сиюминутен, а свою книгу можно взять в руки и помечтать, что она будет интересна еще через несколько лет… Ну я и написал «26-й час...» за три месяца. Книжка получилась тоненькой – но лишь потому, что я работаю в своеобразном информационном жанре, я – не беллетрист. Оттого и каждая строчка в книжке – тяжеловесная, насыщенная, с отжатой информацией. Оттого она ничуть не толстая.

– Вам в этом году 40 лет. Отмечать собираетесь?

– Говорят, не стоит. Хотя я не суеверный. Знаю, что если мужик отметит сорок лет – после может быть несладко. Но лично я надеюсь, что худшие мои годы уже позади. В 36 лет был кошмар, три года после – тоже не сахар. Только сейчас стал по-настоящему выкарабкиваться… В общем, если ближние будут настаивать, чтобы я не отмечал 40 лет – пойду навстречу пожеланиям. При этом ничто не остановит меня в день сорокалетия выпить за себя 50 грамм виски. Что-что, а это сделаю обязательно.

 

«Стране в первую голову нужен лидер»

 

40 лет – возраст уже не радикала, но еще не совсем консерватора. Как у вас с этим?

– Я консерватор в плане жизненных ценностей. При этом, черт возьми, радикал в плане их достижения. Например, люблю революцию. Потому что некоторых людей, простите, проще убить, чем объяснить, чего от них хотят. Недавно было у меня общение с одним милицейским генералом… как об стенку горох! Потрясающий человек! Я ему про одно – он мне про совсем другое. Я ему: «Много мигалок на служебных машинах развелось». Он: «Все вы, водители, бескультурные, не способны “скорую помощь” пропустить!..» Бред!

Считаю так: если хочешь проводить какую-либо политическую линию, это надо делать решительно. Например, постоянно слышу: как хорошо, что у нас сейчас президент – юрист! На что отвечаю: в первую голову нужен лидер, а не юрист. Сейчас, в конкретной ситуации. Нужен тот, кто, осознав, что такой-то человек мешает достижению целей, стоящих перед страной, – убрал бы этого человека из политики решительно и жестко. В этом смысле я радикал.

При этом относительно собственных возможностей – никаких иллюзий, я не прожектёр. О себе могу сказать лишь: не мешайте мне быть таким, какой я есть.

Колосов-документалист, работа в кадре

– Мыслей уйти с ТВ в печатную публицистику… или в кино – документальное или даже игровое – не было?

– Видите ли, я хочу, чтобы мои действия были максимально эффективными. А для этого надо работать на ТВ. Согласитесь, ничто так не промывает мозги – и, напротив, не вправляет их – как телеящик. Поэтому надо быть в нём. При этом не ложиться на амбразуру, чтобы красиво умереть. Были прецеденты: известные телеперсоны ложились, умирали – через два дня страна о них забывала. Это не есть эффективный подход. Пусть я не полезу на амбразуру – зато задержусь на экране. Как партизан. Еще постреляю, еще хотя бы пару негодяев уложу. А для этого надо быть живым – в смысле: быть в эфире. Те же самые принципы, например, у кавказцев, у казаков: останься жив – и тогда ты воин.

Но мыслишка уйти в другой жанр – в игровое кино – чего скрывать, была. Когда снимал «Бе$ценный доллар» и «Кому в Венесуэле жить хорошо», почуял, что накопилась усталость. От нужды продавливать, пробивать в эфир снятое. От необходимости опираться на мнения тех, кто принимает решения по эфиру. Подумалось: может, уйти от этой политики в игровое кино? Ухожу же иногда от публицистики: вдруг навеет – и пишу рассказ или повесть. Так что – о мечтах – если сделаю игровой фильм, то, скорее всего, о душе человеческой, занятой в первую очередь не политикой. У души другие приоритеты.

 

«В личной жизни без перемен»

 

– Говорят, вы дружны с Уго Чавесом.

–Нет, лично мы не знакомы. Просто он из людей, которые мне симпатичны. Рискуя навлечь на себя неприязнь людей, зовущих себя либералами или демократами, скажу: лично я к Чавесу отношусь с приязнью. Он из тех, про кого поговорка «Везли десятерым, а досталось одному». Это про его харизму. Мне так же симпатичен Александр Григорьевич Лукашенко. Как-то беседовал с весьма известным режиссером и актером, и он сказал: «Я-то лично Лукашенко верю!» У меня то же самое – в смысле доверия к Лукашенко. И к Чавесу. Поэтому привез себе из Каракаса бейсболку с профилем венесуэльского Че. Посчитав, что у нас матрицы ценностей совпадают...

Чавес – он разный. С одной стороны, конечно, популист. Но с другой – нефть своей страны он у буржуинов отнял! Поэтому в Венесуэле я заправился 120 литрами 92-го бензина за три доллара. На минуточку! А у нас? И кому мне после верить?.. Хотя по уровню благосостояния мы, пожалуй, получше венесуэльцев. Трущобы Каракаса – это кошмар, но! Чавес делает дело. А наши политики… про Лужкова чего только не говорят: это взял, это прихватил! Но он что-то делает для людей. В отличие от других, о ком говорят то же самое. При этом они не делают ни-че-го!

В политике святых нет – там все достаточно отвратительно. Говорю это как профессиональный журналист, на ней специализирующийся.

– У вас два сына..

– Младший Николай и старший Артемий.

– … И, было дело, на вопрос: «Как отнесетесь к тому, что они выберут профессию отца?» — вы ответили…

– Да бога ради! Я вообще признаю за людьми право выбора. Моя задача – всего лишь объяснить детям максимум того, что они должны знать, делая выбор. А принимать решение будут они. И у меня вроде как получилось им это внушить.

Однажды слышал разговор старшего сына с его бабушкой. И он ей сказал: «Бабушка! Решение – принимаю – я!» 11-летний мальчишка такое сказал! Я чуть не прослезился от счастья – ну вот, блин, нормальный парень растет!

– А если выбор детей окажется неверным, кто будет за него платить?

– Они сами.

– Уверены?

(Задумавшись секунд на пять.) Всё, что у меня есть, я отдам во искупление их ошибок. Если этого не хватит – дальше они сами.

– Два с лишним года, как вы развелись с женой. С тех пор личная жизнь без перемен?

– Да. Живу один и очень этим доволен. Мне нравится приходить домой ночью без опасений, что кто-нибудь начнёт выносить мне мозг. А максимум свободного времени стараюсь проводить с детьми. И когда оно есть, мне никто не препятствует общаться с сыновьями.

Это важно. Это главное.

 

Бедовал Дмитрий Сергеев

 

 

 

 

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Читайте также

НОВОСТЬ
Экс-участник «Дома-2» стал отцом в прошлом месяце.
ОБЗОР
Финансовые и карьерные успехи ждут только нескольких представителей зодиакального круга.
НОВОСТЬ
Илья Колосов: ТЭФИ оставлю в кабинете
Режиссер «Игры киллера» Дж. Дж. Перри: «Я мечтал поработать с Дэйвом Батистой, этот фильм — как выигрыш в лотерею» 17:42, 17.09.2024
Сценарист «Слова пацана» и «Триггера» Андрей Золотарев: «Вдохновение черпаю из договора о штрафах» 14:18, 13.09.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через