Ирина Перрен: "Ради "Болеро" пожертвовала театром"
Интервью с балериной Михайловского театра и участницей шоу Первого канала.
Ирина Перрен и Петр Чернышов — одна из самых красивых пар на проекте «Болеро». Зрители любят их за то, что в своем танце они демонстрируют самые разнообразные стороны любви, жюри — за технику и артистизм. «Вокруг ТВ» пообщался с балериной и узнал, чем она пожертвовала ради проекта, как проходила подготовка номеров и чем она еще занимается, кроме балета.
— Ирина, когда вы получили приглашение участвовать в «Болеро», легко согласились?
Ирина Перрен: Приглашение я получила этим летом и сначала немного сомневалась, поэтому не дала однозначного ответа. Потом уехала на гастроли, после – отдыхать, но до меня снова дозвонились и убедили попробовать.
— Пришлось чем-то жертвовать ради проекта?
Ирина Перрен: Пришлось жертвовать репертуаром. Я отказалась от нескольких спектаклей, потому что поняла, что не успеваю их репетировать, так как в «Болеро» номера готовить надо очень быстро, и на это уходит все время.
— Коллеги по театру поддержали ваше решение?
-Ирина Перрен: Я участвую в этом проекте вместе с Верой Арбузовой – тоже балериной нашего театра, и мы очень поддерживаем и помогаем друг другу.
— С Петром Чернышовым сразу нашли общий язык?
Ирина Перрен: Да, сразу, на первой же репетиции, хотя до этого ни разу с ним не общались, даже по телефону, ничего не обсуждали. Мне с ним танцевать очень удобно.
— Марат Шемиунов и Анастасия Заворотнюк вам помогают?
Ирина Перрен: Да, Марат всегда рядом, помогает Пете освоить балетные поддержки, а Петя в свою очередь показывает ему поддержки, которые используются в фигурном катании. Мы обмениваемся опытом.
— Что было самым сложным при обучении фигуриста балету?
Ирина Перрен: Я вообще люблю фигурное катание, смотрю его, когда есть возможность, и мне кажется, что в его основе лежит как раз балет – фигуры, поддержки. Но в отличие от нас у фигуристов скованны ноги, то есть верх у них очень подвижен, а вот ногам не хватает пластичности. Научить Петра преодолевать эту скованность и было самым сложным.
— А вообще много общего между спортом и балетом?
Ирина Перрен: Конечно! В принципе про балет тоже можно сказать, что это спорт. Разница лишь в том, что мы не соревнуемся и не зарабатываем оценки, а показываем, на что способны, в театре на сцене. Но это так же тяжело – тренировки, травмы…
— Вы признавались в своих интервью, что обращаете внимание только на критику ваших педагогов и людей, которых считаете профессионалами. В «Болеро» среди жюри есть люди, далекие от балета. К их критике прислушиваетесь?
Ирина Перрен: Я не так много критики слышу в свой адрес на проекте. Почти все номера у нас были удачные. Но, конечно, интересно, как зритель реагирует на наши танцы, как их можно оценить со стороны. Такие независимые мнения всегда интересны, но я не отношусь к ним серьезно. У меня есть люди, к чьим оценкам я прислушиваюсь. В первую очередь – это мои педагоги. И мне этого достаточно.
— Как вы думаете, этот проект повысит интерес к балету у массового зрителя?
Ирина Перрен: Конечно! Я надеюсь, что люди начнут чаще ходить в театры. Им захочется узнать и увидеть больше.
— Помните номер, который дался труднее всего?
Ирина Перрен: Я не могу сказать, какой танец был самым сложным, потому что главная трудность заключается не в самих танцах, а в том, что за несколько дней нам приходится готовить сразу несколько номеров. Это трудно и морально, и физически. Очень непросто дался номер на тему мюзиклов, остальные же танцевать было приятно. Нам везет и с хореографами, и с музыкой, которую, кстати, чаще подбирают как раз они.
— Вы признавались, что в балет вас отдали родители. Вы сопротивлялись?
Ирина Перрен: Нет, не сопротивлялась. Я занималась с 4-х до 9-ти лет гимнастикой, и когда родители предложили мне пойти в балет, мне наоборот было интересно попробовать что-то новое. Я к тому времени уже хорошо знала, что это такое, ходила в театры, но инициатива действительно исходила от родителей.
— Я знаю, что вы увлекаетесь также фотографией, рисованием, а попробовать себя в роли телеведущей после проекта желания не возникло?
Ирина Перрен: Не знаю… Сейчас у меня так много работы в театре, что я оттуда не выхожу практически. Мы готовим премьеру балета Начо Дуато «Спящая красавица». Кстати, он ставил нам два прекрасных номера, и я очень рада, что поработала с ним на проекте. Вообще «Болеро» изменило мое отношение к телевидению, меня затянуло, поэтому все возможно. А по поводу рисования… Да, я люблю рисовать, но опять не хватает времени…
— У вашего мужа, я знаю, была персональная выставка. Может, и вы представите когда-нибудь свои работы широкому зрителю?
Ирина Перрен: Да, Марат как-то находит время на все, поэтому сейчас как раз проходит его персональная выставка на Невском проспекте. Я бы тоже так хотела, но пока для выставки мне не хватает работ, а на работы – времени.
— Съемки проходили в Михайловском театре. Вы себя чувствовали хозяйкой там? Помогали родные стены?
Ирина Перрен: Я не чувствовала себя хозяйкой, но находилась в привычной атмосфере, и это, конечно, помогало. В отличие от других участников я была дома. А вот сцена была непривычной: для проекта построили новую на месте партера, чтобы танцы лучше смотрелись в кадре. Кроме того, она была без поката – абсолютно прямой пол, а мы в балете привыкли танцевать немного под наклоном, но для фигуристов танцевать на неровной сцене было бы очень сложно.
— Ну и тогда последний вопрос: все-таки каблуки или пуанты? Классические или современные танцы вам ближе?
Ирина Перрен: Я очень много танцую классического репертуара, почти все классические партии мною уже станцованы, но я гораздо свободнее чувствую себя в современном танце и могу там раскрыться по-новому.
Беседовала Юлия Шершакова