Читайте нас в Telegram
14:47, 11.02.2015

Как проходили съемки «50 оттенков серого» в Ванкувере

Интересные подробности со съемочной площадки экранизации, которые остались за кадром.

Статус глобального феномена «50 оттенков серого», невероятная популярность, толпы поклонников — все это преследовало кинематографистов уже с подготовительного периода работы над фильмом. С такой помпой съемочный процесс мог бы превратиться в балансирование на тонкой проволоке под самым куполом цирка. Но только не на съемочной площадке, которой управляла Сэм Тейлор-Джонсон.

НОВОСТЬ
Экс-участник «Дома-2» стал отцом в прошлом месяце.

Дорнан говорит: «Сэм с самого начала дала нам всем понять, что мы снимаем обычный фильм, ничем не отличающийся от многих других. На самом деле у нас всех было ощущение, что мы снимаемся в независимом артхаусном проекте, где все внимание сосредоточено на персонажах и их правдоподобности. На феномен книги «Пятьдесят оттенков серого» никто не обращал никакого внимания. Атмосфера на съемочной площадке была самая умиротворяющая, никакого давления не ощущалось. Не было чувства, что миллионы людей прочитали книгу и теперь с нетерпением ждут выхода фильма. Вся нервозность улетучивалась, как только мы оказывались на съемочной площадке».

Брунетти был самого высокого мнения о стиле работы режиссера: «Сэм очень собрана и энергична, при этом она четко понимает, что хочет увидеть в кадре. Все актеры под ее руководством становятся такими же собранными, и отпадает необходимость снимать много дублей. Добавьте сюда невероятно эффективную работу Шеймаса — нам никогда не приходилось ждать, пока, скажем, переставят свет. В то время, пока осветители вносили коррективы в сцену, Сэм раздавала актерам указания. Не было потеряно ни единой минуты. Съемки картины напомнили о независимом кино, возможно, потому что Сэм много работала над короткометражными проектами. Но также это многое говорит о ее собственном таланте. Она не позволяла себе убить целый день на обсуждение одного и того же кадра, делая бесконечное количество дублей».

О работе оператора Тейлор-Джонсон говорит: «Мы с Шеймасом МакГарви работаем вместе уже 15 лет, поэтому понимаем друг друга практически без слов. Можно сказать, что мы выработали собственный язык мимики и жестов, который серьезно ускоряет процесс».

Когда кандидатура МакГарви была утверждена, Тейлор-Джонсон и продюсеры начали подбирать других специалистов в закадровую команду. Режиссер рассказывает: «В дизайнерскую группу вошли художник-постановщик Дэвид Уоско и декоратор Сэнди Уоско. Они работали на съемках практически всех фильмов Квентина Тарантино и имеют за плечами богатейший опыт. Особенно их знания пригодились при обстановке квартиры Кристиана и Красной комнаты».

Сэм Тейлор-Джонсон, Джейми Дорнан и Дакота Джонсон на съемочной площадке «50 оттенков серого»

Джонсон была впечатлена способностью режиссера держать в голове мириады деталей и выуживать нужную информацию из памяти в считанные доли секунды. Поскольку сцены фильма снимались не по порядку, Тейлор-Джонсон нужно было подготовить актеров к следующей сцене, четко представляя, какой информацией владеет персонаж к данному времени, а какой — нет. Съемочная группа настраивалась на то, чтобы снимать самые сложные и откровенные сцены между главными героями в конце съемочного периода. Хотя это было обусловлено еще и производственной необходимостью. Последние две недели съемки велись в легендарной Красной комнате Кристиана.

Очевидно, что Кристиан — очень богатый человек. Для съемочной группы это означало, что каждый кадр из мира миллиардера должен описываться как экстравагантный и шикарный. А работавшим на съемках художникам пришлось приложить все свои умения и таланты, ведь насколько крупным ни был бы бюджет фильма, он все равно ограничен. «Все, что принадлежит Кристиану, должно было выглядеть впечатляюще, — говорит Дорнан. — Мой герой живет в фантастическом мире, и каждая деталь должна об этом напоминать зрителям». Если бы не роскошная жизнь, требующая соответствующей визуализации, фильм бы утратил суть. «Остался бы просто фильм о сексе, а это  совсем не то, что мы задумывали изначально», — говорит Джонсон.

Кинематографисты озаботились не только богатыми интерьерами, описанными в книге, но и пасмурной погодой, которая создавала необходимую атмосферу. Съемки было решено начать на северо-западном побережье Тихого Океана, в канадском Ванкувере (который выдали за Сиэтл), в Ванкувере (штат Вашингтон) и в Портленде (штат Орегон). По сюжету действие происходит в летние месяцы, но по техническим причинам съемки пришлось перенести на декабрь. В конечном итоге картину отсняли за зимние месяцы именно в такую мрачную погоду, которую описывала в книге Джеймс. Кинематографисты потратили немало времени на то, чтобы изучить окрестности городов, найдя в общей сложности 55 подходящих локаций для последующих съемок.

Как ни странно, в чем-то популярность проекта и трилогии Джеймс была даже на руку съемочной группе. Местные жители охотно освобождали автомагистрали и подъезды к выбранным локациям, что сказывалось самым лучшим образом на плотный график съемок. При этом съемочная группа изо всех сил старалась не слишком афишировать то, какой именно фильм снимается. Название «50 оттенков серого» нельзя было увидеть ни на одном из трейлеров, все материалы передавались только по электронной почте. Всем любопытствующим говорили, что снимается фильм «Приключения Макса и Бэнкса» (Максом зовут собаку Джеймс, а Бэнксом назвала свою собаку Марсел).

Некоторые локации были похожи на те, которые были описаны в книге Джеймс, в их числе отель Хитман (на самом деле — отель Фэйрмонт в Ванкувере) и Государственный университет в Вашингтоне (Университет Британской Колумбии, который был задрапирован соответствующим образом; в съемках участвовала массовка из 500 человек в костюмах студентов). Первое свидание Аны и Кристиана проходит в кофейне — эта сцена снималась в самом начале. Для нее было выбрано несколько локаций, включая район Гастон в канадском Ванкувере и один из районов Портленда. Хозяйственный магазин, в котором Ана подрабатывала в свободное от учебы время, на самом деле находится в 45 минутах езды от Ванкувера, в маленьком городке Лэднер. Скауты осмотрели более десяти различных хозяйственных магазинов, прежде чем попали на главную улицу Лэднера, где их взгляд привлек ярко-желтый фасад магазина.

Кристиан занимает место руководителя в крупной компании, поэтому дизайнеры особенно тщательно отнеслись к декорированию его рабочего места. Все детали интерьера должны были быть молчаливыми свидетельствами характера персонажа, в особенности его Красная комната. Художники некоторое время посвятили тому, чтобы изучить футуристический дизайн фильмов Стэнли Кубрика. Затем дизайнерские решения Стэнли были немного приглушены и спрятаны, скажем, нарочито гротескный подсвеченный пол заменялся отраженными и преломленными лучами света. Работы американского фотографа и художника Сола Лейтера (одного из основателей популярной техники, связываемой с нью-йоркской школой) вдохновили на съемки через матовое стекло. Уоско много работал с МакГарви, подбирая различные эффекты для достижения оптимального результата. Оператор и художник также изучали, как образуется изморозь на стекле, чтобы все еще можно было снимать, но изображение получалось словно в рамке изо льда.

Изучая примеры интерьеров домов в Сиэтле, команда скаутов нашла два дома в канадском Ванкувере, которые по сюжету находятся рядом друг с другом (хотя на самом деле между ними было около 400 метров). Дома были задрапированы так, словно действительно находились в Сиэтле. Один из них стал домом Греев, где снимались сцены в прихожей и столовой. В другом доме был шикарный бассейн — там снималась сцена, которая в книге происходит в лодочном домике.

Пользуясь связями режиссера в мире искусств, декораторы смогли получить на время картины известных художников Эда Рушея иДжона Балдессари, которые появились на стенах офиса Грея. Слух о том, что работы художников появятся в кадрах будущего фильма, вызвал живой интерес у их коллег. Многие художники из Ванкувера, да и со всего северо-восточного побережья и даже из Великобритании предлагали свои работы. В результате офис Грея украсили картины Роба Прютта, Питера Миллетта, Аллана Свитцера, Брента Комбера, Криса Шеферда, Марты Бариски, Майкла Йо, Харлана Миллера, Джейка и Диноса Чэпменов, Гари Хьюма, Родни Грэма, Герды Лэтти, Фарика Элдина, Арно Кортшота, Джорджи Хоптона, Гари Эйварда и Эрика Блума(и даже некоторые картины самой Сэм Тейлор-Джонсон).

Смотрите фильм «50 оттенков серого» в кино с 12 февраля. 
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Пятьдесят оттенков серого

Голливудская экранизация британского эротического романа, главного бестселлера 2011 года. Написала...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
ОБЗОР
Финансовые и карьерные успехи ждут только нескольких представителей зодиакального круга.
НОВОСТЬ
Советские сверхлюди и Линда Лапиньш в образе Ренаты Литвиновой. Рецензия на сериал «Иные»
Российские и зарубежные сериалы июня 2023 года: что обязательно стоит смотреть
10 главных российских фильмов 2023 года, которые невозможно пропустить
Как устроен Болливуд: кланы, деньги и суровые контракты
Подмена личностей, обман и «Чужие деньги». Подробности со съемок нового сериала 17:30, 12.09.2024
Паштет из утиной печени в желе из шампанского. Как снимали криминально-кулинарный сериал «Жар» 11:12, 14.08.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через