Кино недели: жизнеутверждающий мюзикл «Ла-Ла Ленд», «Закон ночи» с Беном Аффлеком и «По млечному пути» Кустурицы
Подробнее о фильмах, которые можно посмотреть в российском прокате с 12 января, — в нашем обзоре.
Наш кинообозреватель уже посмотрел новинки и рассказывает, чем «Ла-Ла Ленд» напомнил ему «Теорию большого взрыва», как Бену Аффлеку удалось снять добротную гангстерскую историю в духе «Подпольной империи», и чем, кроме Моники Беллуччи, хорош новый фильм Эмира Кустурицы.
Мия (Эмма Стоун) работает официанткой в кофейне и ходит на кинопробы, лелея мечту стать актрисой — прямо как Пенни из «Теории большого взрыва». Музыкант Себастьян (Райан Гослинг) влюблен в джаз, который перестал «продаваться». Герой мечтает возродить легендарный джаз-клуб, на месте которого открыли закусочную. Конечно же, траектории двух мечтателей пересекутся и жизнь закружит их в быстром танце, время от времени опуская на землю и напоминая о бытовых проблемах и неурядицах.
Гослинг отлично смотрится в старомодных костюмах — это вам подтвердит любой, кто смотрел «Славных парней» и «Дневник памяти». А еще лучше он смотрится рядом с Эммой Стоун. Кроме шуток, такой красивой и гармоничной пары на киноэкране вы не видели со времен дуэта Брэда и Анджелины в «Мистер и миссис Смит». Вместе они очаровывают зрителя изящностью своих грез и заражают светлой ностальгией по прошлому (хотя действие фильма и происходит в современности, но он полон примет ушедшего века). Режиссёр Дэмьен Шазелл, заявивший о себе громкой во всех смыслах «Одержимостью», дарит нам еще один фильм, сконцентрированный вокруг музыки, — яркий, звенящий и жизнеутверждающий.
Райан Гослинг и Эмма Стоун в фильме «Ла-Ла Ленд»
Если вам понравились «Поющие под дождём», вы будете в восторге от «Ла-Ла Ленда». Если вы давно не были в театре — «Ла-Ла Ленд», созданный по всем канонам классического мюзикла, компенсирует вам это упущение. И если вы устали от зимы и темноты — идите и подарите себе два часа солнечного Лос-Анджелеса.
Бен Аффлек играет роль Джо Кофлина — американца ирландского происхождения, полным горечи и разочарованным в людях вернувшегося с Первой мировой войны. Герой твердо решил, что сыт по горло чужими приказами и больше не будет работать «на дядю». За неимением альтернатив это решение толкает его на стезю преступника. Первое время дела идут гладко, ведь молодой человек не обделен интеллектом, умеет играть на чужих страстях и думать на два хода вперед, а тылы ему прикрывает его отец (Брендан Глисон), по счастливому совпадению занимающий должность капитана полиции. Но дернул же черт Джо спутаться с любовницей мафиозной шишки — блондиночкой Эммой (Сиенна Миллер)! Конечно же, обиженный им главарь (Роберт Гленистер) начал в ответ строить козни.
Крис Мессина и Бен Аффлек в фильме «Закон ночи»
В результате Джо, помня, что враг его врага приходится ему как минимум союзником, сдружился с гангстером Мазо (Ремо Джироне) и оказался в центре хитрой схемы по рейдерскому захвату рынка контрабандного рома во Флориде. Надо понимать, что дело происходит во времена сухого закона, так что герой буквально уселся на золотую жилу и вскоре из мелкого преступника превратился в серьезного криминального воротилу, попутно охмурив знойную мулатку Грациеллу (Зои Салдана, зеленая женщина Гамора из «Стражей Галактики»).
При этом Джо постепенно теряет интерес к теневым схемам и махинациям. Он с самого начала фильма отличается неподобающим для выбранной им профессии чистоплюйством: как бы преступник, но с принципами. Но времена-то на дворе лихие, так что на финансовое благополучие и личное счастье главного героя всегда будут посягать те «коллеги по цеху», которые принципами и совестью не отягощены.
Сиенна Миллер и Бен Аффлек в фильме «Закон ночи»
Такова вкратце фабула фильма, который Бен Аффлек снял по книге Денниса Лихейна (и в котором снялся в главной роли). Стоит отдать ему должное: у Бена вышло добротное гангстерское кино, передающее дух эпохи не хуже, чем «Подпольная империя». Но Аффлек-режиссёр решил пойти дальше и влезть в ботинки Копполы, показав нам, как вернувшийся с войны порядочный человек тонет в преступной пучине. Только вот сам Бен, взявшийся играть главную роль, далеко не Аль Пачино, и нравственные терзания героя изобразить может лишь условно. Надо заметить, Аффлек и сам это понимает, потому и звал на роль Джо Леонардо ДиКаприо. И будь в центре картины Лео, «Закон ночи» наверняка смог бы порадовать нас психологизмом и драмой. Но обстоятельства сложились иначе и перед нами просто еще один фильм о нелегких буднях криминальных элементов — красивый, но проходной.
У профессии режиссёра есть как минимум одно неоспоримое преимущество: проявив немного смекалки любой мало-мальски талантливый режиссёр может снять себя любимого в романтической истории с участием милой его сердцу актрисы. Так, например, Джозеф Гордон-Левитт уболтал Скарлетт Йоханссон сыграть с ним в «Страстях Дон Жуана». А Эмир Кустурица снял в своей последней на данный момент работе Монику Беллуччи, которой возраст не мешает быть крайне привлекательной женщиной.
Эмир Кустурица и Моника Беллуччи в фильме «По млечному пути»
В новом фильме Эмир заводит старую песню о гражданской войне на Балканах. В этот раз сам Кустурица играет молочника Косту, носящего молоко солдатам на фронт и готовящегося к свадьбе с бойкой гимнасткой Миленой (Слобода Мичалович). Фронт, к слову сказать, проходит аккурат по деревне Косты. А что же Беллуччи? Она играет невесту брата Милены, итальянку с сербскими корнями. Понятное дело, Коста в нее сразу же влюбляется — ну а кто бы не влюбился? Знойная Моника вроде как тоже испытывает привязанность к молочнику, но подготовка к двойной свадьбе продолжает идти своим чередом, пока не приходят злые миротворцы и не начинают палить во всех без разбора. После этого в лирической линии Косты и его возлюбленной происходит форсированная эскалация, а повествование перестает напоминать «Деревню дураков» и наполняется магическим реализмом в духе Маркеса или Де Линта.
«По млечному пути» похож на все фильмы Кустурицы сразу. Здесь вам и антивоенный посыл, и разухабистая цыганщина, и необычный визуальные решения, вносящие в происходящее толику абсурда. С одной стороны, если вы смотрели предыдущие работы балканского маэстро, ничего принципиально нового вам не покажут (не считая того, что Эмир сам снимается в своем фильме и не с кем-то, а с Моникой). С другой — приятно сознавать, что после долгой творческой паузы режиссёр не утратил своего фирменного стиля.
Леонид Кискаркин
Читайте также:
25 самых ожидаемых зарубежных фильмов 2017 года
Новые русские фильмы 2017 года: топ-10 самых ожидаемых от «Вокруг ТВ»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Ла-Ла Ленд (2016)
Ла-Ла-Лэнд – музыкально-драматическая комедия производства США от режиссера Дэмьена Шазелла,...
Читать