Читайте нас в Telegram
18:29, 22.09.2016

Киноновинки недели: «Крейсер» с Николасом Кейджем, «Дизлайк» и «Искусственный интеллект. Доступ неограничен»

Подробнее о фильмах, которые можно посмотреть в российском прокате с 22 сентября, — в нашем обзоре.

Наш кинообозреватель на этой неделе побывал на московской премьере «Крейсера» и остался в недоумении. Фильм лично представил исполнитель главной роли Николас Кейдж. Актер ничего внятного не сказал, а «Крейсер» оказался невразумительной историей с необоснованной претензией на документалистику. Другие киноновинки этой недели нашего кинообозревателя тоже не порадовали. В обзоре он рассказывает, почему. Отдушиной для него стала «Великолепная семерка». О ней читайте здесь.    

НОВОСТЬ

«Крейсер»

Каждый школьник знает, что атомную бомбу на Хиросиму сбросил бомбардировщик «Энола Гей». А вот о том, что до театра военных действий эту бомбу привез крейсер «Индианаполис», знают уже немногие, ведь в нашей стране не принято изучать те эпизоды Второй мировой войны, которые произошли после капитуляции фашистской Германии. Судьбе «Индианаполиса», который успешно доставил свой исторический груз, но был торпедирован на обратном пути, и посвящен фильм «Крейсер».

Но вот беда: режиссер Марио Ван Пиблз, видимо, так и не смог определиться, какого рода кино он хочет снять. Поэтому сначала «Крейсер» выглядит как военная драма, в середине превращается в триллер-наследник «Челюстей», а в конце добивает зрителя судебным разбирательством. Каждая из этих частей смотрится добротно, но, будучи склеенными вместе, они превращаются в затянутый фильм, похожий на лоскутное одеяло.

Кадр из фильма «Крейсер»

Пока «Крейсер» развлекает нас плохо нарисованными на компьютере самолетиками, корабликами и подлодками, он кажется обыкновенной повестью о героизме солдат и моряков Второй мировой — наши режиссеры каждый год выдают пяток подобных ко Дню Победы. Нас постепенно знакомят с главными героями, крупными мазками обрисовывая основные черты их личности: вот друзья не разлей вода; вот капитан-отец матросам; вот благочестивый корабельный священник; вот парень с богатой духовной организацией, а вот мерзкий тип, готовый крысить у своих. Упомнить всех невозможно, ведь «Индианаполис» — это целый плавучий город, у него более тысячи человек экипажа. Тем не менее наблюдать сценки из корабельной жизни и нехитрые конфликты морячков достаточно занятно.

Но Ван Пиблз подготовил для всей команды крейсера суровое испытание — и не может об этом молчать. Поэтому он засыплет зрителя толстыми намеками на грядущий ужас, несколько раз всунув в кадр изображение жутких акульих челюстей. И вот японские торпеды проделывают в борту «Индианаполиса» пробоину и после непродолжительной борьбы за живучесть крейсер пойдет ко дну, а уцелевшие члены команды будут цепляться за жизнь на утлых плотах и обломках дерева. Когда на экране появляется надпись «День первый» и число выживших, становится ясно: эта бодяга надолго.

Вскоре акулы начнут обратный отсчет и количество переживших гибель корабля со временем уменьшится почти втрое. Вроде бы этот эпизод должен быть жутким, тем более что основан он на реальных событиях, но монотонно покачивающиеся на голубых волнах мужики вызывают только скуку и приступы морской болезни. Герои, которых мы толком не успели выучить, теперь еще и выглядят примерно одинаково — потрепанными и обгоревшими на солнце. Они подбадривают друг друга как могут, обмениваются псевдофилософскими сентенциями и время от времени с криками исчезают под водой, когда акулы решают перекусить. Первый раз нападение морских хищников пугает. Второй и последующие, скорее, утомляет. Предположительно, по замыслу режиссера мы должны были проникнуться отчаянным положением моряков, но однообразное повторение цикла «поговорили за жизнь и померли» не способствует погружению в историю.

Кадр из фильма «Крейсер»

Третья часть фильма стала самой неудачной. Командование военно-морского флота США решает назначить командовавшего «Индианаполисом» Чарльза Маквэя (Николас Кейдж) козлом отпущения и устраивает судебный процесс, на котором пытается повесить на отважного капитана обвинения в преступной халатности, которая привела — шутка ли! — к самой массовой гибели экипажа корабля в истории флота. Насколько хорошо были показаны страдания несправедливо обвиненного настоящего мужчины и профессионала в недавнем «Чуде на Гудзоне», настолько же нелепо выглядит попытка показать их в «Крейсере». Сценаристы не находят достаточно вдохновляющих слов, поэтому вместо выслушивания ответов отважного капитана в ответ на каверзные вопросы военного прокурора нам предлагают посмотреть флешбэки. Конечно, фильм достаточно длинный, но вряд ли кто-то из зрителей успел забыть сцену гибели «Индианаполиса», которую нам показывали полчаса назад — так к чему повторять ее снова? В результате сцена суда, которая должны была выглядеть постановочным фарсом, превращается в театр абсурда.

Очень жаль, что благодатный материал, из которого можно было сваять рассказ о подлинном мужестве и верности себе, невзирая на обстоятельства, был отдан на растерзание режиссеру-неумехе. При правильной подаче «Крейсер» мог встать в один ряд с «Перл-Харбором» и «Спасти рядового Райана», показав миру важную страницу американской истории через биографии «маленьких людей». Жаль, что его потенциал оказался растрачен вхолостую.

«Дизлайк»

Популярная видеоблогерша Таша (которую играет популярная бьюти-блогерша Мария Вэй) оказывается в неловком положении: паренек Митя, который монтирует ее ролики, решил резким рывком покинуть френдзону и позвал ее на свидание. Причем позвал не тет-а-тет, а на глазах у кучи Ташиных фанатов. Поскольку принцесса YouTube абы с кем встречаться не может, Мите предлагается доказать, что он достоин, набрав у своего канала миллион подписчиков. Как известно, в интернете наиболее высоко котируются три вещи: порно, всякая чернуха и видео с котиками. Но порно на YouTube блокируют, на котика Митя не похож, так что особого выбора у него нет — он совершает самоубийство, записав его на камеру.

Кадр из фильма «Дизлайк»

Такие вещи вредят репутации, поэтому Таша хочет загладить вину парой красивых жестов. Но на них нужны деньги, так что наша героиня соглашается поучаствовать в пиар-акции производителя некоего энергетика — вместе с другими популярными блогерами потусить в загородном доме, употребляя рекламируемый продукт под объективами камер наблюдения. Если вы смотрели сериал «Я – зомби», то понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет. И верно: герои начинают умирать, а неизвестный кукловод сообщает, что они могут выжить, если правильно угадают, кто и почему их убивает. Сразу догадаться у блогеров не получится, но не потому что они тупые (хотя и это тоже), а из-за нездоровой тяги сценариста и режиссера Павла Руминова к сюжетным твистам.

Павел уже пытался снимать ужастик, но «Мертвые дочери» вышли так себе, если не сказать хуже. С тех пор он экспериментировал в разных жанрах и вот снова вернулся к ужасам. Но в этот раз Павел решил не пытаться нагнать саспенса (все равно ж не получается), а вместо этого представил на суд публики полный кровавого угара слэшер, похожий, как заметил один из персонажей фильма, на малобюджетную «Пилу». В «Дизлайке» режиссер пытается провести модную ныне деконструкцию жанра. Только вот для того, чтобы заниматься этой самой деконструкцией, неплохо бы иметь понимание того, как жанр работает, иначе можно оказаться в позиции человека с неработающим будильником и кучей «лишних» шестеренок и пружинок.

Кадр из фильма «Дизлайк»

Такое понимание у Павла Руминова, вероятно, отсутствует, поэтому вся деконструкция сводится к не слишком изобретательному жонглированию жанровыми штампами. Слэшер ведь должен быть динамичным, зрелищным и кровавым, не так ли? К «Дизлайку» можно применить только последнее прилагательное, да и то с оговоркой: одна из жертв маньяка погибнет за кадром, что для фильма подобного рода недопустимо.

Но отсутствие задора — лишь половина беды. Руминов, признавшийся прессе, что считает соцсети злом, попытался донести эту нехитрую мысль до зрителя. И, в отличие от недавнего «Нерва», который освистывает зависимость от чужого мнения и поклонение лайкам бодро и красиво, «Дизлайк» тявкает на интернет-культуру озлобленно и беззубо одновременно. Персонажи-блогеры легко узнаваемы и вместе с тем неприятны: помимо иконы «продуманных» школьниц Марии Вэй, здесь также снялась популярная инстаграме*рша Диана Мелисон, которая радует зрителя выдающимся бюстом и даже использует его для отвлечения убийцы, — обе играют «плохих девочек», которыми кишит интернет. Остальные герои также представляют распространенные типажи: последователь Петросяна с проблемами с дикцией; саркастичный кинообозреватель; диванный циник; клоун в стрингах и пранкер, списанный с Евгения Вольнова. Разумеется, никто из этой тусовки не вызывает у зрителя и намека на симпатию, хотя со временем некоторые из них (например, пранкер, которого играет Олег Гаас) начинают вести себя почти адекватно.

Кадр из фильма «Дизлайк»

Если вы устали от сетевых юмористов и картавых обзорщиков, снимающих видео на паршивую камеру, сцены их смерти доставят вам определенное удовольствие. В противном случае идти на фильм стоит, только если вы не представляете жизни без милой мордашки Марии Вэй.

«Искусственный интеллект. Доступ неограничен»

Буквально на днях компания Apple презентовала операционную систему для айфонов iOS 10, в которой появилось отдельное приложение «Дом» для управления системами «умного дома» прямо со смартфона. Достаточно иронично, что этот релиз совпадает по датам с выходом фильма «Искусственный интеллект», который играет на популярной теме страха перед высокими технологиями, показывая, что может сделать с вашим «умным домом» одержимый жаждой мести и технически подкованный недоброжелатель.

Пирс Броснан в фильме «Искусственный интеллект. Доступ неограничен»

Дом, о котором идет речь, принадлежит Майку Регану (Пирс Броснан, на котором по-прежнему шикарно сидят дорогие костюмы), авиамагнату и технофобу. Не совсем понятно, зачем человеку, который не может запустить кофеварку без помощи жены (Анна Фрил), нужно покупать дом и автомобиль, напичканные гаджетами, но внятная мотивация персонажей вообще не свойственна данной кинокартине. Майк находится на пороге прорыва в бизнесе: его команда компьютерщиков разработала революционно новое приложение — что-то вроде Uber (или «Яндекс.Такси», если хотите), но для частных самолетов. И вот беда: в самый неподходящий момент презентация в PowerPoint начинает глючить. На помощь Майку приходит молодой айтишник Эд (Джеймс Фрешвилл, играющий главную роль в сериале «По волчьим законам»). На персонажа Броснана производит сильное впечатление юноша, оказавшийся хорош в том, в чем сам он не силен, поэтому Майк приглашает Эда к себе домой — починить WiFi.

Дом мистера Регана (весь в белом, словно его создали дизайнеры из Apple) поражает Эда количеством хитрых устройств и натыканными повсюду камерами. «Они выключены, — поясняет Майк, — Я люблю приватность». Немолодой магнат явно не смотрел «Сноудена», иначе он потрудился бы заклеить каждую камеру скотчем или вовсе приказал бы их не ставить, раз уж дорожит своей частной жизнью. «Приватности не существует. Это привилегия, а не право», — сообщает боссу Эд. Увы, в свете последних технотриллеров это уже не новость. Ни для кого, кроме Майка.

Кадр из фильма «Искусственный интеллект. Доступ неограничен»

Но даже больше, чем ультранавороченный дом, Эду нравится дочурка босса Кейтлин (Стефани Скотт). Так что, приняв вежливое гостеприимство Реганов за искреннее радушие, юный талант начинает подбивать клинья к дочке Майка, и последнему это, конечно же, не нравится. Майк в грубой форме напоминает Эду, что их взаимоотношения строятся по принципу «я начальник — ты дурак», и увольняет его. До этого момента фильм имел потенциал для интересного развития темы конфликта представителя старой школы с одаренным миленниалом, который чувствует себя во всемирной паутине как рыба в воде. Но режиссер Джон Мур (известный по «Максу Пейну» и одной из частей «Крепкого орешка») спускает этот потенциал в трубу.

Отвергнутый Эд превращается в стереотипного жуткого типа из интернета и начинает жестоко мстить, используя свои знания и навыки. Фирму Майка обвиняют во всех смертных грехах, медицинские записи его жены Роуз оказываются подделаны, и бедняга паникует из-за обнаруженного у нее рака груди. И пока мистер Реган ведет себя как идиот (честно говоря, не ясно, как он мог сколотить сколь-либо большой капитал, не обладая даже зачатками интеллекта), мерзкий хакер через камеру подглядывает за его дочерью, которая занимается в ванной тем, чем по общественному мнению приличные девушки заниматься не должны. Эта сцена заставляет зрителя чувствовать себя подростком, которого застукали, пока он подсматривал за сверстницами через щелочку в душевой и оставляет гаденькое стыдливое послевкусие.

Кадр из фильма «Искусственный интеллект. Доступ неограничен»

В конечном итоге Майк вспоминает о древней максиме «клин клином вышибают» и нанимает для решения своих проблем компетентного специалиста (Микаэл Нюквист, прославившийся благодаря шведской версии «Девушки с татуировкой дракона»). Здесь фильм мог бы превратиться в напряженное противостояние двух технарей, но вместо этого он просто становится прямолинейно-агрессивным и дарит нам разочаровывающий финал. Достаточно иронично, что в кинокартине с названием «Искусственный интеллект» этим самым интеллектом даже не пахнет.

Леонид Кискаркин

Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


18:31, 03.09.2024

«Новое Радио» подарило победителю пятого сезона шоу «Ну-ка, все вместе!» путёвку на вершину шоу-биза

«Новое Радио» продолжает зажигать звезды! Рассказываем, как

4 сентября в его эфире зазвучала песня победителя самого народного вокального шоу телеканала «Россия» — «Ну-ка, все вместе!», пятый сезон которого вновь прошёл при поддержке радиостанции суперхитов и суперновинок.

 

 

Читайте также

НОВОСТЬ
ОБЗОР
Рассказываем, кто вынужден был покинуть проект за шаг до финала.
Не дрогнула перед грабителями и поплатилась здоровьем: трагедии актрисы Надежды Румянцевой 13:22, 09.09.2024
Гороскоп на рабочую неделю 9 — 13 сентября для всех знаков зодиака 06:30, 09.09.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через