Киноновинки недели: «Танцовщица», «Молот» и «Война против всех»
Подробнее о фильмах, которые можно посмотреть в российском прокате с 3 ноября, — в нашем обзоре.
Наш кинообозреватель уже поделился впечатлениями об одном из самых ожидаемых фильмов года, который выходит в прокат на этой неделе, — экранизации бестселлера «Девушка в поезде» с Эмили Блант и Джастином Теру. Теперь рассказывает об остальных киноновинках.
«Танцовщица» совершенно точно не будет обделена вниманием прессы, ведь главную роль в этом фильме играет инди-исполнительница и актриса Стефани Соколински, более известная как Соко, которая совсем недавно рассталась с Кристен Стюарт, а на подхвате у неё выступает Лили-Роуз Депп (дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради). Но есть ли у фильма другие достоинства?
«Танцовщица» заявлена как байопик, рассказывающий о жизни Лои Фуллер (Соко), которая совершила революцию в искусстве танца, создав жанр модерн — эдакий контемп образца конца XIX века. Но при этом Стефани Ди Джусто, для которой этот фильм является дебютом в качестве режиссёра и сценариста, позволяет себе достаточно вольно обращаться с фактами.
Фильм начинается с юности Фуллер, тогда ещё известной под именем Марии-Луизы, проходящей в американской глубинке, в доме её отца Рубена (Дени Меноше) — не чурающегося выпивки любителя родео. Там она росла скромной, если не сказать забитой девушкой, коротающей время за рисованием и тайком декламирующей отрывки из «Саломеи» Оскара Уайльда. Но когда мимо проезжавшие бандиты-ковбои пристрелили Рубена, принимавшего ванну на открытом воздухе (сцена с окрашивающейся в красный водой уместно смотрелась бы в «Мире Дикого Запада»), Фуллер, следуя за своей мечтой, отправляется на восток — в Нью-Йорк. Красивая история, жаль только, что она выдумана чуть менее, чем полностью.
Гаспар Ульель в фильме «Танцовщица»
В Бруклине главная героиня пересекается со своей матерью Лили (Аманда Пламмер), но куда важнее оказывается другая встреча — с графом Луи Орсе (Гаспар Ульель, которого мы недавно могли видеть в главной роли в фильме «Это всего лишь конец света»). Фуллер быстро смекнет, что Париж является куда более благоприятной средой для экспериментов в области изящных искусств, чем Нью-Йорк, и отплывёт в Старый Свет, без спросу позаимствовав деньги на билет у Луи. Впрочем, граф Орсе великодушно простит девушку и даже станет покровителем подающей надежды танцовщицы. Видимо, привычка вдыхать эфир положительно сказывается на его настроении.
В Париже на сцене (метафорической) появляется знакомая каждому российскому школьнику Айседора Дункан (Лили-Роуз Депп), которая будет пытаться манипулировать Лои Фуллер и даже попробует втянуть ее в однополый роман ради того, чтобы использовать танцовщицу в качестве трамплина на пути к сцене (настоящей). А сама Лои тем временем целиком отдается процессу творения, готовясь к историческому выступлению в Гранд-опера.
Стефани Соколински и Лили-Роуз Мелоди Депп в фильме «Танцовщица»
К несчастью, для фильма, посвящённого танцам, собственно танцев в «Танцовщице» не так много. Смелые эксперименты Фуллер с цветом, формами текущих тканей и змееподобными движениями в основном показываются в нарезке, вызывающей ассоциации с музыкальным клипом. Еще хуже выполнен монтаж сцен с Айседорой, которые должны убедить нас, что Лили-Роуз умеет танцевать (на самом деле все движения исполняет ее дублерша Фанни Сейдж). Беспорядочное чередование плохо сочетающихся крупных и общих планов заставляет с тоской вспоминать «Черного лебедя», где и в самом деле казалось, что Натали Портман сама выполняет все па. Хотя бы в сцене поцелуя Лои и Айседоры обошлись без дублёров!
Таким образом мы имеем фильм, лишенный исторической достоверности, но при этом не вдохновляющий, ведь нам рассказывают шаблонную историю страдающего за искусство артиста. Возможно, в Европе, где Лои Фуллер была более известна, «Танцовщица» что-то и соберёт, но в нашем прокате она, скорее всего, пройдёт незамеченной.
«Молот»
В последнее время отечественные режиссёры полюбили два жанра кинокартин — фильм-катастрофу («Экипаж», «Ледокол», грядущее «Землетрясение») и драму о суровых буднях спортсменов-борцов («Воин», «Спарта»). И если с первыми дела обстоят неплохо, то вторые пока что выходят на уровне комедий с бывшими кавээнщиками.
«Молот» (название выбрали зрители, без помощи которых он мог бы называться «Боец» или «Версус») рассказывает о нелегкой судьбинушке Виктора (знатно подкачавшийся Алексей Чадов), обитателя сумрачного города на Неве и мастера смешанных единоборств по прозвищу, вы не поверите, Русский Молот. В начале фильма Виктор празднует очередную победу на ринге, благодаря которой ему остался только шаг до чемпионского пояса. На вечеринке он встречает бывших одноклассников: Веру (Оксана Акиньшина, вы можете её помнить как Полину-Пользу из «Стиляг»), в которую некогда был влюблён, и неприятного бандита по кличке Акула (Антон Шагин, играл в тех же «Стилягах» главную роль).
Алексей Чадов в фильме «Молот»
Конечно же, выясняется, что у Виктора в душе любовь к Вере угасла не совсем. Разумеется, это не нравится Акуле. Ему вообще мало что нравится: он весь какой-то всклоченный, дёрганый, с безумными глазами, видимо, так, по мнению режиссёра Нурбека Эгена, должны вести себя крупные представители питерской мафии. Конечно же, происходит драка, за которой следует автомобильная погоня по ночному Петербургу. Довольно зрелищная, следует признать. Не уровень «Форсажа», конечно, но, учитывая бюджет, заслуживающая похвалы. Погоня заканчивается аварией, в которой Виктор получает серьезную травму головы. Надо сказать, он ещё легко отделался: его товарищ по несчастью из «Спарты» в подобной ситуации (тоже затеяв драку из-за женщины) вообще за решетку угодил.
Разумеется, Виктор намерен вернуться на ринг и побороться за титул чемпиона. Не из-за тщеславия и даже не потому, что ничего другого он делать не умеет: спортсмен мотивирует своё решение заботой о чувствах фанатов. Хотя, в общем-то, наша родная земля порождает мастеров разного рода единоборств в том же количестве, что и плохие фильмы про них, так что всегда найдётся, за кого болеть. Виктора даже не смущает, что из-за полученной травмы один удар по «думалке» может поставить крест не только на его карьере, но и на его жизни.
Алексей Чадов в фильме «Молот»
Нас это тоже не должно смущать. Режиссер сразу дает понять тоном фильма, что все будет хорошо: герой встанет на ноги и одолеет злого супостата. Так что смело можете вздремнуть, пока Вера идет на сделку с совестью и с Акулой, чтобы оплатить лечение Виктора, дабы он не склеил ласты от первого же пропущенного хука, а сам боец приводит себя в форму в потогонке. Но не проспите финал, ведь он на удивление хорош — начиная с зрелищного появления заморского чемпиона (Мелвин Манхуф на самом деле профессиональный боец) и включая последующий мордобой, который одобрил бы даже недавно ставший нашим соотечественником Стивен Сигал.
За красиво снятую боевку «Молоту» почти можно простить слабый сюжет, но режиссёр все же ухитрился испортить послевкусие, смазав финал неубедительной конфронтацией с Акулой. Этот злодей — главная проблема фильма: он выглядит крайне нелепо (Антибиотик из «Бандитского Петербурга» ему руки не подал бы), так что вообще становится непонятно, как Шагин, хороший, в общем-то, актёр, может так плохо играть. Без него мы имели бы крепкую спортивную драму о парне, который превозмог, несмотря ни на что… Шаблонная, но выгодно выделяющаяся на фоне отечественных аналогов. Но из-за попытки режиссёра разбавить историю любовным треугольником «Молот» вышел ни рыба ни мясо.
Ирландец Джон Майкл МакДона зарекомендовал себя как отличный режиссёр и сценарист, сняв мощную «Голгофу». Но «Война против всех», скорее, напоминает его более раннее творение, ведь, как и «Однажды в Ирландии», это фильм про товарищей-копов. Про двух американских копов, словно вышедших из фильма Тарантино. Причём Америка у МакДоны выглядит, как в сериалах о полицейских из 70-х годов прошлого века.
Александр Скарсгард и Майкл Пенья в фильме «Война против всех»
Итак, знакомьтесь: Терри Монро (Александр Скарсгард, мускулистым обнаженным торсом которого мы любовались в свежем «Тарзане»), плохой коп из Альбукерке. А вот его напарник Боб (Майкл Пенья, тот болтливый до невозможности латинос из «Человека-муравья») — он тоже плохой коп, несмотря на наличие любящей жены и двух избалованных детишек. Вместе они дружно кладут болт на тот самый закон, который обязаны защищать. За первые 15 минут фильма наши герои собьют машиной барыжащего кокаином мима («Интересно, когда бьешь мима, он издаёт звуки?»), заберут его товар и «подогреют» им своего чернокожего информатора, чтобы получить от него наводку на крупное дело. Нет, они не собираются предотвращать преступление: в планы славной парочки входит загрести жар чужими руками и оставить деньги себе.
Как вы, должно быть, догадались, перед нами бескомпромиссная чёрная комедия. И, надо сказать, это один из лучших представителей жанра бадди-муви за последнее время, что является большим достижением, ведь совсем недавно вышли шикарные «Славные парни» и динамичные «Парни со стволами». МакДона выжимает все возможное из дуэта белого громилы и ушлого латиноамериканца, не упускающего случая блеснуть интеллектом, щедро наполняя их диалоги запоминающимися фразочками, и не стесняется бессовестно подыгрывать своим героям, пока они разносят в хлам стрип-клуб, отбирают у знакомого бандюгана (Джеффри Померой) всю наличку (а заодно его телевизор и девушку (Тесса Томпсон) и встревают в разборки с поставщиками контента для педофилов.
Майкл Пенья и Александр Скарсгард в фильме «Война против всех»
На фоне творящегося в фильме бардака финальная разборка с испорченным британским лордом (смазливый Тео Джеймс из «Дивергента», сочащийся лоском и пафосом) кажется на удивление сдержанной, заканчивая яркий фарс точкой, но не восклицательным знаком. В любом случае этот циничный и динамичный фильм гарантированно понравится всем, кто смотрел в детстве «Старски и Хатч».
Леонид Кискаркин
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Война против всех
Британская детективная комедия режиссера Джона Майкла МакДона. Главные герои фильма...
Читать