Читайте нас в Telegram
00:00, 30.05.2009

Кинозвезды говорят голосом бандита Фокса

Его голос мы слышим практически каждый день с теле- и киноэкранов. Он звучит из уст Бельмондо и Депардье, Габена и Делона. Этот удивительно обаятельный голос принадлежит заслуженному артисту России Александру Белявскому.

Сделайте мне липсинг!
НОВОСТЬ
В этом году певица и ее муж отпраздновали 34-ю годовщину со дня свадьбы.

— ВЫ — любимый публикой артист. Но есть еще одна область, где вы остаетесь непревзойденным мастером, — это дубляж. Сколько фильмов вы озвучили?

— Учета никогда не вел, но думаю, что это сотни фильмов. Ведь занимаюсь этим лет 30, и редкий день проходит без работы.

— А что самое главное в этой профессии?

— Здесь много оттенков. Немой кинематограф соединил людей, фильмы могли смотреть в любой стране мира. А потом звук разъединил кино. Наша работа — вернуть людям понимание и общность. Это может быть перевод фильма, может быть дублирование, а недавно появилась новая форма озвучивания — липсинг. Если раньше подбирали актеров, подходящих по голосу, по своей психофизике, то теперь из экономии средств несколько актеров берут на себя все роли в фильме, постоянно изменяя голос.

— Кого вам довелось озвучивать?

— Выбирать не приходится. Меня только спрашивают, свободен ли я в этот день. Это раньше звонили и предлагали: «Набережная туманов», Жан Габен, как вы к этому относитесь? Мне иногда предлагали работы трудные, когда пулеметная речь. Так было, например, в фильме «Замороженный» с Луи де Фюнесом. Это трудная и приносящая удовольствие работа, потому что я понимал, что это высший пилотаж в профессии.

— А сколько ролей вы сыграли в кино?

— Я полагаю, около сотни, а может быть, и больше. В кинематограф я пришел, можно сказать, по воле случая, в детстве мечтал быть и моряком, и геологом. Учился в Московском институте цветных металлов, ходил в экспедиции, по распределению поехал работать в Иркутск. Работал в НИИ, лазил по горам, много времени проводил в тайге. Бывая в городе, стал захаживать в драмкружок, сыграл в постановке «Горе от ума» и впервые почувствовал власть актерской профессии, когда можно поменять не только костюм, но и мысли, характер, стать на время другим человеком. Для меня талант актера во многом определяется этим умением перевоплотиться, как бы отречься от самого себя, влезть в чужую шкуру. Поехал в Москву и поступил в Щукинское театральное училище, потом работал в Театре сатиры.

Прохвост и мерзавец

— ВАМ так часто приходилось играть всяких мерзавцев, прохвостов, приспособленцев. Не происходит потом раздвоения личности?

— Вы правы, я так много грабил, обманывал и воровал в фильмах — и в «Рожденная революцией», и в «И снова Анискин», и в телесериале «Следствие ведут знатоки», что друзья стали мне предвещать плохой конец, предсказывали, что следующая роль будет — предатель Родины. Так и произошло, правда, это был агент ЦРУ в картине «На Гранатовых островах».

В большинстве ролей, которые мне пришлось сыграть, нет совпадений с моим собственным характером и моими принципами: я ненавижу прилипал, угодничество, нечестность. Сам я по природе трудоголик и работяга. Но, играя всяких проходимцев, никогда не ставил задачи сразу настроить против них зрителя, хотелось без начальной отрицательной установки сыграть человека. Так труднее, но и значительно интереснее. Например, когда режиссер Игорь Гостев пригласил меня на роль Брежнева в картине «Серые волки», мне не хотелось делать из Леонида Ильича карикатуру. Решил показать его в обыкновенных, бытовых ситуациях: как ухаживал за молоденькими женщинами, как выпивал с друзьями. Но его манеру говорить, когда он мямлил и глотал буквы, я оставил. Товарищи потом меня стали звать Леонидом Ильичом Фоксом.

— Невозможно обойти ваше участие в фильме «Место встречи изменить нельзя». Ведь Фокс — один из самых известных ваших героев. Этот мерзавец такой обаятельный, ему так идет военная форма.

— Если бы я знал тогда, что этому фильму уготована такая слава… Мы не ждали такого оглушительного успеха. Считал это обычной работой, по ходу которой, конечно, возникали некоторые трудности. Например, в сценарии было написано: Фокс входит в ресторан и звериным чутьем понимает, что здесь ловушка. А как сыграть это звериное чутье? Но меня Говорухин быстро успокоил: «Саша, ну что ты? Уйдешь в окно, и все поймут, что у тебя звериное чутье».

— До этого фильма вам приходилось работать с Высоцким?

— Да я Володе вообще обязан тем, что попал в этот фильм! На худсовете срочно искали замену актера на роль Фокса, и именно Высоцкий предложил меня. На съемках я лучше узнал и Володю. Он просто влез в этот фильм, как говорят, с потрохами, принимал непосредственное участие во всех эпизодах, было такое впечатление, что они вдвоем с Говорухиным сделали фильм. Говорят, и инициатива снять фильм по роману Вайнеров «Эра милосердия» принадлежала Высоцкому. Когда он прочитал роман, то не мог успокоиться, стал мечтать о роли Жеглова и уговорил своего друга Говорухина взяться за сценарий.

— После фильма пришла слава?

— В Казахстане на встрече со зрителями ко мне подошел парнишка и сказал, что он работает здесь водолазом, а на его выбор профессии повлиял фильм «Их знают только в лицо», где Белявский плавал под водой. Какое счастье, что он не посмотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», а то бы непременно стал бандитом. А на улице узнают, народ около пивных ларьков всегда кричит: «Фоксу без очереди!»

Вечный ремонт

— Как вы проводите свое свободное время, у вас есть увлечения?

— Я очень люблю своих домашних животных: бравого ризеншнауцера Улана и кошек — Булку c Маком. У нашей собаки было трудное детство, Улан поменял нескольких хозяев и потом долго боялся, что мы его бросим: не мог оставаться один в квартире. Свой протест он выражал тем, что рвал вещи, которые висели на вешалке, уродовал обивку на двери, даже вагонку, которой я отделал прихожую, и ту изгрыз. До сих пор, когда мы собираемся уходить из дома, он становится перед дверью и старается нас не пропустить… Я люблю сам мастерить что-то на даче — отдохнуть на природе, поставить самовар и посидеть со своей красавицей-женой, но суета заедает. А так много еще не сделано: дом не достроен, в квартире вечный ремонт. Хорошо бы хоть занавески повесить. Но я не унываю, верю, что терпение и труд все перетрут.

— Вы частый гость в телевизионных юмористических передачах и даже издали анекдоты небольшой книжечкой. Расскажите что-то для наших читателей.

— Раз речь шла о моей собаке, вот один — из жизни собачников:

«Поздравь! У моей жены родилась тройня. Они уже дома, пойдем покажу!» Пришли. Гость-собачник посмотрел и говорит: «Все хорошие, но себе лучше оставь среднего».

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • По материалам: http://aif.ru/
12:20, 02.11.2024
эксклюзив

Игорь Золотовицкий о роли криминального авторитета в «Мосгазе»: «Я с такими героями был знаком»

Новый сезон ретро-детектива стартует на Первом канале 4 ноября.

Главную роль в новом сезоне «Мосгаза», получившем подзаголовок «Дело №10: Метроном», сыграл Игорь Золотовицкий. Актер воплотил образ всесильного московского чиновника из начала 80-х, связанного с криминальным миром. О роли, партнерах и собственных воспоминаниях 40-летней давности артист рассказал «ВокругТВ».

Александр Белявский

8 сентрября 2012 года актер погиб, упав с пятого этажа....

Читать

Читайте также

ОБЗОР
Рассказываем, кто из ясновидящих и магов проходил испытания, и кому пришлось покинуть проект.
НОВОСТЬ
Звезда 90-х рассказала о непростом детстве в интервью Борису Корчевникову.
ОБЗОР
Книги о звездах, которые оценят не только фанаты.
Что смотреть по телевизору в майские праздники
78-летняя Ирина Мирошниченко была госпитализирована с пневмонией
61-летняя вдова Александра Белявского умерла от рака
Фильмы «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Июльский дождь» представят на кинофестивалях в Каннах и Венеции
"О самом главном" превратилось в комедию 13:43, 06.10.2011
Надежда Бабкина 14:01, 12.09.2011

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через