Читайте нас в Telegram
14:38, 22.05.2014
эксклюзив

Кирилл Нагиев: «Фамилия — это мой крест»

Интервью с сыном Дмитрия Нагиева.

Вопреки расхожему мнению, знаменитая фамилия редко играла в жизни Кирилла Нагиева (сына Дмитрия Нагиева) положительную роль. В школе, в институте, на съемочной площадке Кириллу приходилось доказывать, что он и сам чего-то стоит. Но труднее всего было соответствовать высоким требованиям отца.

— Кирилл, хочу поблагодарить тебя за то, что ты согласился на интервью, несмотря на неприятный сюрприз, который преподнесли тебе журналисты.

Кирилл Нагиев: Нам с папой сказали, что для одного из каналов делается цикл передач об актерских династиях. Папа сразу поинтересовался, кто еще снимается. Оказалось, что компания вполне  приличная: Макаревичи, Ефремовы… Мы согласились, дали развернутые интервью по два часа каждое, из которых потом нарезали куски, слепили отвратительные небылицы и показали под заголовком «На детях звезд природа отдыхает» на одном из центральных каналов. Выставили нас как людей, мягко говоря, на дух не переносящих друг друга. Якобы в институт я поступил только благодаря родителям, что у меня не было ни одной главной роли, да и эпизоды случались исключительно по протекции моего отца. Как после этого можно доверять людям вообще и журналистам в частности?

Я всю жизнь называл папу Димой


Папа нередко рассказывает о тебе довольно забавные вещи. Как ты к этому относишься?

Кирилл Нагиев: Папа дает интервью очень артистично, импровизирует на ходу, беря за основу реальные факты и расцвечивая их яркими красками. Он не врет, упаси бог! Я бы сказал, преувеличивает, гиперболизирует. Получается занятно… Но у меня к этому другое отношение. Вот рассказывал он про мое детство босоногое… Ребенок есть ребенок — всякое случается, но совершенно не обязательно говорить об этом вслух. И потом, я и сам в состоянии про себя рассказать.

— Давай!

Кирилл Нагиев: Мое первое воспоминание о себе относится к двум с половиной — трем годам. Помню яблоневый сад недалеко от нашего дома в Купчино, я сижу на коленях у бабули. В тот момент пришло понимание, что я есть.

Вы жили с бабушкой и дедушкой?

Кирилл Нагиев: Да, но потом бабушка и дедушка переехали к своим родителям, оставив жилплощадь молодой семье в полное распоряжение. Безусловно, какие-то трения существовали, все-таки каждый со своим характером, привычками, но я находился в слишком нежном возрасте, чтобы оценивать это. Кстати, всю жизнь я называю папу Димой, и никто не понимает почему. Думаю, причина в том, что дома папу все называли по имени. Ну а ребенок как слышит, так и говорит. Слава богу, что хоть маму не называю Алисой (Алиса Шер. — Прим. ред.).

Мою маму не проведешь


— Папа говорил, что «Кирюше было очень много дано, но есть вещи, которые он не получил». С твоей точки зрения, чего не хватило?

Кирилл Нагиев: Семьи. Большую часть времени я проводил с бабушками, а мечтал ходить с папой на футбол, на рыбалку, воспитывать собаку. Но папа очень много работал. Как теперь понятно, не зря. Он добился огромного успеха, состоялся в профессии… Но все имеет свою цену, в том числе и успех. Не только я, но и папа безвозвратно потерял некоторые моменты…

— Папу вызывали в школу?

Кирилл Нагиев:  До этого не дошло, но на родительские собрания он иногда ходил. Я помню свою первую двойку. Это был первый и последний раз, когда папа меня выпорол. Он никогда не проверял дневник, а я вдруг проявил сознательность и честно все ему рассказал, за что и получил. Но урок усвоил: стал более скрытным и хитрым. А вообще учился я плохо — гордиться тут нечем. Хотя бабушка и дедушка, которые меня воспитывали, очень старались. Что касается папы, то он сам учился не очень, поэтому смотрел на мои школьные «успехи» сквозь пальцы, чего не скажешь про карате — здесь было все строго. Я с девяти лет занимался свободным стилем — это такие детские бои без правил. Сейчас могу откровенно сказать: это было самое худшее, что я делал в своей жизни. Валяние на полу в обнимку с мужиками абсолютно не мое.

Я патриот своего города. А как иначе, если мне с детства рассказывали истории о моих героических родственниках

— Кто был инициатором?

Кирилл Нагиев: Папа, естественно! Я всю жизнь мечтал о хоккее, вообще любил командный спорт, тот же волейбол, в который неплохо играл в школе. Но моей мечте не суждено было сбыться, потому что убедить папу не смог никто: он хотел, чтобы меня отдали в карате, которым когда-то занимался сам.

— Неужели тебя можно было заставить?

Кирилл Нагиев: Именно так и произошло. Я плакал, умолял, но безрезультатно. Ни секунды не любил этот вид спорта и жалею о каждом мгновении, проведенном в зале. Я глубоко убежден в том, что нельзя пытаться реализовывать свои мечты за счет ребенка. Это все равно что переучивать левшу. Если принять во внимание, что я не стремился ни к каким победам, то синий пояс с двумя коричневыми полосками для меня большое достижение.

— А остальные детские развлечения были тебе не чужды?

Кирилл Нагиев:  В детстве я очень любил трансформеров и биониклов. Мама давала 20 рублей на обеды в школе — я их откладывал на покупку очередного экземпляра. Причем мама все знала про мой бизнес, ее не проведешь.

— Когда родители развелись, переживал?

Кирилл Нагиев: Как любой ребенок. Но они старались все решить мирно, не втягивая меня. Отец переехал в соседний дом, я ходил к нему каждый вечер. Так что дефицита общения у меня не было.

— Ты его простил?

Кирилл Нагиев: Редко кому это удается. Я и тогда придерживался нейтралитета, никого не осуждал, а уж теперь что… Хотя это очень тяжело.

Я глубоко убежден в том, что нельзя пытаться реализовывать свои мечты за счет ребенка

— Ты сразу решил стать актером?

Кирилл Нагиев: Сказать, что с детства хотел быть артистом, не могу, потому что в свое время дедушка очень заинтересовал меня историей — манила профессия археолога. Потом не без влияния бабушки переквалифицировался в хирурги, но из-за химии медицинский институт для меня был вне пределов досягаемости. А кем еще я мог стать? Инженером, управленцем, экономистом — всю жизнь работать с бумагами? Неинтересно.

— А что за история с поступлением в институт?

Кирилл Нагиев: На вступительных я читал монолог Чичикова из «Мертвых душ». У меня вырвалось матерное словечко. И оно было так кстати, что покойный Роман Ефимович Козак зааплодировал: «За смелось проходи сразу на третий тур». Честно, я сделал это не специально. Мне кажется, подсознательно Гоголь сам задумывал такой вариант.

— А с родителями не репетировал?

Кирилл Нагиев: Нет, со мной занимались знакомые актеры, педагоги театральной академии. Подготовить программу мне помогала Евгения Ивановна Кириллова, которая называет себя моей творческой бабушкой. Знакомство с ней состоялось, когда я был малышом и частенько «гулял» в коляске под ее присмотром.

— В институте не очень ладилось?

Кирилл Нагиев: Всякое бывало… В Москве, когда я жил в студенческом общежитии, мне казалось, что все мы друзья не разлей вода: вечеринки, общие интересы, особая атмосфера. А уходил из института — со мной даже никто не попрощался: «Уходишь? Ну и ладно, уходи…» Словно и не было ничего. Я понимаю, что в Москве дружба — вещь весьма условная, но чтобы так…

И после этого Игорь Лифанов считает, что я не настоящий актер?

— Говорят, что ты и на вокзале жил. Врут?

Кирилл Нагиев: Было время… Мы с товарищем хотели снять комнату в квартире на окраине Москвы. Но с комнатой нас обманули, из общаги мы уже выписались, и жить было совершенно негде. Папа на гастролях, ключей от квартиры у меня нет. Жили на вокзале две недели. Завтракал в кафе, мылся в институте. Я не люблю про это вспоминать — слишком грустно. 

— Ты азартный человек?

Кирилл Нагиев: Нет. Меня не интересуют игры на деньги. Не умею и учиться не хочу. Я предпочитаю хоккей. Играю практически ежедневно, стою на воротах. Недавно увлекся футболом. Езжу на велосипеде километров по сорок…

— Не может быть!

Кирилл Нагиев: Ну а что? Есть дела в центре — сажусь на велик, и вперед. Недавно был в Нью-Йорке — встал в восемь утра, сел на велосипед и проехал весь Манхэттен по набережной. А там километров пятьдесят. Летом я снимаю дачу в Карелии, но не чураюсь и палаток. Спасибо дедушке: он меня научил и костер разжигать, и палатку ставить, и в лесу ориентироваться. Но самое главное — он научил рыбачить. Каждое лето я проводил с удочкой.

— Похвастайся!

Кирилл Нагиев: Возможно, кто-то презрительно скривится, но для меня это достижение: пятикилограммовая щука. Я не участвую в соревнованиях — ловлю ради удовольствия, а не ради трофея. На удочке засечки делаю — можно легко посчитать, сколько поймал. В этом году должна быть сотая рыба.  Игорь Лифанов как-то сказал: «Какой позор! У такого отца сын — рыбак». А я люблю природу, мне комфортно с ней один на один. Возможно, кому-то рыбалка покажется скучным, даже стариковским занятием, но я не согласен. Не знаю, почему папа так холодно относится к рыбалке. Для многих актеров это хобби номер один!

— Есть и охотники…

Кирилл Нагиев: Это тоже про меня. В прошлом году впервые был на охоте — получил колоссальное удовольствие! Я подбил тетерева, но он дотянул до леса и там упал. Так и не нашли.

— Помнится, ты был вегетарианцем…

Кирилл Нагиев:  Возникла проблема со здоровьем, которая заставила меня изменить своим принципам. Как бы я ни любил животных, рисковать здоровьем не решился.

— В одном интервью Дмитрий сказал, что за работу в «Больших гонках» платил тебе из собственного кармана.

Кирилл Нагиев: Да ну?! Я работал там официально. Он действительно заплатил мне однажды, но это случилось на «Осторожно, модерн!». Я был несовершеннолетним, и оформить меня официально не получалось. Кстати, работал я не покладая рук. Получил свои заслуженные 2000 рублей и купил на них плеер. А в проект «Большие гонки» меня взяли администратором. Мы с папой жили в одном доме, я был его личным администратором: готовил, убирал, помогал на площадке — держал воду, салфетки, таблетки, сигареты. Очень запомнились добрые отношения с отцом. Ну, и работа интересная.

— Расскажи, как ты потерялся в Ницце. Папа сказал, что он чуть не поседел.

Кирилл Нагиев: Да я опоздал на 10 минут! Отец в магазин заглянул, а я свернул на другую улицу посмотреть, что там. Ну и заблудился.

— Но объясниться-то с иностранцами смог?

Кирилл Нагиев: Я не очень хорошо учился, но тяга к английскому была всегда. К тому же пару раз был по обмену за границей, в том числе несколько раз в США. Сейчас сам изучаю разговорный английский. 

Однажды Игорь Лифанов сказал мне: «Знаешь, Кирилл, ты не настоящий актер». — «Почему?» — «Потому что все актеры — дерьмо, а ты — нет». Я это даже записал.

— Где тебе понравилось больше всего?

Кирилл Нагиев: Нью-Йорк, Барселона, Прага — вот три города, куда я хотел бы вернуться. К Франции вообще и к Парижу в частности у меня нежных чувств не возникло. Но Санкт-Петербург — вне конкуренции. Я уехал из Москвы, живу в Питере. В столице не нашел для себя ничего интересного. И не надо мне говорить, что там возможностей больше! В Питере мне приятнее жить, развиваться, заводить друзей. Я патриот своего города. А как иначе, если мне с детства рассказывали истории о моих героических родственниках. Отец моей бабушки Борис остался в Ленинграде и провел здесь все 900 блокадных дней. При этом ежедневно вел дневник — документ редчайшего человеческого духа и стойкости. Прадед, тогда мой ровесник, не терял самообладания даже в самые тяжелые дни. Он жил один в пятикомнатной квартире в доме, где сейчас кинотеатр «Художественный». Его оставили в городе как ценного научного сотрудника — спеца по бомбам с часовым механизмом. По Дороге жизни он ездил четыре раза. Вместо денег использовал бутылочки со спиртом. Ему по случаю досталась бутылка спирта и бутылка масла. Он разлил это богатство по маленьким флаконам, чтобы расплачиваться. К сожалению, увидеть его мне не посчастливилось. Еще ни разу я не пропустил парад, приезжаю на Невский с цветами, чтобы вручить ветеранам. Испытываю к ним огромную благодарность.

— Тебе когда-нибудь было за себя стыдно?

Кирилл Нагиев: В моей жизни не было каких-то совсем уж стыдных поступков: хватило ума, воспитания, а может, Бог миловал. Бывает, на дороге даю волю эмоциям, но быстро беру себя в руки.

— Ты хороший человек?

Кирилл Нагиев: Однажды Игорь Лифанов сказал мне: «Знаешь, Кирилл, ты не настоящий актер». — «Почему?» — «Потому что все актеры — дерьмо, а ты — нет». Я это даже записал. Если мне не суждено стать актером по этой причине, то дай бог! Но лично для меня хорошие люди — родители. Главное, чтобы было уважительное отношение к людям — я не приемлю снобизма. А еще многие питают иллюзии, что через меня можно подступиться к отцу — я таких вычисляю сразу и ограничиваю общение. Но это сделало меня подозрительным.

— Тебе нравится ходить по магазинам?

Кирилл Нагиев: Не очень. Покупаю одежду за границей на вещевых развалах: там можно найти кайфовые вещицы.

— Ты любишь чай или кофе?

Кирилл Нагиев: Предпочитаю чай, но с утра люблю кофе. Вообще я стараюсь вести здоровый образ жизни, поэтому пагубных пристрастий у меня нет. На отдыхе могу позволить себе «Ламбруско» или другое красное игристое вино. Дни рождения и Новый год я отмечаю дома с родными. Пусть это старомодно, но я не люблю вечеринок, пьянок-гулянок.

«В моей жизни не было каких-то совсем уж стыдных поступков: хватило ума, воспитания, а может, Бог миловал». 

— Помнится, был разговор о твоем возможном участии в шоу «Голос» в качестве соведущего…

Кирилл Нагиев: Рейтинги так зашкаливали, что создатели программы побоялись кардинальных перемен. Есть одна задумка, но говорить о ней не буду — я суеверен. Когда-то, будучи студентом, каждую пятницу я возвращался домой на поезде в восьмом вагоне. Если помнишь, взрыв в «Невском экспрессе» произошел именно в этом вагоне. На следующий день после трагедии я позвонил узнать, были ли занятия в субботу или воскресенье. Мне ответили, что объявили выходной. И тогда я осознал, что мог оказаться в этом поезде. В годовщину трагедии я пришел к памятной доске с фотографиями погибших и увидел на ней одно пустое место. Его должен был занять я. Так что к некоторым вещам я теперь отношусь крайне серьезно.

— Ты сейчас где-то снимаешься?

Кирилл Нагиев: В новом сериале для канала СТС «Принц Сибири». Это комедия. Очень нестыдная, кстати. Действие одновременно происходит в глубинке и в Питере. Герой абсолютно не похож на меня: такой мерзкий тип — неуверенный в себе жиголо Влад, озабоченный только деньгами, недобрый и нечестный. А вообще я мечтаю сыграть большую роль в кино о войне и поехать в камбоджийские джунгли месяца на три, чтобы попробовать себя в искусстве выживания.

Беседовала Анна Абакумова

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • По материалам: Панорама ТВ
  • Фото: Панорама ТВ
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Дмитрий Нагиев

Советский и российский актер, теле- и радиоведущий, шоумен, музыкант, отец Кирилла...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
Семье блогера не дают нормальной жизни.
ОБЗОР
Финансовые и карьерные успехи ждут только нескольких представителей зодиакального круга.
НОВОСТЬ
У 64-летнего композитора проблемы со здоровьем.
3,5 миллиона долларов: кому оставил наследство Александр Масляков
Бузова, Харламов, Галустян и другие простились с Александром Масляковым
Дмитрий Нагиев рассказал о последних днях жизни Александра Маслякова
XII фестиваль «Короче» представил конкурсную программу
Режиссер «Игры киллера» Дж. Дж. Перри: «Я мечтал поработать с Дэйвом Батистой, этот фильм — как выигрыш в лотерею» 17:42, 17.09.2024
Сценарист «Слова пацана» и «Триггера» Андрей Золотарев: «Вдохновение черпаю из договора о штрафах» 14:18, 13.09.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через