Когда несколько лет назад «Клон» транслировали на Первом канале, его аудитория сумела превысить показатели легендарного фильма «Богатые тоже плачут».
221-серийная (!) теленовелла повествует о непростых взаимоотношениях между людьми, принадлежащими к разным культурам — западной и восточной. Сериал вызвал массу споров во всем мире, так как в нем затронуты проблемы клонирования, наркомании, политических и религиозных взглядов… Когда «Клон» начали транслировать в России впервые, некоторые мусульманские общины даже требовали его запретить.
Одна из самых интересных ролей досталась актеру Мурилу Бенисио, который в фильме сыграл трех разных героев.
— Даже когда играешь только одну роль в теленовелле, почти не остается времени ни на что другое, — делился он. — Я же играл двух персонажей одновременно! В самом начале сериала я сыграл близнецов Лукаса и Диого. Но так как практически в первых сериях Диого погибает, это не особенно утомляло. Трудная работа началась потом, когда я одновременно играл сорокалетнего Лукаса и его клона Лео, которому всего восемнадцать лет. Я очень уставал к вечеру от бесконечной перемены одежды, грима, причесок. Мне приходилось все время изменять осанку, голос, манеры.
Сцены, где Мурилу появлялся в нескольких обличиях сразу, дорабатывали на компьютере. Вообще, на съемки теленовеллы был затрачен немыслимый по сериальным меркам бюджет — стоимость одной серии иногда зашкаливала за 50 тысяч долларов!
Первые серии новеллы снимались в Марокко. Там киногруппа провела 40 дней, привезя с собой более четырех тонн оборудования.
— Мы снимали в пустыне Сахара при жаре 50 градусов. Заказали 25 верблюдов и 12 проводников, превратили местные магазины в гримерные и монтажные комнаты, снимали по 10 сцен за день, — делился потом режиссер Жайме Монжардина.
Из-за изнуряющей жары камеры прекращали работать, у членов съемочной группы плавились подошвы ботинок. А однажды, когда снимались любовные сцены главных героев, к ним в палатку заползла ядовитая змея.
По возвращении в Рио-де-Жанейро съемки продолжились. На студии «Прожак» был построен сценографический город в 830 квадратных метров, который полностью воспроизводил улицы марокканского города Фез, район Сан Криставау, где должны были жить Латиффа и Мухамед. Отдельно был отстроен дом Лукаса и Маизы, а также клиника доктора Албьери, где был создан клон.
Мария Колыванова