Молодой агент 007 (Крейг), одержимый жаждой мести, отправляется на свое очередное задание.
Организация, шантажирующая его возлюбленную Веспер (Ева Грин присутствует в фильме только на фотографиях), оказывается куда опасней и серьезней, чем Mi6 могли предполагать. С помощью нескольких крутых гаджетов английская разведка устанавливает связь Веспер с анонимным банковским счетом на Гаити. Там Джеймс Бонд совершает парочку убийств и в итоге оказывается в машине с некой Камиллой (Ольга Куриленко) — девушкой сложной судьбы. Она, так же как и британский суперагент, одержима местью. Именно через Камиллу Бонд выходит на Доминика Грина (Матье Амальрик), жестокого бизнесмена и непоследнего человека в организации, скрывающегося под маской «нового зеленого». Доминик Грин помогает бандиту генералу Медрану стать правителем одной южноамериканской страны. В обмен бизнесмен требует, казалось бы, совершенно пустой и экономически непривлекательный район страны. Агент 007 начинает распутывать дело, в которое ему не стоило влезать. В перевороте заинтересованы многие стороны, и за Бондом начинается охота, британское правительство начинает вставлять своему агенту палки в колеса, а недавний союзник ЦРУ и вовсе начинает охоту за ним…
«Квант милосердия» — это единственный стопроцентный сиквел за всю историю бондианы. И этим, в общем-то, уже многое сказано. Мачизм, начало которому было положено еще в «Казино рояль», здесь достигает своей наивысшей точки. Новый Джеймс Бонд так же далек от элегантности и пижонства, как его новая подруга (Ольга Куриленко) от классической девушки Бонда. Агент 007 — безжалостный и рефлексирующий герой. Правда, его переживания очень слабо распространяются на окружающих его людей. Когда возникает угроза жизни, Бонд может спокойно прикрыться телом, умирающего друга, а потом похоронить его в мусорном баке. «Ему все равно» — вот объяснение английского агента. Джеймс Бонд убивает много и жестоко – и ни о каком милосердии, вынесенном в название (правда в оригинале название скорее звучит как «Квант толерантности»), речи идти и не может. В то же время, несмотря на очевидные сюжетные дыры, и, временами достаточно странное поведение большинства героев, в агенте 007 впервые просматривается человек, со своими переживаниями и тараканами, человек, которого действительно возможно убить, пускай и очень сложно. Марк Форстер нарочито подчеркивает, что с прошлым покончено, и когда Матис спрашивает у агента 007, что он пьет – тот отвечает, что даже понятия не имеет. Какое тут мартини с водкой и «меня зовут Бонд, Джеймс Бонд».
Все это значительно упрощает задачу с оценками «Кванта милосердия». Ностальгия по исчезнувшим идеальным стрелкам на штанах Мура и пижонству Шона Коннори теперь, кажется, окончательно сошла на нет, и потому сравнения нового Бонда со старым, настолько же бессмысленны, как сравнение новых «Звездных войн» с классическими. «Квант милосердия» — невероятно аутентичный современенному миру фильм. В отличие от «Казино рояль», картина Марка Форстера своевременная и, прости господи, острая. Вместо эфемерной мифической албанской террористической организации, зрителю в новой картине о Джеймсе Бонде представлен новый враг, более опасный и правдивый – организация «новых зеленых», которые под прикрытием озеленения планеты, действуют исключительно в своих интересах. Главный злодей – с виду ничем непримечательный европеец, которому за 40 — оказывается опасней, чем любой террорист с бородой и автоматом наперевес. Ну, и так далее. Единственное, что несколько вываливается из общей реалистичной и жестокой картины – это агенты ЦРУ, непревзойденные идиоты, воплощенные гениями второго плана Дэвидом Харбором и Джеффри Райтом. С напряженными и многозначительными выражениями лиц эта пара проходит через весь фильм, делая вид, что от них зависит если не все, то, по крайней мере, многое. В реальности же Харбор и Райт строят из себя настоящих карикатурных американцев, тем самым, отнимая у русских героев классическое комическое карикатурное амплуа «идиотов с пушками». России вообще в «Кванте милосердия» непривычно мало. Кроме «черного тела», в котором, по словам английского министра, Россия держит весь мир, и финала в Казани — упоминаний вчерашнего врага всего прогрессивного мира почти нет. Мир поменялся, и агент 007 борется теперь с врагом внутри, будь то идиоты, политическая несправедливость или «новые зеленые».
«Квант милосердия», по правде говоря, фильм далеко не самый выдающийся. Под конец он и вовсе провисает, и это, несмотря на самый короткий хронометраж за всю историю бондианы – всего 106 минут! Но в целом, 22-ой фильм о Джеймсе Бонде – это очень крепкий блокбастер, единственный в своем роде. Фактически лишенный сюжетных переворотов, загадок и разгадок, тем не менее «Квант милосердия» является плотью и кровью современного боевика. Сложно вспомнить хотя бы один фильм, где пятиминутная погоня будет смотреться так интересно и реалистично, а любая драка будет захватывать не меньше, идеальных стрелок на штанах Роджера Мура. И неважно, что именно пьет и говорит агент 007 (а говорит он ныне экстремально мало) – главное, музыка поэффектней (благо Джек Уайт человек в мире музыки непоследний) — и вперед. И пускай все это отдает то «Рембо», то «Борном», заимствования, тем более удачные, теперь только приветствуются.
Олег Коронный
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Квант милосердия
22-й фильм из серии кинолент о похождениях суперагента английской разведки Джеймса...
Читать