Читайте нас в Telegram
00:00, 11.12.2008

Легкое дыхание

Не только телеобозревателю, судорожно ищущему нечто «особенное» среди программ и кинопремьер, но и рядовому зрителю, не утратившему познавательный инстинкт, могут быть интересны цикловые программы, без шума и пиаровской пыли выходящие на «Культуре». Цикловая программа «Легенды мирового кино» уже давно нашла своих почитателей. Этот проект резко отличается как от «Последних 24 часов», из которых досужий телезритель может вынести только то, что Высоцкий был конченый наркоман, а Миронов — неисправимый бонвиван, так и от разлапистой «клюквы», фальшиво свисающей над судьбами популярных в недавнем прошлом людей. И тому, и другому телепродукту, без скидок на степень талантливости авторов его слепивших, свойственно абсолютно совковое пренебрежение к чужой частной жизни.

Цикл «Легенды мирового кино» (ведущий Константин Карасик, режиссер Андрей Истратов, оператор Вадим Горбатский), выходящий еженедельно по субботам в районе полудня, кажется нарочито легковесным и даже каким-то несерьезным. Даже когда речь идет о такой трагикомичной фигуре, как Рина Зеленая. И детей она любила, а своих не имела и была феерической актрисой, а снималась в эпизодах да мультфильмы озвучивала. Представляете, какую душераздирающую сагу из такого материала слепили бы любители документального «жареного». Тут бы присутствовал неимоверный прессинг со стороны государства и личная роковая неудачливость...

«Легенды мирового кино» нам представили водевиль — воздушный, не обходящий сложностей судьбы актрисы, но преподающий их с теплотой, легкостью и едва заметной иронией, которая в общем-то была свойственна Рине Зеленой. Триумвирату создателей программы удивительным образом удалось передать образ актрисы, «которая играла — как жила и жила — как играла».

Сама программа построена по-уютному старомодно — но в этом не ощущается ни обветшалости, ни натянутости. В нарочито театральной студии сидит или расхаживает ведущий — Константин Карасик, тоже несколько старомодный, и бодро, четко и аккуратно, без амикошонства, с чувством собственного достоинства и, что еще важнее, почтительного отношения к персоне, о которой идет речь, рассказывает. Снят он классически четко и правильно — всегда в центре кадра, всегда на свету, с «воздухом» над головой. Чувствуется твердая рука оператора — мастера.

С некоторыми режиссерскими особенностями можно было бы поспорить. Так, например, при неплохом подборе аутентичной хроники, определенные события в творческой карьере актрисы вдруг иллюстрируются некими невнятными черно-белыми фильмами. Конечно, выступления Рины Зеленой в театрике 20-х годов с «блоковским» названием «Балаганчик» днем с огнем не сыщешь, их, скорее всего, не существует на пленке, но это не повод, чтобы иллюстрировать этот эпизод некой немой кабацкой дракой. Впрочем, применение нарезки из старых советских фильмов, как и «чужой», не соответствующей комментарию хроники, — общая беда документальных телевизионных программ и фильмов. Зато приятно удивляет отсутствие «говорящих» голов экспертов — это поддерживает должный ритм телевизионного повествования.

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • По материалам: http://www.kultura-portal.ru
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Легенды мирового кино

Программа об истории кино.Когда телеведущим становится актер – это может...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
Певец чувствовал присутствие покойницы.
ОБЗОР
НОВОСТЬ
Второй фестиваль актуального российского кино пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября.
ОБЗОР
Финансовые и карьерные успехи ждут только нескольких представителей зодиакального круга.
Вы снова здесь, таинственные тени
"О самом главном" превратилось в комедию 13:43, 06.10.2011
Надежда Бабкина 14:01, 12.09.2011

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через