Голливудская дива прилетела в Москву представлять последнюю коллекцию одного из законодателей ювелирной моды. Ажиотаж вокруг приезда заморской звезды был, как и полагается, соответствующим. Но, несмотря на то что папарацци охотились за нею постоянно, бояться русской американке, которую охраняли два амбала-охранника, было нечего. Мила, по обыкновению, вела себя открыто, все время улыбалась, шутила и бесконечно демонстрировала бриллианты, которыми была просто увешана. Актриса дала интервью корреспонденту «Аргументы и факты».
— Спасибо, я немножко по-русски говорю, – начала Йовович. – Я очень рада быть здесь с вами, и я… (Мила задумалась, но, так и не сумев подобрать русские слова, продолжила на английском). Я очень счастлива представлять в России свою любимую ювелирную компанию, ведь, как и любая женщина, я люблю украшения. Вместе с моей мамой (актриса Галина Логинова) мы собрали очень большую коллекцию антикварных изделий.
— Мила, а любимые украшения у вас есть?
— Да, знаете, несколько лет назад мне подарили очень красивое жемчужное ожерелье. Я часто надеваю его, причём не только с вечерним платьем — могу носить и с одеждой в стиле casual .
Кстати, если бы не телохранители и фотографы, Милу Йовович можно было бы принять за московскую студентку. Известно, что госпожа Йовович обожает молодежный стиль одежды и высоко ценит естественную красоту. И в этот раз изменять своим вкусам не собиралась.
— Обладая той степенью свободы, которой обладаете вы, можете ли вы выйти, например, в магазин без макияжа?
— На самом деле, я обычно ношу не так много макияжа. Сегодня просто особый случай, поэтому его на мне столько (смеется). Кстати, именно это мне нравится в Европе и в европейских женщинах – их красота натуральна. А я всегда считала себя сторонником именно натуральной красоты. А что касается моей внутренней свободы, то, конечно же, я постоянно хожу в магазины, где меня узнают, останавливают, просят автографы. Но мне кажется, моих фанатов не особенно волнует, с макияжем я в этот момент или без него. Ведь я иду в магазин покупать масло, хлеб, холодец (актриса снова переходит на русский).
— А что для вас значит красота по-русски?
— Мне кажется, особенными и интересными ваших женщин делает не только физическая красота. Они отличаются от других, прежде всего, умом и внутренней силой. И это не удивительно, ведь у этой страны такая богатая история. Она чувствуется в русских женщинах. Я вам признаюсь, моя мама воспитывала меня в своих традициях. Например, я никогда часами не сидела перед телевизором, но всегда много читала. И я считаю, что образование и интеллект – это важнейшая составляющая красоты русских женщин, это видно в их глазах.
— Мила, как вы думаете, в чем секрет вашего успеха? Может быть, в происхождении?
— Я просто делаю то, что считаю нужным. Делаю это так хорошо, насколько умею. Я работаю манекенщицей ради денег, снимаюсь в кино – потому что мне это нравится, пою – потому что с детства увлекаюсь музыкой, шью одежду – потому что люблю быть непохожей на других. Что же до русских корней, они просыпаются во мне (и начинают протестовать!), когда я не могу, например, устоять перед соблазном сняться в фильме из-за большого гонорара. Тогда я даже не вчитываюсь в сценарий. Это против всех моих «русских инстинктов». Вообще, я очень горжусь своими корнями. Ведь своей силой воли я обязана своему происхождению. При этом у меня европейское образование, потому что мои родители европейцы. Я – женщина мира (смеется).
— И все же, вы считаете себя русской или американкой?
— По паспорту я американка! Но вы ведь знаете, что родилась я в русской семье в СССР. Поэтому, наверное, я русская американка, и дети у меня тоже будут русскими!
— А каких героинь вам нравится играть больше? Какие жанры вас привлекают?
— Мне нравится играть разных персонажей: и романтических, и экшн-героинь. Плохо только, что в Америке по этому поводу сложился определенный стереотип. То есть, если какие-то роли у тебя получаются хорошо, то потом тебя постоянно приглашают сниматься в таких же. А это так неинтересно: бесконечные ужасы, боевики, инопланетяне… Я хочу играть и романтических героинь, а больше всего мне хотелось бы роль в историческом костюмированном фильме. Я очень люблю костюмы, они вдохновляют меня.
— Я слышала, в ближайшее время вы приступаете к съемкам в фильме Пола Верховена «Зимняя королева» (по книге Б. Акунина «Азазель»). Это правда?
— Это действительно так. Мне очень повезло, что я работаю с Полом Верховеном, это замечательный режиссер. И его новый фильм – особенный для меня, ведь никогда раньше я не играла русскую женщину. И потом, представлять великую страну на большом экране – это круто, я просто не могу дождаться! А еще XIX век, Петербург, период франко-прусской войны – это одна из моих любимых эпох. И, хотя я не буду говорить по-русски в этом фильме, все равно все это очень здорово. Уже в апреле в Санкт-Петербурге должны начаться съемки, так что совсем скоро я опять приеду в Россию.
— Мила, расскажите поподробнее о вашей героине. Кто это? Какой вы себе ее представляете?
— В этом фильме я сыграю роль представительницы высшего сословия Российской Империи роковой женщины Амалии Казимировны Бежецкой. Эта картина будет очень сильно отличаться от тех, в которых я участвовала в последнее время. И пока это все, что я могу вам рассказать.
— Хотели бы сняться в русском фильме у русского режиссера?
— О, с огромным удовольствием! Ведь моя мама снималась в российском кино и много интересного о нем рассказывала. И я обязательно приму любое предложение от русских, даже если это будет малобюджетный фильм.
— То есть, осталось дождаться хорошего сценария?
— Хотя бы просто звонка с предложением сняться в российском фильме. Но пока никто не звонил (смеется).
— Мила, а какие у Вас планы на ближайшее будущее?
— Разумеется, съемки в кино; к тому же, я продолжаю активно представлять коллекции собственной одежды, в последнее время много рисую, увлекаюсь фотографией, занимаюсь музыкой. Ведь это превосходное средство самовыражения, — подытожила Мила.
Чтобы не оставаться голословной, после интервью девушка направилась прямиком на Рублевку развлечь своими психоделическими балладами «высшее сословие». Кстати, представители последнего расстарались: прямо среди слякоти и непогоды специально для гостьи организовали русскую зиму, выстроив целые ледяные декорации. Однако удержать «пятый элемент» оказалось задачей не из легких – исполнив пять песен, Мила покинула вечеринку и продолжила веселье в ночном клубе.
Вероника Аркадьева