В Венеции зажигают Уинслет, Мадонна и Белуччи
Знаменитые женщины представили на Биеннале свои проекты.
Отсутствие красоток на красной дорожке в день открытия Венецианского фестиваля с лихвой компенсировали последующие дни. На Биеннале приехали суперзвезды – Кейт Уинслет, Мадонна и Моника Белуччи. Каждая представляла свой проект. А Кейт Уинслет аж три. Она и вызвала наибольший интерес профессиональной публики. Девушке, не потонувшей на «Титанике», в кайф любой эксперимент. Даже съемки в фильме скандального режиссера Романа Полански «Резня».
Уинслет стошнило на Кокошку
Когда впервые обнародовался синопсис этого фильма, все содрогались: «история о том, каким кошмаром оборачивается ссора подростков для их родителей»… В воображении рисовались моря крови и килограммы размозженных черепов… На деле «Резня» оказалась комедией. Очень тонкой и смешной. Две семейные пары выясняют отношения из-за ссоры их сыновей. Каждая пара несчастлива по-своему. У каждого из этого квартета свой прибамбах. Героиня Джоди Фостер печет яблочные пироги, пишет книги и увлекается живописью австрийского импрессиониста Кокошки. У ее мужа (Джон Си Райли) не столь тонкая душевная организация – он работает в торговле. Пришедшие к ним в дом на разборки герои Кейт Уинслет и Кристофа Вальца – люди, выглядящие внешне более респектабельно. Он – юрист, она – брокер. Впрочем, на деле они оказываются не менее странными. Их непосредственность граничит с хамством. Спокойный разговор о детях выливается в скандал и истерики, кульминацией которых становится сцена, где героиню Уинслет выташнивает на роскошные каталоги Кокошки… Милые среднестатистические американцы становятся зверями – и эти люди запрещают своим детям ковыряться в носу?!
На пресс-конференции всех волновал один вопрос: как Кейт Уинслет удалось так натурально «выстрелить» в Кокошку?
Уинслет – женщина умная и веселая, не моргнув глазом, призналась, что сцена снималась с применением спецэффектов.
Единственный упрек, который можно адресовать Полански, – его фильм получился слишком камерным, все действие проходит в четырех стенах, 78 минут сплошных диалогов. То есть, по сути, это спектакль с бенефисными выходами актеров. И каждый хорош по-своему. Джоди Фостер так вдохновенно кричит и ругается, что на лбу и шее у нее вздувается вены – и моментами она становится очень старой и некрасивой. Кейт Уинслет имитирует в фильме опьянение столь искусно, что у нее даже начинает плыть грим… Впрочем, не беспокойтесь за внешние данные Уинслет. Она по-прежнему потрясающе выглядит, хоть и открыто выступает против пластической хирургии.
И Кристоф Вальц, и Кейт Уинслет подчеркнули на пресс-конференции, как им было интересно работать с таким мастером, как Роман Полански. Режиссер в Венецию не приехал – по причине обвинений в изнасиловании 20-летней давности он ограничен в правах. Для Полански «Резня», очевидно, во многом личная история. Ведь фильм, в котором герои то и дело пускаются в размышления о свободах, высмеивает американское общество, захлебнувшееся в демагогии и фальши.
Еще один проект, который успела представить в Венеции Кейт Уислет, – телесериал Mildred Pierce. Журналисты поспешили обвинить Кейт в том, что она разменивает себя на низкий жанр – телевидение. Она ничуть не смутилась:
Мадонну распяли
Чисто женское кино представила на Биеннале и Мадонна. Она сняла картину под названием W.E. (сокращенно – имена главных героев). Действие происходит в двух временах: в прошлом и настоящем. Наша современница Уолли (актриса Эбби Корниш) не счастлива в личной жизни, живет с нелюбимым мужем, детей нет… Единственной отдушиной становится странное хобби: Уолли интересуется английской историей 40-х годов, а именно личностью принца Эдуарда (его играет Джеймс Д'Арси), который отказался от престола во имя любви. Он женился мало на разведенке Уоллис Симпсон (роль исполнила Андреа Райзборо) – на американке, которую все в Англии считали вульгарной.
Героиня начинает примеривать на себя жизнь исторических персонажей, все больше и больше выпадая из реальности…
Она явно готовилась к триумфу: явилась на пресс-конференцию в платье своих героинь – в стиле 40-х. Для вечерней же премьеры Мадонна заготовила наряд триумфаторши – платье с красными бабочками.
Не спасло. Многие совершенно справедливо увидели в фильме параллели с нашумевшей картиной «Король говорит!».
Мадонна ответила:
Как бы то ни было, Мадонна вывернула историю, показанную в «Король говорит!», наизнанку: принц-заика показан у нее шаржированно и даже уродливо. Зато антигерои фильма «Король говорит!» – принц Эдуард его возлюбленная Уолли – выписаны не просто с любовью, а с восторгом.
Справедливости ради стоит отметить, что фильм Мадонны очень красив. Потрясающая работа декораторов и костюмеров действительно впечатляет: в каждом кадре аутентичные украшения, посуда, наряды… Но этого явно мало. Мадонна намешала в своем фильме и мистику, и историю, и современность. Даже русского героя причудливо вплела в сюжет – охранника по имени Евгений Копоков, интеллигентного до неправдоподобия, играющего на фортепиано классику и читающего книги.
Когда же ее спросили о том, способна ли она променять свой собственный трон ради мужчины или женщины, Мадонна рассмеялась:
…Если допустить мысль о том, что каждый режиссер борется в фильмах со своими комплексами, то с картиной все ясно. Мадонна, которая снискала себе славу, выступая на сцене в конусообразных лифчиках, Мадонна, которая распинала себя, обнаженную, на кресте, ужас как стесняется своего маргинального происхождения и ужас как хочет стать по-настоящему респектабельной и элегантной. Она знает точно: в истории остается только классика…
Моника Белуччи: просто ходи туда-сюда
А вот уж кто совсем не закомплексован – так это Моника Белуччи. Ее появление на Венецианском фестивале особенно возбудило итальянцев. Они обожают землячку и кричат ей вслед: «Белла Белуччи!». Моника и впрямь ослепительна – даже со следами усталости на лице, даже с морщинками, которые уже не скрыть.
Фильм Филиппа Гарреля «То лето страсти», в котором она играет жену молодого художника (актер Луи Гаррель), кончающего жизнь самоубийством, наверное, не запомнился бы и вовсе. Если бы Моника не мелькнула в кадре несколько раз.
Моника, привыкшая к комплиментам, по-матерински обнимала юного Гарреля и довольно скучно излагала свои взгляды на кино. Красивым женщинам не обязательно быть умными.
Илона Егиазарова, Венеция
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Венецианский кинофестиваль
Один из крупнейших и старейших европейских международных кинофестивалей. Венецианский кинофестиваль...
Читать