«Напарник», или Зачем Сергей Гармаш отдал свой голос виртуальному мальчику
Наш кинообозреватель уже посмотрел отечественную комедию, которая стартует в российском прокате завтра, и делится своими впечатлениями.
Надо на законодательном уровне запретить снимать фильмы про обмен телами. Ну сколько можно эксплуатировать эту тему, особенно после «Большого» с Томом Хэнксом, «Любови-моркови» и сериала «Маргоша»?! Создатели фильма «Напарник» (режиссер Александр Андрющенко, сценарист Андрей Золотарев) будто и не видели картин своих предшественников и решили, что преуморительно поменять телами брутального Сергея Гармаша и годовалого младенца. Что из этого вышло? Недоразумение цвета детской неожиданности.
Сюжет «Напарника» чрезвычайно запутанный и разветвленный. Матерый владивостокский волк — майор Хромов (Сергей Гармаш) проводит операцию под прикрытием. Главный герой собирается втереться в доверие мафии, чтобы выйти на след Дракона — местного Аль Капоне, наладившего подпольную торговлю конфетами с наркотической начинкой. Для подкрепления легенды Хромов даже садится в тюрьму, а когда условно-досрочно освобождается, настолько уже находится в образе бандюгана, что оскорбляет беременную женщину-психолога (Лиза Арзамасова). За этот гнусный поступок герой будет проклят — это ему обещает колдунья.
Сергей Гармаш в комедии «Напарник»
Не очень впечатленный предсказанием Хромов оказывается на китайском рынке, где встречается с главарем мафии. Одновременно в это место является та самая обиженная психологиня с мужем (Андрей Назимов) — служащим экологической полиции Олегом. Он готов самоотверженно бороться с любым человеком, покусившемся на травинку и цветочек. По недомыслию Олег срывает операцию Хромова, завязывается схватка, и майору приходится заслонить собой непутевого коллегу. В результате в больницу попадает раненый Хромов и рожающая жена Олега — так и происходит обмен душами опера и младенца.
Минует год, малыш начинает ходить и однажды, обкакавшись, сообщает папе прокуренным голосом, что он не вполне его сын… Папа думает, что сошел с ума, но потом, поддавшись на уговоры майора в памперсе, вступает в операцию по поимке Дракона…
Андрей Назимов в роли незадачливого экологического полицейского в фильме «Напарник»
Зачем съемки этого фильма надо было вести во Владивостоке — непонятно. Чтобы показать нескольких китайцев и водоем, можно было съездить и в Химки. Но все это не было бы критично, если бы не ребенок… Понятное дело, заставить годовалого малыша строить зверские рожи, водить машину на адской скорости, прыгать с высоты (хоть одноэтажного дома, но все-таки) и общаться в зоопарке с корпулентными животными было невозможно. И создатели «Напарника» решили сделать ребенка на компьютере. В результате мордашка, отдаленно похожая на лицо Сергея Гармаша, получилась довольно неестественной, а движения персонажа — и вовсе деревянными. То, что в кадре цифровая кукла, причем довольно неприятная, считывается на первых секундах, и интерес к фильму пропадает.
Дальнейшие попытки режиссера рассмешить нас показом во весь экран полуобнаженных и тоже не вполне натуральных прелестей Яны Кошкиной, а также слабоумным выражением лица Сергея Гармаша, изображающего годовалого малыша, оказываются бесперспективными. Единственным светлым пятном в этом фильме мог бы стать Ян Цапник, который из любой роли готов сделать нечто искрометное, если бы прием, связанный с его персонажем, не был бы так бессовестно украден из фильма «На Дерибасовской хорошая погода».
Компьютерный малыш в фильме «Напарник»
Непонятно вообще, как в этой истории согласились поучаствовать известные актеры. Подобные эксперименты простительны дебютантам. Ладно Гармашу было весело озвучивать компьютерного младенца. Но попытки Ксении Лавровой-Глинки вывести эту незамысловатую историю на уровень надрывной любовной драмы с треском проваливаются, так же как и старания Лизы Арзамасовой — светлой героини с такими лучистыми глазами… Кстати, глядя на ее игру, все время думалось: ну какая из вчерашней «папиной дочки» мама?! А ведь актрисе уже 22 года. Великая сила стереотипа!
В общем, «Напарник» не войдет в сокровищницу отечественных комедий, хотя название картины отсылает к одной из новелл «Операции «Ы» Леонида Гайдая. При этом финал фильма нахально настраивает зрителя на сиквел.
Лиза Арзамасова в фильме «Напарник»
Илона Егиазарова