«Навстречу шторму»: как снимали фильм-катастрофу
Зрителей ждет невероятно зрелищный блокбастер.
Новый фильм-катастрофа «Навстречу шторму», который выходит в российский прокат 7 августа, заставит вжаться в кресла даже самых прожженных критиков.
Создатели визуальных эффектов изобразили на экране невероятный торнадо. Разверзшиеся воронками небеса, летающие в воздухе автомобили и целые дома — на большом экране будет настоящий конец света в отдельно взятом американском городке.
Для большего эффекта сценарист картины Джон Суэтнам придумал даже торнадо несуществующей категории 6, в то время как в используемой в Штатах шкале Саффира–Симпсона всего пять градаций.
Куэйл предложил рассказать историю от первого лица, подумав, что стилистика документальной и любительской съемок идеально подойдет для фильма-катастрофы. Сценарист Джон Суэтнам реализовал эти задумки в сценарии.
По сюжету на провинцию Сильверстон обрушивается мощная буря. В эпицентре торнадо невероятной силы оказываются и местные студенты, причем как раз в момент вручения диплома. Жители городка ищут убежище, ведь метеорологи уверяют, что худшее еще впереди. Но находятся смельчаки, которые любят пощекотать себе нервы. Именно они и приезжают в Сильверстон, чтобы подобраться к смерчу как можно ближе, а если получится, то и попасть прямо в воронку, чтобы снять все это на видео. Ради удачных кадров они готовы рисковать жизнью, не останавливаясь ни перед чем…
Основные съемки проходили в штате Мичиган, где, кстати, периодически наблюдаются необычные природные явления. Но, по иронии судьбы, во время работы одним из основных препятствий съемочного процесса стала как раз-таки солнечная погода. «Мы выбрали Мичиган, потому что это красивый штат, очень близкий по топографии к штатам так называемой Аллеи торнадо, и там наблюдаются замечательные погодные явления, — отмечает Куэйл. — За исключением того времени, когда там были мы».
Дело в том, что съемочный процесс пришелся на разгар лета, а действие большей части фильма разворачивалось под облачным небом. Поэтому все дни на площадке работали два или три 35-метровых строительных крана, удерживающие каркас, покрытый угольно-серой тканью, которая рассеивала солнечный свет.
В свою очередь команда художников-постановщиков долго трудилась над строительством и разрушением Сильверстона. Ведь городок Сильвертон нужно было сначала создать, чтобы затем почти полностью уничтожить. Почти три недели художники-постановщики превращали район Обурн-Хиллс в город, по которому только что прошелся торнадо, застраивая пустыри между уже существующими домами. А после окончания съемок понадобилась еще неделя, чтобы все это убрать.
Самая зрелищная часть фильма-катастрофы «Навстречу шторму» — это, конечно же, визуальные эффекты. У Куэйла был обширный опыт в этой области. Он точно знал, что именно ему нужно, чтобы создать огромный торнадо, опустошающий вымышленный город, причем такой, чтобы у зрителей перехватило дыхание. Для решения этой непростой задачи он обратился к продюсеру визуальных эффектов Рэндаллу Старру.
В дополнение к созданию торнадо, которых изначально не было, команде по созданию визуальных эффектов пришлось удалить многочисленные элементы, которые как раз были, но не должны были быть. Пришлось заменить синие небеса мрачными тучами, убрать деревья, кустарники, траву, автомобили и в некоторых случаях — целые городские улицы. Вед, пройди там настоящий торнадо, все эти элементы были бы полностью разрушены, поэтому в кадре их не должно было быть.
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Навстречу шторму
Американский триллер «Навстречу шторму» (Into the Storm) от режиссера Стивена...
Читать