Читайте нас в Telegram
14:27, 12.03.2015

Новая «Золушка»: зачем в очередной раз экранизировали вечную сказку и чем она хороша

Необычный кастинг, масштабные декорации, минимум компьютерной графики.

Сюжет всем известной с детства сказки о Золушке в пересказе, конечно же, не нуждается. «Золушка», выпущенная Disney в этом году, — это ремейк диснеевского мультфильма 1950 года. Разбираемся, чем же хороша новая экранизация и почему ее стоит посмотреть.

НОВОСТЬ
Работа над продолжением легендарного детектива идет полным ходом.

Звезды «Аббатства Даунтон» и «Игры престолов» в главных ролях

Главную роль в фильме сыграла Лили Джеймс, известная зрителям по сериалу «Аббатство Даунтон». Готовясь к роли, актриса старалась вести здоровый образ жизни и ежедневно занималась йогой, чтобы обрести осанку, грацию и элегантность, которые привлекали к ее героине всеобщее внимание.На протяжении шести недель она брала уроки верховой езды.

Непростую роль принца исполнил Ричард Мэдден, запомнившийся зрителям по роли Робба Старка в популярном сериале «Игра престолов». В новом сценарии принц вовсе не такой ветреный и однобокий, каким многие его запомнили по анимационному фильму. У него есть своя философия и свежие идеи, а также свой взгляд на то, как сделать жизнь в королевстве лучше.

Кроме того, ведущие роли в новой экранизации сыграли Кейт Бланшет и Хелена Бонем Картер. Причем рокировка ролей была достаточно оригинальной. Кейт Бланшетт неожиданно предстала в образе злой мачехи, а Хелена Бонем Картер феи-крестной.

Декорации создавались с королевским размахом

Несомненно, главное достоинство нового фильма — зрелищность, красочность и реалистичность. Съемки проходили в павильонах английской студии Pinewood Studios и на различных натурных площадках в Англии. Стараниями художников-постановщиков были созданы экстерьер королевского дворца с длинными лестницами, живописными садами и резными фонтанами, дом в котором прошло детство Эллы, и, конечно, дворцовый бальный зал, где Элла производит фурор своим появлением и танцует с принцем.

По словам продюсера картины Саймона Кинберга, на съемках большинства подобных фильмов такой зал создавали бы при помощи компьютерной графики, но только не этот. «Сейчас я могу сказать, что эта площадка стала одной из самых величественных в истории кинематографа и действительно казалась настоящей», — резюмирует Кинберг.

Декорации к сцене королевского бала были выстроены в знаменитом павильоне 007 на территории Pinewood Studios  самом крупном павильоне в Европе. За много лет здесь снимались сотни масштабных фильмов.

Художники создали огромный бальный зал: 45 метров в длину, 32 метра в ширину и 9 метров в высоту. Интерьер был очень богатый: огромные лестницы, которые спускались к танцевальной площадке, мраморные полы и стены, золотые статуи, тысячи цветов, декоративные фрески и канделябры, а также занавеси, на пошив которых ушло 1,8 километра ткани.

Помимо дворца и бального зала, художники-постановщики выстроили экстерьер семейного дома Эллы в местечке под названием Черный Парк в пригороде Уэксама, графство Букингемшир (неподалеку от студии Pinewood). На натурной площадке также были построены конюшни, фонтан и теплица в саду.

Тыква превращалась в карету особенным образом

Известную всем читателям и зрителям сцену превращения тыквы в карету художник-постановщик Данте Ферретти решил реализовать как-то по-особенному: в конце концов эта сцена была одной из самых запоминающихся в истории кинематографа. Но задача была не из лёгких.

Бутафорская тыква, показанная в фильме, была три метра в высоту, пять метров в длину и весила две тонны. Впрочем, Ферретти решил сначала сосредоточить свои силы именно на карете, а не на тыкве. По его задумке великолепная карета должна была стать своеобразной шкатулкой для драгоценностей, ведь Золушка — истинный бриллиант этой истории.

«Дизайн самой кареты должен был быть тесно связан с дизайном оранжереи, — говорит дизайнер Стюарт Хит. — Когда тыква начинает расти, она, разумеется, разваливает постройку на части, и мы решили что части теплицы должны магическим образом оказаться и на самой карете. Вы сможете заметить, что верхушка кареты в точности повторяет верхушку оранжереи, а кресло в самой карете в точности такое же, какое стояло внутри теплицы».

Основа кареты крепилась на специальном шасси. Заказ выполнил польский каретных дел мастер из закаленной стали и металла. Шасси было выкрашено и задрапировано так, чтобы производить иллюзию чего-то мистического и волшебного. Специалисты группы Уоткинса установили на шасси пневматические подъемники, блоки и опутали их проводами, чтобы можно было контролировать каждый прыжок на кочке и провал в рытвину на дороге, при этом управляя движущимся экипажем. После этого электрики установили на карету генераторы, а операторская группа напичкала транспорт камерами.

Платье для Золушки: 10 тысяч кристаллов Swarovski и 5 километров ниток

Художник Сэнди Пауэлл начала делать выкройки по иллюстрациям классической сказки еще за два года до начала работы над фильмом. Только на подготовку к работе над платьем, в котором Золушка появляется на королевском балу, у Пауэлл и ее команды ушло несколько месяцев. За это время они перебрали массу выкроек, сделали сотню примерок и подгонов. В частности актрисе приходилось демонстрировать наряды в движении и танце.

Пауэлл пришла в голову интересная мысль украсить платье маленькими бабочками, которые садятся на ткань, после того, как Фея создает наряд. В итоге было сшито девять различных вариантов бального платья Золушки. На каждое из них ушло более 246 метров ткани, включая несколько нижних юбок, более 10 000 кристаллов от Swarovski и почти 5 километров ниток.

Впрочем, работать над костюмами злой мачехи Пауэлл, по ее собственным словам, было на порядок интересней. Ведь Кейт Бланшетт первой утвердили на роль, поэтому у дизайнера было некоторое время на размышление о том, как сделать образ персонажа незабываемым.

«Мне хотелось показать мачеху самой страшной женщиной, какую только можно себе представить, — говорит Пауэлл. — У Кейт отличная осанка, любой наряд сидит на ней замечательно. Для дизайнера это самая настоящая мечта. Кейт одна из величайших актрис среди всех, с кем мне довелось работать. По пальцам можно пересчитать тех актеров, на которых любой костюм будет смотреться идеально, и Кейт одна из них».

Сводных сестер Золушки тоже нарядили в «роскошные» платья. «Как правило, я делала из них разряженных кукол, используя самые дешевые материалы, какие мы только могли найти,  говорит дизайнер, — лишь на один шаг отдаляясь от полнейшей визуальной несуразицы. Это не только подчеркивало их «индивидуальность», но и позволяло зрителю сконцентрировать внимание на мачехе».

Что же касается Феи-крестной, то Пауэлл хотелось претворить все девичьи мечты в реальность и показать удивительное существо, светящееся и буквально пропитанное магией. Дизайнер сшила белое платье с серебряными крыльями, на которое ушло около 120 метров материи, 10 000 кристаллов от Swarovski и 400 миниатюрных светодиодов, которые были спрятаны в ткани и зажигались, когда Фея начинала колдовать.

Хрустальная туфелька для Золушки: 12-сантиметровый каблук и 8 копий

И наконец, самая запоминающаяся деталь сказки, конечно же, хрустальные туфельки Золушки. Их дизайном занималась сама Сэнди Пауэлл, а австрийская компания Swarovski взяла на себя реализацию ее замыслов. Работа продолжалась много месяцев. В результате многочисленных тестов и примерок желаемый результат был достигнут.

«Я перебрала множество вариантов изготовления стеклянных туфлей и поняла, что важнее всего чтобы они сверкали, — говорит Сэнди Пауэлл. — То есть они должны были быть сделаны из хрусталя, а не из стекла, поскольку стекло не переливается. Я точно знала, какой формы должны быть туфельки: честно признаться, я черпала вдохновение в одной туфельке 1890-х, которую нашла в Музее обуви в Нотэмптоне. Туфелька была невероятно маленькой, но на 12-сантиметровом каблуке. Выглядела она очень элегантно».

Всего было создано восемь копий хрустальных туфелек. К сожалению, ни одну из них невозможно было носить, поскольку кристаллы совершенно не подвержены какой бы то ни было деформации. Туфли использовали, как реквизит, скажем в сцене, когда все дамы королевства пытаются примерить туфельку. Также нужно было иметь определенный запас на тот случай, если одна из туфелек разобьется.

«Сэнди разработала удивительно красивую трехмерную модель туфелек. Они действительно были похожи на хрустальные. Срезы кристаллов были сделаны под таким углом, что с какого бы ракурса ни велась съемка, свет преломлялся и туфельки переливались. Они получились поистине волшебными», — заключает Кеннет Брана.
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • Фото: www.wdsspr.ru
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Золушка (2015)

Американский сказочный фильм «Золушка» (Cinderella) 2015 года от режиссера «Гарри...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
ОБЗОР
На горном курорте «Роза Хутор» завершил свою работу смотр контента онлайн-кинотеатров.
НОВОСТЬ
ОБЗОР
Как максимально продуктивно провести третью трудовую пятидневку сентября каждому представителю гороскопа.
В российский прокат выходит романтическая комедия «При чем тут любовь?» с Эммой Томпсон
Что смотреть по телевизору в выходные 12 и 13 марта 2022 года
Рецензия на фильм «Дамбо»: захватывающий и очаровательный киноаттракцион от сказочника Тима Бертона
Появился дублированный трейлер фильма про мир без The Beatles с Эдом Шираном
Подмена личностей, обман и «Чужие деньги». Подробности со съемок нового сериала 17:30, 12.09.2024
Паштет из утиной печени в желе из шампанского. Как снимали криминально-кулинарный сериал «Жар» 11:12, 14.08.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через