Гафт освоил профессию гинеколога
С 5 августа «России 1» начинает повторный показ телефильма «Морпехи».
С 5 августа «России 1» начинает повторный показ многосерийного фильма «Морпехи» компании «ВайТ Медиа».
Корреспондент «Вокруг ТВ» побывал на проекте в один из съемочных дней.
Сюжет сериала «Морпехи» основан на реальных событиях, он перенесет зрителей в СССР. Весной 1975 года судьба молодого лейтенанта, будущего выпускника севастопольского Черноморского высшего военно-морского инженерного училища Виктора Табачникова оказывается в опасности. Юноша вступился за девушек, к которым приставали местные хулиганы, и буквально накануне выпуска его исключают из училища за драку. Мечты о море под угрозой. Но знакомый мичман помогает парню. Так неожиданно для Виктора начинается служба, которой суждено полностью изменить его жизнь… Тем временем обстановка в одном маленьком африканском государстве накаляется настолько, что руководство нашей страны принимает решение об отправке туда десантного корабля с ротой морских пехотинцев. Виктор Табачников и его товарищи Александр Кузнецов и Сергей Канатников оказываются на корабле, взявшем курс на Африку. Впереди у них выполнение секретных заданий…
Съемки сериала режиссера Мурада Алиева («Ночь желтого быка», «Платина», «Офицеры», «Караван») проходили в Севастополе, Панаме и Москве.
— Наш проект о 70-х годах, но, в отличие от модных нынче антисоветских фильмов, он — просоветский, — рассказывает режиссер Мурад Алиев. — Время действия 1975—1976 годы — так называемая эпоха застоя, в которой, правда, как понимаем уже сейчас, были искренние и добрые отношения между людьми. Об отсутствии колбасы в этой ленте ни слова, но есть замечательная страна, великий краснознаменный Черноморский флот, герои этого флота… Наше кино не политическое, по жанру это приключенческий фильм, главное в нем – показать любовь, дружбу, патриотизм, преданность… В фильме мы используем реальные кадры кинохроники тех лет. События 40-летней давности будет комментировать прототип главного героя — генерал Табачников.
— В 70-е годы в африканских странах происходило много гражданских войн, — рассказывает Мурад Алиев. — Мы создали некий собирательный образ страны с просоветским президентом, которого пытаются свергнуть мятежники под руководством американского империализма. Эта страна богата нефтью, из-за чего идет противостояние между СССР и США. На основе такой исторической платформы у нас развивается приключенческий сюжет ленты. В Кальдерон отправляются два советских корабля с морской пехотой, пловцами… Будет много каскадерских трюков в джунглях, подводных съемок.
В Панаме киногруппа нашла дворец колониальной эпохи ХVI века, переоборудованный в гостиницу. Там жили и снимали сцены штурма дворца местного президента.
Но вернемся в Москву, в один из съемочных дней работы над сериалом «Морпехи».
…Здание поликлиники ЗИЛа (в сериале это севастопольский роддом) недалеко от метро «Автозаводская». Рядом автобусы киногруппы. В одном из них — импровизированная гримерка Ольги Остроумовой. Над волосами актрисы колдуют две девушки.
— Играю бабушку — жену генерала, бывшую учительницу русского языка и литературы, очень энергичную женщину, — рассказывает о своей роли Ольга Михайловна. — Она такая активная общественница, но не в прямом смысле этого слова, какими были в то время бабушки-пенсионерки, занимавшиеся делами жильцов своего дома. Вся ее энергия перекинулась на единственного любимого внука, родители которого отправились в длительную командировку за рубеж. Так что она не сидит на пенсии и не печет пирожки, а принимает активное участие в жизни своего Вити…
В этот момент гример положила расческу и вопросительно взглянула на актрису.
— Нет, посмотрите, все равно получается искусственная причесанность, я этого не люблю! — бросает Остроумова гримеру. — Вот здесь надо начесать. Дайте-ка мне расческу, сама все сделаю! Видите, какая бабушка боевая, никому не дает ничего делать, все сама…
В коридоре поликлиники перед палатой, в которой скоро начнутся съемки, дремлет супруг Остроумовой Валентин Гафт. Пользуясь моментом, когда ему приносят кофе, спрашиваем у Валентина Иосифовича о роли.
К Валентину Иосифовичу подходит жена, и они приступают к обсуждению будущей сцены. По сценарию Ольга Михайловна замужем за генералом, которого играет актер Лев Прыгунов.
— У Остроумовой получается замечательная советская бабушка-генеральша — боевая, властная, боготворящая своего 20-летнего внука, — рассказывает режиссер проекта Мурад Алиев. — Да ее и бабушкой назвать язык не поворачивается — женщина средних лет. Ее муж — генерал, но командир он только на службе, а дома генерал она. Отличные получились взаимоотношения между Прыгуновым и Остроумовой — все очень естественно. А у Гафта хоть и небольшая, но крайне важная роль. Он играет знаменитого врача-гинеколога Лазаря Семеновича, практикующего в Севастополе, и его персонаж проходит через весь фильм. Сегодня как раз снимаем блок сцен с Валентином Иосифовичем.
Актеры готовы к съемке. По сюжету героиня Остроумовой узнает, что в роддоме находится девушка, беременная от ее внука Вити…
Больничная палата в духе 70-х. На тумбочке у железной кровати радиоприемник «Спидола», авоська с апельсинами и яблоками, белые астры в целлофане.
Режиссер: — Внимание, мотор! Начали, Ольга Михайловна!
Остроумова (открывает дверь больничной палаты): — Здравствуйте! Я — Морозова Елизавета Кузьминична, бабушка Вити Табачникова. Не знаю, что у вас с Витей стряслось, без нас разберетесь, но мы с дедом тебя не оставим.
— Мне ваша помощь не нужна, я вас ни о чем не просила, — отвечает Лена (актриса Екатерина Данилова).
— Знаю, что не просила, но в тебе живой маленький человечек, и, между прочим, в нем моя кровь течет, и за ним заботиться надо.
— Витя исчез: прибежал, накричал и уже полгода нет, — всхлипывает Лена.
— Я тоже его не видела, вот сижу и жду. Участь наша бабская такая — ждать, — успокаивает ее Остроумова.
И в этот момент у Лены начинаются схватки.
Юлия Майборода, играющая Наталью — врача и подругу Лены, выбегает в коридор и зовет опытного доктора — героя Гафта:
— Лазарь Семенович!
…Молодые актрисы Юлия Майборода и Екатерина Данилова не скрывают, насколько им комфортно работать с Гафтом, Остроумовой и Прыгуновым.
— Это великие люди, великие актеры! Они много прошли, и нам, начинающим, подсказывают все, причем делают это чрезвычайно корректно, — говорит Екатерина Данилова. — По-человечески хорошо относятся к молодым артистам, так что работать с ними интересно. После того, как я сделала все, о чем сказал Валентин Иосифович, впервые осталась довольна своей игрой. Эта моя первая главная роль в таком масштабном проекте, и перед началом съемок я, разумеется, волновалась. Но все складывается удачно, сложностей почти нет. Разве что в Севастополе. Съемки проходили в октябре, а в кадре мы изображали жаркий май: сидели в легеньких платьях, а все вокруг чуть ли не в шубах из-за пронизывающего ветра. Что касается моей героини, то она пройдет через многие испытания, но все в итоге у нее будет хорошо — любимый придет забирать Лену и ребенка из роддома.
— Наша история в том числе и про дружбу, — вступает в разговор Юлия Майборода. — Играю Наташу — девушку одного из героев. На съемочной площадке прекрасная атмосфера. К сожалению, с Гафтом у меня не так много сцен, но всякий раз я играла их с удовольствием. Есть какая-то магическая особенность: когда твой партнер настолько гениален, как Валентин Иосифович, ты на подсознательном уровне тянешься к его творческой планке. Мы играли сцену в больнице. Он сообщает плохие новости моей героине, и вот смотрю в глаза Гафту, и у меня текут слезы, не потому что я начинаю играть боль, как меня учили. Просто от того, что я ему абсолютно верю. Верю в то, что он говорит. Мы с Катей Даниловой в Панаму не летали, а вот в Севастополе вместе с ребятами были. И хотя съемок на корабле у нас тоже не было, нам разрешили заглянуть на военное судно. И мы поняли, насколько тяжело приходилось нашим мужчинам: тесные каюты по три полки в каждой, вокруг мало свободного пространства… Нужно быть действительно настоящим героем, чтобы подолгу жить в таких непростых условиях.
Сергей Амроян