«Отель «Гранд Будапешт»: Рэйф Файнс стал альфонсом
Британский джентльмен перевоплотился в обаятельного консьержа.
В фильме «Отель «Гранд Будапешт» британский джентльмен Рэйф Файнс перевоплотился в обаятельного консьержа, который в свободное от работы время соблазняет пожилых дам.
– Вас знают в основном как драматического актера. Почему вы вдруг решили сыграть комедийную роль?
– Режиссер Уэс Андерсон известен уникальным чувством юмора. Получив сценарий, я не мог от него оторваться. Мой месье Густав очень многолик: он одновременно и идеальный консьерж в одном из самых роскошных отелей Европы, и опытный жиголо, соблазняющий престарелых графинь, и детектив, ведущий расследование, и заключенный, устраивающий хитроумный побег из тюрьмы. Таких персонажей в моей карьере еще не было.
– Режиссер собрал потрясающий актерский состав: Джуд Лоу, Эдвард Нортон, Эдриан Броуди, Билл Мюррей, Сирша Ронан… Как вам работалось в окружении таких звезд?
– У Андерсона есть правило: во время съемок вся группа живет вместе и не делится на звезд и прочий персонал. К тому же снимался фильм в маленьком немецком городке Герлиц, так что нам друг от друга некуда было деться. Атмосфера сложилась замечательная! Даже если у меня в фильме была бы не главная, а второстепенная роль, на нее стоило бы согласиться только ради того, чтобы пообщаться с этими талантливыми людьми.
– Одновременно с «Отелем «Гранд Будапешт» в Великобритании выходит ваша вторая режиссерская работа – драма «Невидимая женщина» о любовнице Чарльза Диккенса…
– Да, и во всех интервью я вынужден признаваться, что до начала съемок почти не читал Диккенса, несмотря на то, что я англичанин и это наша классика! Дело в том, что в моей семье предпочитали русскую литературу, поэтому с Толстым и Достоевским я знаком гораздо лучше. В роли Диккенса я снимался сам, так что пришлось внимательно изучить и его биографию, и его произведения. Но я не оставляю мысли об экранизации «Идиота» Достоевского – это моя давняя мечта.
– У вас вполне успешная актерская карьера. Почему же вы занялись режиссурой?
– Режиссерская профессия помогла открыть в себе много нового. Например, по складу характера я не склонен к конфликтам, при малейшем давлении или агрессии сразу иду на попятную. Но в режиссерском кресле такое поведение исключено: нужно добиться своего от каждого члена съемочной группы. Оказалось, у меня это получается! Я никогда не думал, что являюсь «командным игроком», поскольку с детства чувствую себя неуютно в толпе. Но режиссер вынужден ежедневно общаться с десятками людей, и я все чаще ловлю себя на мысли, что получаю удовольствие от работы в большом коллективе.
– Вы в семье старший из шестерых детей, и почти все ваши братья и сестры так или иначе связаны с искусством. Брат Джозеф – актер, сестры Софи и Марта – режиссеры, еще один брат – композитор. Откуда это у вас?
– Мы родились в творческой семье. Наш отец был фотографом, мать – писательницей и художницей. Нас окружали книги и картины,. В детстве мы все время ставили спектакли, играли в шарады, делали пародии на родственников и друзей. Так что нет ничего удивительного в том, что почти у всех сложилась артистическая карьера. Чем старше я становлюсь, тем больше ценю свою семью. Раньше я воспринимал ее как данность и только с годами понял, насколько мне повезло.
Три факта о фильме
Джонни Депп отказался от главной роли в последний момент и был заменен Рэйфом Файнсом.
На Берлинском кинофестивале «Отель «Гранд Будапешт» получил Гран-при жюри.
По признанию режиссера Уэса Андерсона, источником его вдохновения при создании сценария послужили новеллы австрийского писателя Стефана Цвейга.
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Отель «Гранд Будапешт»
Фильм режиссера Уэса Андерсона, открывавший 64-й Берлинский кинофестиваль.Картина «Отель «Гранд...
Читать