«Пока станица спит»: почему Вячеслав Дробинков оправдывает своего героя Степана
Его герой попадает в станицу случайно, но остается надолго.
В сериале «Пока станица спит» компании «Мостелефильм», который идет на телеканале «Россия», Вячеслав Дробинков играет Степана Грушина. Его герой попадает в станицу случайно: он ищет, куда бы убежать со своей возлюбленной Аленой, чтобы тайно обвенчаться, ведь родители невесты пообещали девушку старому, но весьма состоятельному купцу, и влюбленные уезжают в казачью станицу в надежде обустроить свою жизнь. Но на свою беду молодой человек спасает от верной гибели дочь местного сотника, которая тут же в него влюбляется. То, что сердце Степана несвободно, Марысю (Зоряна Марченко) совершенно не волнует. Она готова на все ради своего счастья. Мы побывали на съемках сериала и узнали у Вячеслава, как он оправдывает своего персонажа.
— Вячеслав, расскажите про вашего героя. Какой он?
Вячеслав Дробинков: Он бедный дворянин. Даже не знаю насколько дворянин, но как минимум образованный человек. Достаточно свободолюбивый и заносчивый — поначалу во всяком случае. Однозначно влюбленный. Но в силу обстоятельств все очень сильно меняется: меняется он сам, его отношение к жизни и к людям.
— На протяжении всего фильма он влюблен в Алену. Однако когда он узнал, что Алена якобы мертва, он достаточно быстро переметнулся к Марысе, виновнице всех его бед. Не слишком ли непоследовательное поведение для влюбленного мужчины?
Вячеслав Дробинков: Ну, не так уж и сразу. На протяжении долгого времени он привыкает к той мысли, что Алена мертва. Он видит ряд доказательств этому. Другое дело, что эти доказательства подготовили Марыся и Колеванов, который претендует на руку и сердце Алены (Екатерина Олькина). Впрочем, на сердце он, может, и не претендует… В любом случае Степан даже не догадывается, что все это подстроено. Да и потом он понимает, что жизнь продолжается и нужно как-то существовать. Марыся — девушка красивая, страстная, сильная, так что сложно не влюбиться. Плюс она прибегает к некому колдовству: она в начальных сериях использует зелье — приворот, который раздобыла у колдуна, и тем самым влияет на Степана, его характер и волю. Он становится более податливым, мягким, управляемым. Так для себя я объясняю его поступки и мотивы, которые им движут.
Степан с Аленой
— Вам не кажется, что женщина, которая, не задумываясь, ломает судьбу человеку, в которого влюблена, не заслуживает любви в ответ? Она оклеветала Степана, из-за нее угрожали Алене, девушке, с которой Степан хотел обвенчаться. В конце концов именно ее Степан должен был бы обвинить в смерти Алены. Такое прощают?
Вячеслав Дробинков: Где-то внутренне я уже определил и оправдал эту ситуацию для себя. Сейчас пытаюсь это выразить. Сошлюсь на библейские мотивы: Бог велел прощать. Эти вещи прощаются, но не забываются. Это остается в памяти, играет отрицательную роль в отношениях, но прощается. Степан — умный человек: он видит, насколько Марыся его любит, а когда тебя любят… Знаете, это ведь дорогого стоит, это может подтолкнуть к самопожертвованию. Возможно, ты и не любишь, но понимаешь, что этот человек за тебя горы свернет, поэтому принимаешь ее любовь и прощаешь. Но повторюсь: для него это попытка как-то дальше отстраивать свою жизнь.
Степан с Марысей
— А не пугает ли вас столь настойчивая любовь?
Вячеслав Дробинков: Меня лично? Я терпеть не могу такую «любовь»!
— И легко ли вам в этом случае было оправдать поступки Степана? Допустим, на первых порах он заложник обстоятельств, но потом-то он с этими обстоятельствами смиряется!
Вячеслав Дробинков: Хорошее слово — «смирение». Вы правы, он смирился. А по поводу легко ли: этому учат в театральных училищах — оправдывать своих героев. Главное — понимать принципы человеческих взаимоотношений, философию героя и отталкиваться от этого, уже не взирая на свои личные симпатии и антипатии.
— Каково играть в исторических фильмах? У персонажей другая психология, менталитет, говор...
Вячеслав Дробинков: С говором мы не злоупотребляем — пытаемся говорить на общечеловеческом русском языке. Я не могу ответить, насколько это тяжело, потому что это все-таки процесс вхождения в роль, в обстоятельства, во время. Это все постепенно набирает ход, обрастает новыми нюансами.
— Богатые декорации (шутка ли, построили целую станицу с улицами и церковью!) качество костюмов, количество натурных съемок — верится, что претензий к качеству не будет.
Вячеслав Дробинков: Я в этом полностью уверен. И за то, что здесь происходит, за отстроенные города и деревни — за все это большое спасибо и поклон. Понимаешь, что это интересно и нужно огромному количеству людей: телеканалу, продюсерам, творческой группе, сценаристам. И сам начинаешь загораться.
Мария Федорова
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Пока станица спит
Российский многосерийный фильм, описывающий жизнь казачьей глубинки. Главная героиня сериала...
Читать