Читайте нас в Telegram
19:26, 30.08.2018

Рецензия на фильм «Нас не догонят»: соблазнительный криминальный триллер со звездами европейского кино

Обозреватель «Вокруг кино» считает, что фильм, почти получивший приз за лучший дебют в Каннах, заслуживает просмотра по нескольким причинам.

Лента «Нас не догонят» стала для 31-летней француженки Мари Монж удачным дебютом. И успех картине обеспечило сразу несколько факторов. Начнем с того, что сценарий о двух людях, страстно влюбленных друг в друга и азартные игры, вышел из-под пера самой Монж, и она могла снимать эту историю так, как видела ее с самого начала. Продолжим актерским составом: главные роли в картине сыграли Тахар Рахим, звезда фильмов Жака Одиара и Фатиха Акины, и Стэйси Мартин, дебютировавшая в скандальной «Нимфоманке» Ларса фон Триера и с того момента снявшаяся в фильмах целой плеяды европейских режиссеров.

НОВОСТЬ

Наконец, закончим этот список практически полученным в Каннах призом за лучший дебют. Согласитесь, мало какая картина удостаивается чести присутствовать среди номинантов на столь престижную награду. «Нас не догонят» потихоньку добирается до отечественного проката: всего через три месяця после мировой премьеры ее сможет увидеть российский зритель. А мы с удовольствием готовы рассказать, почему поход в кино в случае с этой картиной – достойная затея.

Рецензия на фильм «Нас не догонят»: соблазнительный криминальный триллер со звездами европейского кино

Кадр из фильма «Нас не догонят»

Хотя, в принципе, практически все плюсы уже были перечислены в первых абзацах этой рецензии. Монж, прекрасно управляющаяся с собственным скриптом, с самого начала твердо знала, чего хочет и шла к своей цели. По пути ей, конечно, попалась пара жанровых штампов и классических для новичка-режиссера ловушек, но в целом лавировала она в процессе переноса этой сложной истории (то ли психологической драмы, то ли триллера) на большой экран достаточно изящно.

Игроки (а именно так переводится оригинальное название фильма) здесь – это обаятельный и рисковый Абель и прелестная и невероятно упорная Элла. Он давно смирился со своей зависимостью от карточных игр, принял ее как данность и чувствует, что живет, только когда находится за карточным столом или рулеткой. Она с достоинством выдерживает бешеный ритм тяжелых будней, работая официанткой в отцовском кафе, и ведет себя если не скромно, то как минимум неприхотливо. Но все же сдается под напором энергичного и привлекательного парня и с головой погружается в новый, только-только открывшийся для нее мир подпольных казино и ночных клубов.

Рецензия на фильм «Нас не догонят»: соблазнительный криминальный триллер со звездами европейского кино

Кадр из фильма «Нас не догонят»

Нелегальная составляющая такого времяпрепровождения Эллу совсем не волнует: первый взнос в закрытом клубе она делает, используя украденные Абелем деньги из кассы отцовского кафе. Карточку члена заведения получает за те же деньги. Не смущают ее ни мрачные вышибалы, ни странный контингент, собравшийся вокруг столов. Она заворожена происходящим.

Абелю новая спутница кажется не только источником постоянного дохода (в первую же ночь всю прибыль, взятую из кассы, они делят пополам, а затем в роли благотворителя выступает именно Элла, которая уже не может сорваться с крючка), но и нечто большее. Впрочем, искра, которую она в нем вызывает, скоро меркнет: за десятилетия жизни, в которой он чаще проигрывал, чем выигрывал, у него сформировалась только одна зависимость, которая полностью замещает все остальное.

Рецензия на фильм «Нас не догонят»: соблазнительный криминальный триллер со звездами европейского кино

Кадр из фильма «Нас не догонят»

Именно эту всепожирающую зависимость и пытается показать и доказать первая половина фильма, причем довольно экспрессивно: налицо жестокость и агрессия неудовлетворенного своей жизнью и возлюбленной Абеля, который хочет все больше денег и удовольствия, доставить которое может только игра – высший пик наслаждения жизнью. Дают о себе знать и начинающие подступать к героям финансовые трудности и разбитое сердце Эллы. Она словно под влиянием стокгольмского синдрома стремится вновь и вновь возвращаться к возлюбленному, как бы сильно он ее не унижал, и не использовал. В итоге повествования постепенно доходит до традиционных деталей опустившегося человека: Элла запугана, затравлена и идет на обман родных и едва ли не откровенное воровство ради Абеля и его прихотей.

«Нас не догонят» периодически меняет свои полюса, но ни разу не изменяет закрученной интриге.

«Нас не догонят» периодически меняет свои полюса, но ни разу не изменяет закрученной интриге. Из плоскости любовной драмы – чувственной и подчас очень эротично снятой (до уровня «Нимфоманки», к счастью или сожалению, лента не дотягивает) фильм перетекает в криминальный триллер, а затем этот сюжетный маятник ненадолго замирает и качается в обратную сторону.

Рецензия на фильм «Нас не догонят»: соблазнительный криминальный триллер со звездами европейского кино

Кадр из фильма «Нас не догонят»

Монж не удается удержаться в одном из этих жанров, впрочем, не удается это и более опытным мастерам. Где-то история выглядит слишком нетривиально, а потому зрителю трудно ее распробовать. Любовь Эллы к Абелю иногда слишком сильно напоминает стокгольмский синдром, а отчасти проблемы возникают на пустом месте именно из-за неопытности Мари как режиссера. Саспенс, не успев достигнуть своего пика, сменяется жестокой разборкой, а попытки героини если не понять, то хотя бы простить возлюбленного, – ее безудержной истерикой.

Но в этом промежутке между жанрами, длящемся сцену или две, «Нас не догонят» находится в идеальном балансе. В сердцевине этой истории сосуществуют внезапно нахлынувшая страсть, сильная и разрушительная, и постоянная тяга к саморазрушению, являющаяся едва ли не негласным манифестом всей картины. Нельзя не брать в расчет и искру, которая возникает между героями (и мастерство актеров играет в этом не последнюю роль). Их тянет друг к другу как магнитом, и это притяжение неизбежно влияет на все остальные переменные, с которыми они так или иначе соприкасаются – обстоятельства, семью и случайных знакомых.

Рецензия на фильм «Нас не догонят»: соблазнительный криминальный триллер со звездами европейского кино

Кадр из фильма «Нас не догонят»

Кроме того, «Нас не догонят» на протяжении всего хронометража остается визуально притягательным проектом. Эта картина одновременно выглядит и удивительно зловеще, и соблазнительно – такое сочетание заложено в ней на уровне концепции, и оно воплощено на экране максимально осязаемо.

Отношения между героями выражаются не только с помощью актерской игры и диалогов, но и света и цвета. Огонь и холод между героями проявляется в цветовой гамме: уютный свет свечей при романтическом ужине шаг за шагом сменяется на безжизненный неон, заливающий пустые улицы, а затем на предрассветную дымку, сквозь которую так и не пробиваются первые солнечные лучи.

Рецензия на фильм «Нас не догонят»: соблазнительный криминальный триллер со звездами европейского кино

Кадр из фильма «Нас не догонят»

Атмосферна и музыка. Когда надо, французские нотки придают очарования и каплю грустной ностальгии, когда надо – заряжают адреналином или погружают в медитативное состояние перед очередной эмоциональной вспышкой, необходимой и героям, и зрителю.

При желании в «Нас не догонят» можно углядеть и библейский мотив. Он сквозит и в именах одних героев, и в монументальной архетипичности других, но хорош фильм и без лишних аллюзий. Он цельный, несмотря на периодические перегибы в ту или иную сторону, и способен крайне доходчиво донести по-настоящему авторскую мысль, разительно отличающуюся от тех шаблонов, которые обычно используются в кино.

Трейлер фильма «Нас не догонят»

Читайте также:

«Гоголь. Страшная месть», «Как женить холостяка», «Нас не догонят» и другие киноновинки недели

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Нас не догонят

Французская драма о приключениях любовников-авантюристов в мире подпольных казино Парижа.Сюжет...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
Иосиф Оганесян проводит время с четырехлетним Стефаном.
ОБЗОР
Финансовые и карьерные успехи ждут только нескольких представителей зодиакального круга.
«Гоголь. Страшная месть», «Как женить холостяка», «Нас не догонят» и другие киноновинки недели
Человек человеку пес. Рецензия на фильм «Черный пес» 19:22, 17.09.2024
Улицы разбитых фонарей в Зверополисе. Рецензия на мультсериал «Барсукот. Очень зверский детектив» 12:53, 13.09.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через