Читайте нас в Telegram
19:30, 15.02.2018

Рецензия на фильм «Призрачная нить»: путь к сердцу кутюрье лежит через его желудок

Обозреватель «Вокруг кино» оценил картину, претендующую на шесть «Оскаров».

«Призрачная нить» необычна хотя бы потому, что речь в ней идет о великом кутюрье-натурале. Вопрос на засыпку: вы много таких знаете? В центре повествования судьба модельера Рейнольдса Вудкока – персонажа вымышленного, но по признаниям режиссера Пола Томаса Андерсона, созданного под влиянием образов Диора и Баленсиаги.

НОВОСТЬ

50-е годы, Лондон, модный дом Вудкока уже много лет обслуживает европейскую аристократию: принцессы проживают в его нарядах свои кристины, первое причастие, свадьбы; влиятельные дамы прячут под изумительно выкроенной тканью недостатки фигуры; актрисы создают здесь обворожительные образы. И в общем, все у Вудкока хорошо: слава, деньги, респектабельное окружение… Но скучно мастеру, как говаривали в «Покровских воротах, «он тоскует как Блок». На фоне творческого кризиса кутюрье не нравятся уже ни клиентки, ни собственные идеи, ни даже собственная любовница…

«Она сидит и полнеет, ожидая возвращения твоих чувств», – корит Вудкока его сестра (Лесли Мэнвилл) – верная соратница по бизнесу. Видно, ей не в первый раз приходится освобождать братца от любовных уз, механизм расставаний с надоевшими подругами уже отработан. «Я отправлю ей платья октября?» — так сказать в качестве моральной компенсации...

Рецензия на фильм «Призрачная нить»: путь к сердцу кутюрье лежит через его желудок

Лесли Мэнвилл в роли сестры гения в фильме «Призрачная нить»

Вудкок – натура нервная и экзальтированная, у него куча скелетов в шкафу. Дэниэл Дэй-Льюис, который, кстати, заявил, что эта картина станет последней в его карьере,  играет роль, точно выверяя нюансы: походка, манера сидеть, взмах рукой – все – верх изящества, тонкости, элегантности. Поначалу ты не понимаешь, почему же режиссер сделал его натуралом – ведь герой чисто внешне подчеркнуто асексуален. Кроме того, он болезненно привязан к матери – вернее, теперь уже к памяти о ней, он все время рассматривает ее фотографии, вспоминает, как шил для нее первые платья. В честь мамы Вудкок теперь прячет в каждый созданный наряд какой-то секретик, тайное послание – в память о том, когда в первый раз вшил в свой пиджак прядь ее волос… Но с течением картины вопрос о сексуальности маэстро находит свой ответ: Вудкок нуждается в женщине, потому что именно так он способен поймать творческое вдохновение.

Переживая очередной спад, кутюрье уезжает в глухую провинцию. Там в кафе он заказывает много еды, которую ему подает живая, неловкая официантка – и о чудо! – творческий импульс пойман, вот она новая Галатея, из которой этот стареющий Пигмалеон начнет лепить совершенство. Вики Крипс в роли Альмы простодушна, угловата, груба. У нее крупные руки и ноги, атлетическое тело, она громко смеется, с шумом передвигается и ест – но тем она и прекрасна. Сама естественность, природа – и это такой соблазн подчеркнуть свежесть и натуральность этого лица, этих форм. Вудкок начинает шить для Альмы, поселяет ее в своем доме, делает своей любовницей. При этом ни одной постельной сцены нам так и не показывают — мы же помним Вудкок асексуален! Альма очарована, оглушена, раздавлена – она и понимает, что недостойна этого Бога и всей этой роскоши, а с другой стороны, ей так хочется застолбить свой особый статус рядом с гением…

Рецензия на фильм «Призрачная нить»: путь к сердцу кутюрье лежит через его желудок

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Альме придется через многое пройти – через тихую войну с сестрой Вудкока, через череду примерок и показов, через охлаждение маэстро, которого скоро начинает раздражать в Альме все, что когда-то пленяло: шумная походка, позвякиванье вилки о тарелку, хруст надкусанного тоста… «Ты пронеслась по комнате, словно лошадь», — недовольно цедит он за завтраком. В эти утренние часы он сосредотачивается, и любой шум для него — как посягательство на его богатый внутренний мир. Вудкок крайне эгоцентричен — он ведь настоящий художник. А Альма… Она упряма и настырна, она отстаивает свое право быть рядом с гением, отстаивает право с хрустом откусывать тост. Она даже спаржу уперто готовит на сливочном масле, отлично зная, что он этого не переносит. Она надеется обернуть его в свою веру, надеется хоть в чем-то на него повлиять, ведь у любящих людей так принято. И как ее можно осуждать, если она искренне убеждена, что спаржа со сливочным маслом вкуснее ?! Еда в этом фильме показыается вкусно, подробно, герои, в зависимости от настроения, то с аппетитом поглощают ее, то безвольно ковыряются в ней. И ей, еде, уготована в сюжете особая роковая роль...

Понимая, что может стать очередной брошенной девушкой кутюрье, Альма проявляет поистине крестьянскую смекалку. Не буду, рассказывать, каким образом она решается привязать к себе великого мастера, скажу лишь, что ее понимание любви имеет право на существование. Любить для Альмы – это значит обладать и принадлежать, ухаживать, заботиться, наслаждаться той зависимостью, которую испытывает близкий человек перед тобой  — даже в банальном физическом смысле. Если тебе плохо, кто принесет пресловутый стакан воды? Правильно, тот, кто тебя любит. Вот Альма и делает все, чтобы нужда в стакане воды была острой, почти смертельной...

Рецензия на фильм «Призрачная нить»: путь к сердцу кутюрье лежит через его желудок

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Не уверена, в том, что выдвинутая на «Оскар» по шести номинациям «Призрачная нить» удостоится хоть одной награды. У претендента на лучшую мужскую роль Дэниэла Дэй-Льюиса (единственного в мире) уже есть три «Оскара». И хоть он ради этого фильма два года учился искусству шитья, обойти Гэри Олдмена, сыгравшего Черчилля в «Темных временах», ему вряд ли удасться. И все-таки у Пола Томаса Андерсона, автора таких странных и масштабных картин, как «Нефть» и «Мастер», получилось очень красивое, атмосферное кино: каждый кадр просится в рамку и на стену. Одежда снята так, что с нее хочется сдувать пылинки и не шевелиться в ее присутствии — она будто живое существо, дышащее, думающее, чувствующее… Когда нам показывают одну из героинь, которая пьяная падает мордой в салат в прекрасном платье от Вудкока, хочется, вслед за Альмой накостылять этой даме и отнять у нее наряд. Ибо человек должен тянуться за прекрасным, возвышаться, а не марать шедевр грязью и бездуховностью. Кстати, именно видя, как отважно Альма сражается за честь его платья, Вудкок и влюбляется в нее по-настоящему. Потому что настоящая любовь требует преданности, единомыслия, отваги, поступков — иначе ей нечем питаться.

Если проявить чуточку юмора и допустить небольшой спойлер, то можно сформулировать слоган этого фильма так: путь к сердцу кутюрье лежит через его желудок. Если же говорить серьезно,  «Призрачная нить» — это такое эстесткое высказывание на тему люби, которая всегда – даже когда она у нас есть, оставляет ощущение ненадежности, хрупкости, ускользания.

Трейлер к фильму «Призрачная нить»


Смотрите фильм «Призрачная нить» в кино с 15 февраля.
Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


Призрачная нить

Драма режиссера Пола Андерсона о закулисье лондонской индустрии моды середины...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
Актриса поделилась фото из роддома.
ОБЗОР
В Екатеринбурге завершил свою работу III международный смотр евразийских кинодебютов.
НОВОСТЬ
ОБЗОР
Сразу несколько представителей гороскопа попали в «немилость» к коварной планете.
Объявлены победители «Оскара-2018»: главный приз достался «Форме воды»
Киноакадемики США начали выбирать победителей «Оскара-2018»
Фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» стал триумфатором британской премии BAFTA
Кино недели: «Убийство священного оленя», «Призрачная нить», «Недруги» и другие новинки проката
Как приручить лисенка. Рецензия на фильм «Мой дикий друг» 16:28, 08.08.2024
Маленький мистер Счастье. Рецензия на сериал «Она такая классная» 01:27, 06.08.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через