Читайте нас в Telegram
13:59, 13.06.2012

Сергей Чонишвили: «Хорошему человеку всегда немножечко грустно»

Актер рассказывает о своей любви к джазу.

 В новом сериале «Записки экспедитора Тайной канцелярии» («Россия 1») актер Сергей Чонишвили перевоплотился в сподвижника Петра I, грозного генерала Ушакова. Он был рад оказаться в прошлом, но предпочел вернуться в XXI век хотя бы потому, что здесь есть джаз.

НОВОСТЬ
Светскую львицу обвиняют в злоупотреблении фильтрами.

 – Многие считают джаз элитарным жанром…

Сергей Чонишвили: Начнем с того, что именно русский человек подразумевает под словом «джаз». Как заметил один мой товарищ, советский джаз пошел от Утесова, и сразу в противоположном направлении. А насчет элитарности… Мне кажется, не любить эту музыку невозможно. Другое дело, что быть ее слушателем – некий труд. Вот шансон или попсу можно слушать не настраиваясь.

– Вы можете сформулировать, в чем заключается метафизика джаза?

Сергей Чонишвили: Это состояние души: когда хорошему человеку немножечко грустно.

– Когда вы полюбили джаз?

Сергей Чонишвили: Классе в пятом, а к восьмому окончательно понял, что это моя музыка.

– А что еще ваше? Без чего вы не можете существовать?

Сергей Чонишвили: Без работы. И не потому что я трудоголик. Когда занимаешься конкретным делом, не обращаешь внимания на очень многие вещи, которые вызывают раздражение, отвращение и заставляют с ненавистью смотреть на двуногих существ, населяющих нашу планету. К тому же работа зачастую помогает понять что-то и про себя. Как сказал Густав Майринк в «Белом доминиканце», единственная беседа, которая может чему-то научить, – это беседа с самим собой.

-  Если для вас работа так важна, почему мы нечасто видим вас на экране?

Сергей Чонишвили: Потому что я занимаюсь другим делом. А то, что предлагают, – ужасно. Мне не интересен сюжет про доярку, приехавшую в Москву, про деятельность отдела милиции. История про летающее такси тоже не привлекает. Скажу крамольную вещь: мне не очень интересен язык, на котором говорит Сокуров. Я сделал процентов десять из того, что мог бы сделать. Но это мой осознанный выбор.

– Во имя чего?

Сергей Чонишвили: Во имя сохранения внутренних резервов. Мне дорога моя свобода, которая выражается в том, что я могу говорить «нет» людям, от которых зависит карьера актера. Хотя, не буду лукавить, иногда думаю: не подписаться ли на какой-нибудь прибыльный проект, чтобы решить конкретную социально-бытовую проблему? Но тут же себя останавливаю, потому что знаю: как только это сделаю, меня тут же начнет тошнить. И львиную долю заработанных денег я потрачу на восстановление здоровья. Ну и зачем себя насиловать?

– Но сниматься в «Записках экспедитора Тайной канцелярии» вы согласились. Захотелось примерить парик и камзол?

Сергей Чонишвили: Это как раз самое сложное. Надо было постоянно думать в непривычной экипировке. Но меня подкупил сюжет: история хоть и детективная, но не бессмысленная. Во всяком случае, я надеюсь, что зрители, которые прежде не интересовались историческим периодом между Петром Великим и Екатериной II, посмотрев сериал, захотят узнать побольше о той эпохе.

– Вернемся, Сергей, к тому, без чего вы не можете существовать…

Сергей Чонишвили: Не могу существовать без пальто, когда на улице снег, без зонтика, если пошел дождь (смеется). И без машины.

– Марка принципиальна?

Сергей Чонишвили: Нет, принципиальны удобства. Мне не нужны «хаммеры» и «лексусы». Автомобиль для меня прежде всего «мое пространство», находясь в котором я экономлю огромное количество внутренних сил.

– Опять отгораживаетесь от двуногих...

Сергей Чонишвили: Поймите правильно: я не люблю homo sapiens, поскольку это единственное существо, которое ничего не создает, а только разрушает. Но я люблю конкретных людей. И слава богу, испытываю теплые чувства ко многим, например к израильскому таксисту Мойше, хотя провел с ним всего четыре дня. Пока мы ехали, разговорились. Теперь он знает мою биографию, а я – его. Не смогу с ним дружить «взасос», но часто про него вспоминаю, посылаю приветы, получаю от него весточки. Это здорово.

– Продолжим разговор о вашем образе жизни. Какой стиль одежды предпочитаете?

Сергей Чонишвили: Я человек джинсовый, хожу в том, в чем удобно. И ценю вещи за их функциональность.

– В квартире тоже все функционально?

Сергей Чонишвили: Ага. Никаких примочек из заграницы не привожу. И нет фотографий достопримечательностей, которые довелось увидеть. Меня больше интересуют не снимки на память, а непосредственные ощущения от того места, в котором я нахожусь здесь и сейчас.

– Но воспоминания могут подвергаться аберрации времени.

Сергей Чонишвили: Пусть так… Например, когда я поделился с мамой своим самым ранним воспоминанием, она сказала, что мне тогда был год и две недели. Дело происходило в Тбилиси: умер сосед и для поминок привезли резать барана. Я стоял на балконе и смотрел, как он орал. И какая разница, все ли в точности было так? Главное, ощущение того момента. А в три года я понял: вот у меня день рождения и мне интересно, сколько из происшедшего в моей жизни я помню. Тогда решил запоминать и анализировать события, обходясь без дневников.

– И все же не поверю, что человек, который наслаждается джазом, ценит вещи только за их функциональность!

– Нет, конечно, все не так примитивно. Мне вкусно пить вино из определенного бокала, а виски из викарного. Невозможно слушать джаз под плохой коньяк и ненавистную гречневую кашу.

– Вы выпустили в свет две книги – сборник «Незначительные изменения» (2000) и роман «Человек-поезд» (2003). Какая обстановка вам необходима для творчества?

– Мне нужен высокий стакан, в котором должна быть какая-то жидкость: вода, сок, вино, мартини – не важно. Сигарета в руке. Лист бумаги формата А4, сложенный пополам. Ручка – желательно паркер. Начать писать могу в любой момент. Место? Это может быть кафе, шестьдесят процентов «Человека-поезда» я написал за барной стойкой.

– Творчество, как и работа, – это тоже бегство от реальности?

– У меня есть история о том, что жизнь придуманная более интересная и эмоциональная, чем реальная. Человек, сидящий в офисе и мечтающий взобраться на Джомолунгму, испытывает больше эмоций, чем те, кто там побывал.

– Надо ли тогда реализовать мечты?

– Об этом и речь.

 Беседовала Ольга МАШКОВА
(по материалам «Панорамы ТВ»)

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


18:31, 03.09.2024

«Новое Радио» подарило победителю пятого сезона шоу «Ну-ка, все вместе!» путёвку на вершину шоу-биза

«Новое Радио» продолжает зажигать звезды! Рассказываем, как

4 сентября в его эфире зазвучала песня победителя самого народного вокального шоу телеканала «Россия» — «Ну-ка, все вместе!», пятый сезон которого вновь прошёл при поддержке радиостанции суперхитов и суперновинок.

 

 

Записки экспедитора Тайной канцелярии

Авантюрно-приключенческий детектив.Сериал «Записки экспедитора Тайной канцелярии» вышел на DVD 23...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
Возможно, девушка пойдет по стопам мамы.
ОБЗОР
В горном курорте «Роза Хутор» в третий раз стартовал смотр контента онлайн-кинотеатров.
НОВОСТЬ
На звезду сериала «Улицы разбитых фонарей» обрушились с критикой.
Звезда фильма «Облако-рай» Александр Числов умер из-за пневмонии в возрасте 54 лет
Максим Стоянов: «Не очень верю в психологию, никогда в жизни не был у специалиста» 17:03, 09.09.2024
Александр Новиков о съемках со Светлаковым: «Мы долго репетировали фразу «Что-то я очкую» 15:34, 04.09.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через