Светлана Антонова: «Судьба устроила нам пробы»
Главные роли в картинах мужа у Светланы еще впереди, а пока она блестяще справляется с ролью жены и мамы.
Говорят, нет крепче союза, чем союз актрисы и режиссера. Главные роли в картинах мужа у Светланы Антоновой еще впереди, а пока она блестяще справляется с ролью жены и мамы.
– Светлана, расскажите, пожалуйста, о ваших недавних работах.
– В октябре прошлого года у меня закончились съемки в проекте Станислава Шмелева «Не пара», в котором мы с Антоном Макарским сыграли влюбленных. Я наконец могу передохнуть и заняться домом. Мы сменили столичную жизнь на загородную и теперь живем в собственном доме. Скоро на НТВ состоится премьера телефильма «Чужое», в котором я играю с Константином Лавроненко. Это детективная история о наследстве – бриллиантах, которые случайно попадают к моей героине. Кстати, часть сцен снимали в Санкт-Петербурге: на Невском проспекте, в квартирах и антикварных магазинах, которые сегодня можно найти, пожалуй, только в вашем городе… Даже продавцы выглядят и говорят так, будто до сих пор живут в XIX веке.
– Вы испытываете трепет перед антикварными вещами?
– Перед старинными украшениями – нет. Я почти не ношу драгоценности. А вот мебель – это наша с мужем (режиссер Александр Жигалкин. – Ред.) общая страсть. У нас есть очень красивый голландский буфет XVIII века, с которого все и началось. Время от времени мы ездим на блошиные рынки и что-нибудь покупаем.
– Вам интересно прослеживать историю вещей?
– Очень! Мне вешают на уши лапшу, от которой я прихожу в полный восторг (улыбается). Однажды долго рассказывали про подкову, которая якобы была на копыте лошади, спасшей человека. После этой увлекательной истории я была готова купить не только эту подкову, но и все остальные (улыбается).
– У вас растут две дочери. Воображение приходит на помощь, когда девочки просят рассказать сказку?
– Конечно! Обе любят волшебные истории, которые я придумываю для них сама. Младшая, Тася, обожает, когда я сочиняю историю про нее, просит: «Мама, расскажи сказку про Тасеньку!». Их уже набралось так много, что однажды я, наверное, смогу выпустить книгу (улыбается).
– А как ваш муж общается с девочками? Чем они любят заниматься?
– Папа терпеливо «летает» и девушку, которой два с половиной года, и ту, которой уже десять. Потому что Маша, старшая, тоже хочет. Он подбрасывает Машу не так высоко, как Тасю, но никогда ей не отказывает.
– А вам случается играть роль «злого полицейского», чтобы как-то утихомирить эту шумную банду?
– Иногда я с удовольствием валяю с ними дурака, но чаще пытаюсь настаивать на соблюдении хоть каких-то правил. После того как Саша с девочками раскидают подушки и игрушки, мне часа три приходится убирать квартиру (улыбается). Но я ни в коем случае не запрещаю им развлекаться: Саша редко бывает дома, и мне не хочется лишать его удовольствия общения с детьми.
– Чем сейчас занят ваш муж?
– Саша работает директором Дома актера и, конечно, снимает кино. Сейчас в Ярославле приступает к съемкам новогодней комедии.
– А в его фильмах вы когда-нибудь играли?
– Ни разу! Лет 7–8 назад, когда мы еще не были женаты, я пробовалась на роль в «Ворониных», которых снимал Саша. Вот-вот должны были начаться съемки, но американская сторона неожиданно поменяла всех утвержденных актеров. Судьба словно откладывала нашу совместную работу. Позже мы встретились на пробах в Киеве. Проект так и не состоялся, но за эти три дня мы с Сашей поняли, что не можем вернуться в Москву и вот так расстаться…
– К тому моменту вы хорошо знали друг друга?
– Мы были знакомы больше десяти лет, учились в одном институте. И когда пересеклись на тех пробах, я была уверена, что Саша женат, а он – что я замужем. Хотя оба уже были в разводе.
– И как прояснилась эта ситуация?
– Прощаясь со мной в аэропорту, Саша с грустью сказал: «Передавай привет мужу». Тут-то, слово за слово, и выяснилось, что мы оба свободны! Пошли пить кофе, потом Саша пригласил меня в театр, затем был долгий период ухаживаний и, наконец, знакомство с моей старшей дочерью Марией.
– Она сразу приняла Александра?
– Если бы не Маша, неизвестно, сколько еще времени мы бы тянули. Однажды она сказала: «Саш, хватит уже в гости ходить, переезжай к нам! Мама, не стесняйся, пусть Саша у нас остается». Ей было тогда шесть лет. Пока мы соображали, как себя вести, ребенок все разрулил (улыбается).
– А потом родилась Таисия… Вы оба хотели ребенка?
– Очень! Мы с Сашей долго ходили по врачам, сдавали массу анализов и не понимали, почему ничего не получается. Наконец нам предложили ЭКО. Мы решили так: у Саши есть дети, у меня есть Маша, и, если Бог по какой-то причине не дает нам общих детей, не стоит их «вымучивать». Я понимаю, когда на этот шаг решаются бездетные пары, но это не наш случай. И как только мы расслабились и отпустили ситуацию, я забеременела Таисией.
– Как Маша восприняла новость о том, что у нее будет сестренка?
– Маша знала, что мы хотим ребенка, и в этом вопросе всячески нас поддерживала (улыбается). Как-то раз пришла из школы и заявила: «Мама! Саша! Я знаю, что нужно сделать, чтобы родился ребенок! Девочки в школе сказали, что вы должны раздеться и немного полежать в кровати!» Представляете себе нашу реакцию?! (Смеется.) А когда мы сообщили Маше, что скоро у нее появится сестренка или братик, она обрадованно воскликнула: «Видите, полежали и получилось же!» Мы поблагодарили ее за участие, и Маша до сих пор уверена, что появление на свет Таисии – это целиком и полностью ее заслуга (улыбается).
Беседовала Алиса Макарова
Читайте также:
Светлана Антонова, «Беспокойный участок»: «Я могу представить, что чувствует моя героиня»
«Беспокойный участок»: Светлана Антонова стала элегантной участковой
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Светлана Антонова
Российская актриса театра и кино.
Читать