Читайте нас в Telegram
00:00, 18.08.2009

Татьяна Рудина: "Я мечтала о мужчине, похожем на моего отца"

Самые известные фильмы с участием актрисы Татьяны Рудиной – «Белый танец», «Дамское танго», «Дом, который построил Свифт», «Выйти замуж за капитана», «Дети солнца», «По главной улице с оркестром», «Завтрак с видом на Эльбрус», «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант»-2, «Самара-городок»… Но самая главная ее роль, которая стала по-настоящему «звездной», – это роль «тормозной», но трепетной Люси в сериале «Таксистка».

Творчество – вещь хитрая

Мы встретились с Татьяной у нее дома на Тверской, как раз напротив Театра имени М. Н. Ермоловой, в котором Рудина служит с 1991 года. Сидели в уютной кухне, пили чай с зефиром и вели неспешный разговор...
– Вы сегодня никуда не торопитесь?
– Сегодня у меня выходной, а вот завтра буду занята с утра до позднего вечера: продолжаются съемки сериала «Таксистка»-3.
– Такое впечатление, что роль Люси писали специально для вас.
– Мало того что роль писалась не для меня, так с самого начала она предназначалась совершенно другой актрисе. Но получилось так, что она не смогла сниматься, и тогда срочно объявили новый кастинг. На роль Люси пробовались очень многие. Меня трижды приглашали на пробы, в последний раз я взмолилась: «Ну что вы от меня хотите? Я показала все, что могу, лучше у меня уже не получится». Оказалось, продюсеры не соглашались с тем, что у моей героини короткая стрижка, да еще и огненно-рыжие волосы. Тогда принесли парик с длинными волосами, загримировали. Увидев меня в новом облике, продюсеры и режиссер сказали «да».
– Ваша Люся и дальше будет с такой же чудинкой, постоянно спотыкающейся о жизненные препятствия, возникающие у нее на пустом месте?
– А какой она может быть еще? Такой уж она человек, не представляет свою жизнь без любовных заворотов – влево или вправо.
– Вы и ваша Люся чем-то похожи?
– Мы с моей героиней абсолютно разные люди.
– Как вы нашли образ своей героини?
– Творчество – это такая хитрая вещь: либо ты что-то находишь, либо нет. Видимо, мне удалось удачно подобрать к роли нужный ключик. Помню, однажды ко мне подошла женщина и поинтересовалась: «А у вас такие же замедленные реакции, как у вашей Люси?»…
– В сериале вы играете близкую подругу героини, роль которой исполняет Людмила Артемьева. Вы долго притирались друг к другу?
– Мы с Людмилой знаем друг друга очень давно, много лет вместе работали в Ленкоме, так что притираться нам не пришлось. Она прекрасный партнер, всячески помогающий, так что мне, считаю, очень повезло.
– А что можете сказать об атмосфере съемок?
– Она необыкновенно дружеская, веселая. Режиссер-постановщик сериала Ольга Музылева большая умница, очень легкий человек, который знает, чего хочет, и поэтому никогда не создает на съемочной площадке ненужной нервотрепки. А еще у нас постоянно происходит что-то забавное. Например, в группе была старая, вконец раздолбанная служебная «Волга». Водитель постоянно говорил: «Как бы ее продать хотя бы долларов за пятьсот». Однажды мы приехали снимать очередную сцену на авторынок. И здесь кто-то предложил приколоться. На лобовое стекло «Волги» повесили объявление: «Продается первая машина Аллы Борисовны Пугачевой. Стоимость 18 тысяч евро. Торг неуместен». Мы, еле сдерживая смех, наблюдали, как люди ходили вокруг этой развалюхи, читали объявление, удивлялись. Надо сказать, что акции нашей «Волги» сразу повысились…
– Скажите, Татьяна, а вам самой сериал «Таксистка» нравится?
– Конечно. И в первую очередь потому, что его герои – люди обычные, каких большинство, и живут они не в вымышленной, нереальной жизни, которую может себе позволить лишь тысячная доля процента людей в стране. Оттого сериал и многим телезрителям полюбился.

Мне так хотелось расти!

– Не опасаетесь, что станете заложницей одной роли?
– Не боюсь нисколько. Если даже мне предложат схожую роль, сыграю ее совершенно по-другому.
– Вы снялись почти в двадцати картинах. Есть ли среди них особенно любимый вами фильм?
– Пожалуй, нет. Я не испытываю большой любви к тому, что делала когда-то давно. Я себя порой не узнаю на экране. Время нас всех все-таки меняет. Как-то один артист, с которым я снимаюсь в «Таксистке», проспорил своей жене ящик коньяку, доказывая, что это не я снялась в картине «Выйти замуж за капитана»...
– Ваш отец, Рудольф Рудин, знаменитый пан Гималайский, как и остальные участники телевизионной передачи «Кабачок «13 стульев», в свое время пользовался невероятной популярностью. Быть дочерью такого известного артиста и не пойти по его стопам, наверное, было невозможно?
– Особого желания стать актрисой у меня в детстве как раз не было. Я хорошо училась, особенно любила математику и другие точные науки. Но после восьмого класса мама уговорила меня перейти в школу с театральным уклоном. Я успешно прошла творческий конкурс, и нас стали готовить к поступлению в театральный институт.
– Ваша мама имела отношение к искусству?
– Нет, но она была очень артистичной натурой. Школу мама закончила с медалью, могла поступить куда угодно без экзаменов. Но у нее была очень строгая тетка, учительница математики, и она сказала, как отрезала: «Пойдешь только в технический институт». И мама подала документы в авиационный.
– Отец тоже хотел, чтобы вы стали актрисой?
– Нет, он хорошо понимал, какая это зависимая профессия.
– Кстати, чем сегодня занимается Рудольф Рудин?
– На него очень подействовал уход из жизни Спартака Мишулина, с которым он долгие годы снимался в «Кабачке «13 стульев». В последние годы они вместе иногда выступали по приглашению – пан Гималайский и пан Директор. Сейчас отец говорит, что «устал от лицедейства» и больше выступать не хочет.
– Это правда, что в прославленный Ленком вы поступили благодаря известному драматургу Арбузову?
– Правда. Я играла Машу в дипломном спектакле «Жестокие игры», поставленном по его пьесе, и очень ему понравилась. Он привел на спектакль Марка Захарова. В Ленкоме «Жестокие игры» тогда как раз были в репертуаре театра. Видимо, Арбузов уговорил Захарова принять меня в труппу.
Так что в этом смысле считаю его своим крестным отцом. В Ленкоме я прослужила одиннадцать лет. Играла много, взахлеб, до тридцати спектаклей в месяц, это действительно были лучшие годы в моей жизни. Я была молода, мне там было замечательно, весело, мы объездили чуть ли не весь мир со спектаклем «Юнона и Авось». До сих пор считаю Ленком родным домом, своим любимым театром.
– Такой театр, как Ленком, просто так не покидают...
– В какой-то момент я поняла, что тех ролей, на которых могла бы расти как актриса, не получу, стала бояться, что попросту обрасту штампами. Решение уйти далось очень нелегко, но, тем не менее, я это сделала, уйдя, по сути дела, в никуда. К счастью, период безработицы длился недолго. В ермоловском театре ставили «Женитьбу Бальзаминова» с Сашей Балуевым в главной роли. А мы с Сашей дружим очень давно. Вскоре я уже репетировала роль свахи. Правда, Саша быстро «слинял» – и из спектакля, и из театра, а я осталась…

Моя маленькая слабость

– А чем вы приглянулись Олегу Меньшикову, который пригласил вас в свой спектакль «Горе от ума»?
– В жизни очень многое решает случай. С Олегом мы были знакомы и прежде, у нас был один круг друзей, потом мы на много лет разошлись. И как-то раз замечательный театральный художник Саша Каплевич, который работал с Олегом Меньшиковым над этим спектаклем, случайно зашел в Ленком и там случайно встретился с моим мужем: «О, как хорошо, что мы встретились, я тебя предложу Олегу на роль Горича». Буквально через несколько минут нам позвонили и пригласили прийти к Олегу обоим, который решил занять и меня. Потом я играла у Меньшикова и в его «Кухне». Жаль, конечно, что эти спектакли мы играли очень мало. Но у Олега такой принцип: уходить на взлете. Тут уж ничего не поделаешь. Работать с ним – одно удовольствие, он умеет создать необыкновенную атмосферу настоящего товарищества.
– Вы «засветились» и в антрепризах.
– Очень люблю антрепризные спектакли. Играю в спектакле «Девичник» – это независимый театральный проект, продюсер здесь просто замечательный – Ильшан Мамедов. Этот человек не боится ставить серьезные, совсем не коммерческие вещи. Вторая антреприза поставлена моей близкой подругой Таней Догилевой, она называется «Не отрекаются любя». Я играю в очередь с Екатериной Васильевой.
– В Ленкоме вы нашли и свое личное счастье?
– Да, здесь я познакомилась с Сашей Сириным, который стал моим мужем. Мы с ним начинали играть в одном спектакле «Люди и птицы». Саша до сих пор служит в Ленкоме, он замечательный актер, и я считаю его лучшим артистом в нашей семье. Кстати, такого же мнения и мой отец.
– Скоро в вашей семье на одного артиста будет больше?..
– Ох, не говорите. Когда сын решил поступать в театральный институт, мы вначале уговаривали его подавать документы в Щукинское училище, которое закончил муж, а Коля хотел учиться только в Щепкинском.
Потом, подумав, я сказала ему, чтобы он делал так, как хочет. Мы гордимся, что сын поступил сам, без нашей помощи.
– Вы хотели, чтобы он тоже стал артистом?
– Да ничего мы не хотели! Он же в английской спецшколе по сути дела не учился, был классическим троечником. Единственное, что его увлекало, – это компьютер, в котором он прекрасно разбирается. Егодержали, наверное, только потому, что он был хорошим, не противным, симпатичным мальчиком… Мы пытались Колю отговорить от актерского факультета, выбрать какую-нибудь другую профессию, но, видимо, свою роль все-таки сыграли гены.
– Татьяна, у вас фигура манекенщицы, одеваться, наверное, легко?
– Вот тут вы попали в самую точку. Обожаю покупать одежду: это мой самый большой и в материальном плане довольно накладный для семьи порок. Некоторые новые вещи даже прячу от мужа, чтобы не ругал.
Это мне, наверное, передалось по наследству от мамы. Мы ее все время ругали: «Опять на тебе новое?».
Однажды она ответила, по-моему, просто гениально: «Ну, что вы, это же я покупала еще до выборов». Правда, не уточнила, каких именно выборов. Я очень люблю сам процесс траты денег на красивую одежду. Недавно мы с Таней Догилевой неделю провели в Риме. До обеда любовались его достопримечательностями, а вторую половину дня бродили по магазинам...

Про первую зарплату

– А что бы вы никогда не надели?
– Никогда не надену то, во что одевается моя Люся из «Таксистки». Если бы вы видели ее платья в жизни, то есть на съемочной площадке, уверена, пришли бы в ужас: это самый настоящий кич. А на экране наряды моей героини смотрятся прекрасно. И многие женщины, причем, с хорошим вкусом, мне говорят: «Как же хорошо одета твоя Люся! Почему ты это не носишь в жизни?».
Ну, не мое это. Мне нравятся дорогие и спокойные вещи, не супермодные. Предпочитаю классические костюмы с юбкой, брюками, которые можно надеть и на будущий сезон. И мне кажется, я умею носить вещи, особенно те, в которых чувствую себя комфортно. Из украшений пусть будет одна, но дорогая, красивая золотая цепочка. Но иногда мне нравится смешивать стили, порой дойти до эпатажа. Могу надеть, к примеру, джинсы и смокинг. Кстати, если бы я не стала актрисой, то точно бы работала в индустрии моды, я неплохо в этом разбираюсь.
– Что вы делаете для того, чтобы оставаться в такой форме?
– Посещаю фитнес-клуб, чтобы хоть немного укрепить мышцы, не выглядеть таким дистрофиком. Когда-то у меня был классический 48-й размер, а сейчас – классический 42-й. При росте 172 см вешу 52 килограмма.
– Татьяна, брак с Александром Сириным у вас первый?
– Второй. Первый мой брак был студенческим, причем я с самого начала понимала, что вместе мы не будем. И верно, после пяти лет мучений разбежались. А с Сашей мы уже почти двадцать лет.
– Вам знакомо чувство ревности?
– Кому же оно не знакомо? Но меня от этого дома ограждают, я много лет имею счастье его не испытывать.
– Что вы цените в мужчинах?
– В первую очередь – чувство юмора. Мне всегда хотелось встретить мужчину, похожего в этом смысле на моего отца. И я встретила Сашу. Такие люди умеют иронично относиться к себе самим, это, в конце концов, показатель уровня интеллекта.
– Татьяна, а вы помните, на что потратили свои первые заработанные деньги?
– Очень хорошо помню. Владимир Алексеевич Андреев поставил в институте сцену из спектакля «Женитьба Бальзаминова», в которой я участвовала вместе со своим однокурсником. И нас пригласили выступить на концерте в Доме ученых. Мы выступили, нам заплатили по пять рублей. Мы с ним купили две бутылки портвейна и в садике ГИТИСа напились так, что я лежала на лавочке буквально без чувств. Мой однокурсник с трудом довел меня до двери квартиры и убежал…
– Как бы вы охарактеризовали себя нынешнюю?
– Я нашла внутреннюю гармонию, внутренний покой. Сейчас не сжигаю себя постоянным желанием что-то играть, не мечтаю ни о каких конкретных ролях. Получится – хорошо, нет – ну, значит, не судьба. Я совершенно спокойно отношусь к своей карьере, человек достаточно уравновешенный, не амбициозный. При этом характер у меня веселый, меня легко завести.

У мужа – золотые руки

– И все-таки вы сумели реализовать себя как актриса, у вас крепкая семья, вы хорошая хозяйка...
– Вот тут вы ошибаетесь, я не очень хорошая хозяйка. Представьте, не люблю готовить. Зато у мужа – золотые руки. Видите на холодильнике стопку книг? Они все по кулинарии, каждая – с закладками. У Саши получаются по-настоящему изысканные блюда. Причем они не только очень вкусные. Он еще умеет так подать каждое, так украсить, что я просто поражаюсь. Я, например, ни в одном итальянском ресторане не ела такую лазанью, какую готовит муж. А уж какой он накрывает праздничный стол! Коля, глядя на отца, тоже начинает что-то колдовать на кухне. Во всяком случае, утром он меня не просит приготовить завтрак. Саша и по дому все делает, руки у него растут из нужного места. И, вообще, я его уважаю за то, что он, несмотря на профессию, в которой все-таки очень много женского – настоящий мужчина. Мне с ним очень повезло!
– Ну что ж вы, совсем, что ли, ничего делать не умеете?
– Да что вы, конечно, умею! Одно время, не побоюсь этого слова, блистательно вязала. Вязала абсолютно все, даже самые сложные вещи.
Уверяю вас, каждая из моих вещей вполне могла бы украсить любую выставку. Но это время было связано с самым тяжелым периодом в жизни: именно тогда я перестала радоваться своему существованию в Ленкоме, и вязание мне помогало как-то отвлечься. Но в какой-то момент я поняла, что это увлечение может довести меня буквально до болезни, и я его бросила.
– Актерскую профессию называют одной из самых вредных...
– В нашей профессии очень много людей спивающихся, и этот образ жизни нередко превращается в болезнь, от которой я ушла просто чудом: это тоже было в моей жизни.
Лет семь назад я поняла, что надо остановиться, потому что это начало мешать. Я стала водить машину, посещать фитнес-клуб, у меня появились другие ценности в жизни. И больше не пью. Совсем.
– Если бы появилась возможность повернуть колесо времени назад…
– В этом случае я бы подумала о выборе другой профессии. Хотя, в общем-то, своей жизнью вполне довольна.
– Что вам сейчас нужно для счастья?
– Только одно: чтобы все мои близкие и я были здоровы.
– А помечтать любите?
– Как-то мама мне сказала: «Таня, ты знаешь, я старею, потому что перестала мечтать». Я понимаю ее: пока мечтаешь, ты ощущаешь себя молодым, способным совершить все, что угодно.

Л. Гуревич

Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • По материалам: http://www.sudarushka.su

Читайте также

НОВОСТЬ
ОБЗОР
В последний месяц лета на экраны выйдет немало многообещающих проектов.
НОВОСТЬ
Экс-супруга режиссера перестала скрывать лицо наследника.
ОБЗОР
Прилучный не первый, кто решил отсудить отпрысков у бывшей супруги.
На канале «Россия 1» стартует сериал «Василиса» со звездой «Папиных дочек»
"О самом главном" превратилось в комедию 13:43, 06.10.2011
Надежда Бабкина 14:01, 12.09.2011

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через