«Тест на беременность»: как снимали новый российский сериал о буднях врачей
Чтобы на экране работа акушеров выглядела правдоподобно, к съемкам привлекли консультантов-врачей.
На Первом канале 26 января стартует новый сериал «Тест на беременность», рассказывающий о буднях людей, которые, согласно своему профессиональному долгу, ежедневно помогают новой жизни появиться на свет. Каждый день им приходится сталкиваться со сложными ситуациями, а в придачу и у самих врачей есть непростые личные обстоятельства. Это фильм о жизни и смерти, о чуде рождения и трагедии потери, о людях-полубогах, которые, спасая других, порой не могут спасти себя. Случаи, показанные в сериале, — это не только истории со счастливым концом, но и пронзительные драмы.
«Я снимал о жизни богов. Прямо на киноплощадке так и говорил об этом актерам, — признается режиссер фильма Владимир Шевельков. — Акушеры — боги в белых халатах. Среди них есть люди более-менее, лучше или хуже, но они все равно позитивные герои. Конечно, у них есть внутреннее я, они вовлечены в интриги. Но главное, что каждый раз они делают божье дело: благодаря им на свет появляется новая жизнь, за которую они бьются. И эта тема не пустая, не надуманная, а важная. Я считаю, надо обращать внимание зрителя на то, что в нашей жизни есть такая профессия — акушер. Ведь люди, которые работают в этой сфере, получают настолько маленькие деньги…
Никогда не будет лишним еще раз сказать о том, что такие люди живут и работают. И сказать так, чтобы зрителю было интересно — во всяком случае я снимал не научную публицистику о рождении детей, а фильм о людях, об их чувствах, об ответственности. И каждая история, происходящая в этом фильме, каждая серия — насыщенная, эмоциональная, важная…»
Однозначных персонажей не будет
Главная героиня фильма — молодой специалист, талантливый акушер Наталья Бахметьева (Светлана Иванова) — из-за личной драмы переезжает из Москвы в Санкт-Петербург, где становится заведующей акушерским отделением экспериментального научно-медицинского центра. В Северную столицу Наташа убегает от многолетнего тайного романа с Юрием Колмогоровым (Александр Яцко) — крупным чиновником, который в институте был ее научным руководителем. Колмогоров женат, и, поняв наконец, что ради нее он не уйдет из семьи, Наташа решает окончательно порвать с возлюбленным и начинает жизнь заново: переезжает в другой город, выходит на новую работу.
С первых же дней Наталья восхищает коллег своим профессионализмом, но возмущает жестким характером. Вокруг нее сразу же возникает множество поклонников и завистников, но она, привыкшая жить независимо и замкнуто, не обращает на них внимания. Однако вскоре Наташа узнает, что беременна… от Юрия. Ей нужно сделать выбор — прервать беременность или оставить ребенка. Каждый день она спасает жизни, помогает своим пациенткам принять правильное решение, но теперь не знает, как поступить ей самой…
«У нас насыщенное героями повествование, а самое главное — все они за время экранной жизни претерпевают определенные изменения личности — будь то развитие или разрушение, — рассказывает режиссер Михаил Вайнберг. — Иные герои и через оба процесса проходят. То есть настоящие сложные живые люди, за которыми интересно наблюдать. Нет ни одного однозначного персонажа».
Консультация врачей
Чтобы на экране работа акушеров выглядела правдоподобно, к съемкам фильма привлекли консультантов-врачей — профессионалов высокого уровня, а киноплощадки устроили в настоящих роддомах Санкт-Петербурга, в профессиональных помещениях, где установлено действующее дорогостоящее акушерское оборудование, есть специальные медицинские инструменты.
«Кроме того, — говорит исполнительный продюсер фильма Марина Бебенина, — на студиях пластического грима в Москве и Петербурге был изготовлен необходимый инвентарь: накладные животы, последы, пуповины».
А на московской студии, как рассказали создатели фильма, специально изготовили и новорожденного, очень похожего на живого малыша. Съемочная группа тут же окрестила ребенка, выполненного из каучука, Ерошкой. Но в съемках были задействованы и настоящие новорожденные дети — малыши, которым несколько дней отроду. Правда, как поясняет Владимир Шевельков, в кадр их вводили всего на 10–15 секунд: снимали деток крупным планом на животе у киномамы, чтобы оживить видеоряд.
«Конечно, все это было очень нервно. Лично для меня эти съемки стали большим экстримом, — не скрывает Владимир Шевельков. — Но снимать об этом кино надо. Оно о той части жизни, которая проходит где-то далеко от нас — там, куда попадают люди только по определенным обстоятельствам. Оно о людях, которые делают очень важное для всего человечества дело. Повторюсь, они, на мой взгляд, действительно боги!»
Реальное место
Главный объект — медицинский центр, в котором происходят основные события фильма и работают главные герои, — нашли в историческом центре Петербурга, на набережной Фонтанки в районе БДТ.
«На подготовительном этапе была проведена большая работа, мы объездили множество медцентров Петербурга, взяв оттуда все, что было возможно, для построения образа современного учреждения, — поясняет художник-постановщик Мария Белозерова. — Когда врачи будут смотреть фильм, им не к чему будет придраться: все выполнено, как в настоящих палатах, ординаторских, операционных и родильных отделениях. От реальных объектов наш почти не отличается. Плюс в его топографию включена крыша, где также происходит общение героев и откуда открывается вид на город».
Михаил Вайнберг считает, что работать в Петербурге — это подарок для режиссера. «Санкт-Петербург — удивительно кинематографичный город, он красив в любой ипостаси — ходишь ли ты по нему пешком, ездишь ли на машине или смотришь на него с воды. Мы специально вытащили максимум сцен на улицы города — он наш полноценный герой. Плюс здесь крайне удобно и просто снимать: согласования, люди, ритм жизни — все это невероятно подкупает».
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Тест на беременность
Сериал производства кинокомпании «Всемирные Русские Студии» (RWS), главную роль в...
Читать