В Москву привезли сына Саддама Хусейна
В столице прошла премьера фильма «Двойник дьявола» с участием актера Доминика Купера.
В столице прошла премьера фильма «Двойник дьявола» с участием актера Доминика Купера.
«Двойника дьявола» в Москву привезла кинокомпания WEST, которая уже познакомила российского зрителя с картиной Терренса Малика «Древо жизни». Показать московской публике Брэда Питта и Шона Пена в июне у компании не получилось, зато под премьеру «Двойник дьявола» в столицу пожаловал английский актер Доменик Купер, которого как раз и сравнивают с Питтом, Робертом Де Ниро и Аль Пачино.
Пару слов о содержании фильма. «Двойник дьявола» поставлен режиссером Ли Тамахори по книге, написанной Латифом Яхья. Этот человек когда-то действительно был двойником сына иракского диктатора Саддама Хусейна – Удэя. Бравый вояка, человек из правильной иракской семьи, скромный и принципиальный, он вдруг получает предложение, от которого не может отказаться. Потому что иначе вырежут всех его родных и близких. И он становится… нет, не тенью Удэя, а самим Удэем. Молодому человеку делают пластические операции, вставляют зубные протезы, меняют прическу – и сходство с венценосным сынком становится просто пугающим. Далее сам Латиф начинает перенимать манеры, жестикуляцию и голос Удэя. Все это для того, чтобы в опасные места – военные точки и проч. – посылать не родовитого отпрыска, а простого солдата. И Латиф ездит, и произносит истерические речи перед иракской армией, воющей в Кувейте. А в это время Удэй в каком-нибудь дворце совращает очередную иракскую школьницу, похищенную у ворот учебного заведения, или невесту, украденную прямо со свадьбы.
Иметь двойника в этом мире – в порядке вещей:
И правда: нам показывают двойника Саддама Хусейна, который вместо него не только появляется в телевизоре, но даже… общается с семьей…
Кокаин, разврат, роскошь – вот составляющие образа жизни Удэя. Он – параноик, зациклившийся на собственных желаниях.
Рядом с ним всегда любовница Сарраб (французская актриса Людивин Санье), обладающая мистической сексуальностью и таким же хладнокровием… Латиф, окунувшийся в эти реалии, поначалу страдает, потом испытывает искушение – манкой Сарраб в том числе. И вся интрига фильма сводится к тому, сможет ли посреди этой роскоши и вседозволенности он остаться человеком, не уподобиться Удэю?
…Доминика Купера, сыгравшего в фильме две роли – Удэя и Латифа, в Москве встречали в ресторане с говорящим названием «Фарси», что расположен в обновленной гостинице «Украина». Среди ковров, изящных кувшинов, резной мебели актер смотрелся не совсем органично: без грима он совсем не похож на араба – белокожий черноволосый европеец.
Продюсеры картины устроили Куперу встречу с настоящим «двойником дьявола» – Латифом Яхьей. После происшедших событий он в Ираке персона нон грата, зато в остальном арабском мире – весьма почитаемый человек. Говорят, что сейчас он живет в Ирландии и разъезжает на «Мерседесе», подаренном королевой Англии. У него двое детей, и он по-прежнему тщательно шифруется.
Все, кто посмотрит это кино, найдет в нем много схожего с картинами «Лицо со шрамом» и даже «Крестный отец». Режиссер Ли Тамахори сознательно снимал гангстерскую историю, поэтому его герои брутальны, носят темные очки, темные костюмы, черные шелковые рубашки.
Изрядно потрудились над фильмом дизайнеры. Им не только приходилось воссоздавать реалии 80-х (багдадские улочки, рынки снимали на Мальте), но еще придумывать роскошь восточных дворцов. Бюджет у фильма скромный – 25 миллионов долларов, но и с такими деньгами дизайнеры сумели показать богатство интерьеров. Апартаменты Удэя напоминают жилища героев «Тысячи и одной ночи» – бассейны, у кромки которых расхаживают томные красотки в прозрачных одеяниях, спальни с огромными кроватями, вазы, наполненные фруктами, кожаные диваны, резные ширмы… Ну а уж дресс-комната Удэя с ящичками для часов, галстуков, вешалками для костюмов от Армани, Версачи, способна удивить даже видавших виды модниц. Дизайнеры фильма тщательно изучили фотографии Удэя и скопировали его невероятно безвкусные наряды (чем-то напоминающие, кстати, одеяния Филиппа Киркорова), и даже торт с одного из его дней рождения.
Отвечая на вопрос, как же ему удавалось перевоплощаться из Удэя в Латифа и наоборот, актер Доминик Купер говорит:
Актер брал уроки голосовой техники, поскольку Удэй говорит тонким, пронзительным голоском, очень быстро и истерично. Еще Куперу приходилось носить накладки из силикона на лице – его нос делали более крючковатым, меняли и форму скул.
И все-таки: хоть на минуту хотел бы Купер почувствовать безграничную власть?
Доменик Купер, видимо, теперь навсегда обручился с историей. С российской – в том числе: в ближайшие планы актера входит сыграть… Петра Первого.
Получится ли у Купера образ Петра – это вопрос вопросов: актер весьма невысокого роста, да еще и иностранец, для которого русская душа – потемки. Впрочем, есть у Купера и еще одно предложение:
Илона Егиазарова
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Двойник дьявола
Фильм основан на захватывающей, невероятной, но подлинной истории денег, власти...
Читать