Главную героиню в сериале «Колдовская любовь» играет Наталья Терехова. За время съемок фильма молодая актриса успела вжиться как в роль скромной деревенской девушки, так и в загадочный образ ведьмы.
— Наталья, как вы перевоплощались из одного образа в другой, ведь ваши героини такие разные?
— Съемки с участием сразу двух героинь шли в одно и то же время, но сцены не пересекались – то есть один день снимали Женьку, один день — Ведьму. У нас было две группы и два режиссера, поэтому снимались параллельно «деревенская история» и гражданская война. Ретроспективу мы сняли одним «куском», за две или три недели. И это хорошо. Благодаря такому расписанию я могла погрузиться в роль, в атмосферу того времени, в магию. А то мне и так нелегко было справиться с ролью Ведьмы.
— В чем были сложности?
— Мне трудно понять логику колдуньи. Надо во всем «магическом» хорошо разбираться, я же ни с колдовством, ни с магией незнакома. Я абсолютно не знала до съемок, как ведут себя ведьмы. У меня была сцены, где Ведьма целится в Графа кружкой, кидает и не попадает. То есть она специально загадывает, чтобы кружка полетела не в него, а в стенку. Вот какой должен быть взгляд, когда загадываешь какое-то желание? Я не знала, как ведьмы это делают и как это сыграть – может, как-то щурят глаз или шепчут что-нибудь? Было бы хорошо, конечно, набрать больше материала на эту тему, почитать книги о мистике и колдовстве. Но приходилось все придумывать самой. Это как в детстве – играя, мы много фантазировали и верили, что все наши фантазии – правда. Вот и мне приходилось придумывать себе свою ведьму и верить, что такие они и бывают.
— То есть в жизни вы никогда не сталкивались с колдунами и ведьмами?
— Нет, не сталкивалась. Единственное, у меня был случай, связанный с порчей. Когда моя мама жила в деревне, ее сильно сглазили. Не знаю, колдунья или кто там это сделал, но была сильная порча.
— Удалось ее снять?
— Нам повезло, что у нас среди знакомых была бабушка, которая в свое время помогла вылечить мне уши. Когда я была маленькой, мне в детском саду простудили уши, в бассейне. Эту ужасную боль помню до сих пор. Все, что делали врачи, не помогало — ни мази, ни уколы. И вот кто-то посоветовал эту бабушку, она сделала какой-то отвар, потом из него оладушки, которые надо было прикладывать к ушам. И все прошло. И с мамой похожая история: она сначала просто была очень вялая, ничего не хотела делать, а потом неожиданно слегла. И точно так же, как и со мной, было, врачи не могли понять: организм вроде здоровый, ничего нет – ни инфекции, ни бактерий. В общем, тоже бабушку позвали. Она, как маму увидела, сразу сказала, что порча это, причем очень серьезная – чуть ли не на смерть. Кто бы мог подумать! Ведь есть не так много людей, которые умеют управлять своей внутренней силой, своим даром, причем с целью причинить кому-нибудь вред.
— Значит, вы верите в колдовство?
— Вообще-то нет, мистике я особо не доверяю. Вот гадания – это да. Мне как-то гадали по руке, и все, что напророчили, через три года сбылось. В карточные предсказания тоже верю. Помню, я даже гадала на картах, но так, несерьезно, просто желанья загадывала. И как же без «суженный, ряженный, приди ко мне!» Это гадание на будущего жениха, когда два зеркала друг напротив друга ставят, и получается такая галерея. Было очень страшно, но меня с нетерпением ждали девочки в другой комнате, когда я им расскажу, какого мальчика увидела. Приходилось врать, конечно. Ведь если в одну точку долго смотришь, глаза устают, и кажется, что образуется темное пятно. Фантазия начинала работать хорошо – я выбегала и говорила, что видела такого-то такого-то, с такими-то глазами и волосами. На самом деле, кто мне нравился на тот момент, тот и мерещился.
— Есть ли у вас какой-то оберег или талисман? Ведь актеры, как правило, люди суеверные.
— Как такового талисмана нет. Я ношу крестик – это мой главный талисман. Я человек верующий, часто хожу в церковь и разговариваю с батюшкой. Ведь у меня многое в работе связанно с мистикой. Например, в «Колдовской любви» мы проводили древний колдовской обряд. Эта сцена очень страшная, и неизвестно, как этот ритуал мог повлиять на человека. Или другой пример: у меня есть спектакль «Дачницы», там я играю девочку 15 лет, которая очень сильно, по-страшному богохульничает. Я обо всем этом рассказываю батюшке, но он, правда, только руками разводит: «Что я могу поделать, это твоя профессия, ты зарабатываешь деньги и показываешь зрителям тот образ, который, к сожалению, встречается в жизни очень часто. Так что ничего страшного». После этого спектакля всегда стараюсь почти сразу же идти в церковь, чтобы свечку поставить или молебен отстоять.
— Почти всем актерам так или иначе приходилось на съемочной площадке сталкиваться с животными. А вам? Вот страшный черный ворон – вы с ним сдружились?
— Дрессированный ворон был, но особо сдружиться мы не успели – совместных эпизодов в общем-то и не было. Однажды только вышло так, что снимали одновременно и мою сцену, и сцену с птицей. И была возможность понаблюдать за этой вороной – кстати, это девочка, ее Изольда зовут. И тут очень интересно – когда ее снимали, режиссер, конечно, хотел, чтоб ворона повернулась клювом к камере. А пернатая актриса почему-то все время сидела спиной к нам, мы видели один хвост. Как ее только не уговаривали: и так, и сяк, и еду какую-то предлагали, чтоб она повернулась к камере. В итоге режиссер махнул рукой, сказал: «Ладно, давайте снимать так, как оно есть». И только крикнули «Мотор! Камера! Начали!», Изольда села, как надо, и начала сниматься. Она показала все, что умела – и покружилась, и крыльями помахала, и поклевала. И все такие ракурсы красивые! Короче, молодец, настоящая актриса! Она, как я слышала, много до этого снималась, в сериалах в частности.
— А помимо вороны с кем еще приходилось играть?
— Ну, было много коз, но козы – это было по части Любы Тихомировой, я с ними особо не пересекалась. А вообще я животных очень люблю. Вот куры – казалось бы, что в них интересного? А я люблю за ними наблюдать. На съемках кур было очень много, мне все время хотелось поймать какую-нибудь или попросить: «Дайте мне подержать курочку», но стеснялась – вдруг не поймут. В детстве я часто очень в деревне отдыхала. У меня папа из-под Смоленска, он там родился. Сейчас в Смоленской области остались только бабушки и дедушки, раньше же я в деревню ездила каждое лето, до поступления в Театральную академию. Ну а студенческая жизнь течет, сами понимаете, в другом ритме, и стало совсем не вырваться. А так с деревенской жизнью я знакома не понаслышке: и корову доила, и посла овец. Помню, мне как-то доверили пасти овец одной. Сначала все было хорошо – вверенные мне животные вели себя послушно, солнышко светило, лесок невдалеке – красота! Потом барашки стали спать укладываться, я тоже прилегла и заснула. А когда открыла глаза – никого нет. Думаю, ну все, нагоняй мне будет! Овцы, видимо, просто решили: «А пойдем-ка, ребята, домой, а она пусть тут спит», и ушли. Хорошо еще, что деревенька наша была небольшая, и всех разбежавшихся быстро собрали. Однако потом мне больше пасти овец не доверяли… Да, давно я не отдыхала в деревне.
— Сейчас, наверное, вообще не до отдыха — сплошная работа?
— Да, и причем сейчас не съемок даже много, а проб. И все в подвешенном состоянии, часто сижу и просто жду. Нервное такое состояние. У меня на этой почве бывают срывы, кризисы. Если не взяли, у меня начинаются расстройства и самокопание. Я к себе очень строга, часто занимаюсь самоедством. Хотя, как правило, если в личной жизни все хорошо, то и на работе хочется творить, предлагать что-то новое. А если не ладится что-то, например поссорился с кем-то, то и работать лень. Но сейчас все хорошо.
— А если вернуться к «Колдовской любви», не планируется ли продолжение сериала?
— Я знаю, что уже пишут сценарий для второй части. Но точно еще неизвестно, что и как. Мне бы очень хотелось сниматься в продолжении, мне в Киеве очень понравилось.
— А как в итоге сложится судьба Женьки? Ведьма она все же или нет?
— Ну, это поклонникам фильма станет понятно в скором времени. В любом случае, конец сериала очень интересный. Однако у зрителей наверняка останется еще море вопросов, ответы на которые можно будет найти во второй части «Колдовской любви».
Майорова Дарья, RUTV.ru
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Наталья Терехова
Российская актриса театра и кино.
Читать