Владимир Сычев, сериал «Физрук»: «Таких знакомых, как Фома, у меня много»
Зрители наверняка помнят, как юный Владимир в одном из сюжетов «Ералаша» обучал играть в футбол «по бразильской системе».
Зрители наверняка помнят, как еще очень юный Владимир в одном из сюжетов киножурнала «Ералаш» обучал играть в футбол «по бразильской системе». Казалось бы, после такого блестящего опыта прямой путь в учителя физкультуры! Однако Владимир Сычев избрал актерскую стезю и теперь играет в сериале «Физрук» на канале ТНТ.
– Владимир, похоже, в детстве вы были заправским футболистом!
– Хотите правду? Я, конечно, играл в футбол и хоккей с мальчишками во дворе, но серьезно занимался борьбой. На съемки в этом сюжете меня утвердили с условием: я должен научиться чеканить мяч. Каждый вечер по часу–полтора тренировался возле дома: подкидывал мячик ногой и как можно дольше не давал ему упасть. Выходило неплохо, но не было гарантии, что получится перед камерой. Поэтому в кадре верхняя часть тела моя, а ноги – мальчика из юношеской команды «Спартака».
– В Бразилии довелось побывать?
– Я объездил всю Латинскую Америку: Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай, Чили… Был и в Южной Африке: ЮАР, Зимбабве, Замбия, Намибия. Пляжный отдых не люблю – ищу приключения. Например, в Бразилии сплавлялся по Амазонке, видел пираний, встречался с туземцами. Именно это и запоминается на всю жизнь! Кстати, в детстве критерием выбора фильма была Ялта: если есть – еду! Особенно если срок побольше, а съемочных дней поменьше. Это вообще шоколад! Этот город знал, как Москву, правда, с сентября нас заставляли ходить в местную школу, но я и там умудрялся прогуливать. Однажды сбежал с уроков, возвращаюсь, а меня уже два часа ждет машина от киностудии: была назначена съемка с Михаилом Пуговкиным и Верой Васильевой. Меня, бестолкового хулигана, ждали народные артисты Советского Союза! Они меня даже не ругали, но от этого стыдно было еще сильнее...
– Когда подростку было проще попасть на съемки – в советское время или сейчас?
– Это всегда дело случая. Теперь, правда, вмешался технический прогресс. Полину, сыгравшую Сашу Мамаеву в комедийном сериале «Физрук», нашли через интернет, а меня заметили на улице.
– Вы посоветуете ребятам, которые дебютировали в «Физруке», выбрать актерскую стезю?
– Я люблю эту профессию, но понимаю, что в ней есть подводные камни. Пять лет прошли для меня в режиме нон-стоп, от чего-то даже приходилось отказываться. А потом тишина, за восемь месяцев ни звоночка! К этому тоже нужно быть готовым. Желательно параллельно заниматься каким-то бизнесом, приносящим пусть небольшой, но стабильный доход.
– Вы, наверное, неплохо учились, раз еще и в кино успевали сниматься?
– Наоборот. Можно сказать, я и в кино попал только потому, что не желал учиться. Меня послали в лагерь пионерского актива на перевоспитание, и там я стал знаменосцем. А потом отправили во Дворец пионеров уже с делегацией от нашей школы. Почему меня? Просто я оказался единственным знаменосцем. Когда основное мероприятие закончилось, я расстелил флаг на травке, а сам прилег рядом. Смотрю, женщина ко мне бежит. Ну все, думаю, наверное, из РОНО, сейчас мне достанется. Я флажок под мышку и бежать – она за мной. Догнала и… дала бумажку с приглашением на кинопробы!
– Богатый киноопыт помог поступить после школы в ГИТИС?
– Нет. Мне вообще советовали не говорить, что я уже снимался в кино. А с поступлением вышла смешная история. На дискотеке, где я проводил все вечера, дежурил наш участковый Сергей Викторович. Подходит однажды: «Володь, ну ты как? Поступаешь? Будут спрашивать про Станиславского, говори, что Станиславский – это Горбачев перестройки театра». Я успешно прошел все туры, дошло до собеседования. Меня спрашивают: «А в театры ходишь?» Отвечаю: «Конечно! Все свободное время там провожу!» Хотя только накануне поступления впервые посмотрел спектакль «Порог» в Театре имени Станиславского. Когда речь зашла о Константине Сергеевиче, я и выдал ту самую фразу. Повисла пауза… «Только честно, сам додумался?» – «Честно? Нет, это мне участковый милиционер сказал!» Меня отпустили. Думаю, все, провал. Смотрю результаты, а у меня пятерка. Потом уже услышал мнение педагогов: пришел мальчик с улицы, который ничего не умеет, но чем-то всех покорил.
– Хотя бы один любимый предмет в школе был?
– Физкультура.
– Естественно! Любимый преподаватель, вероятно, физрук. А были учителя, которых ученики воспринимали в штыки?
– Конечно, но еще больше было учителей, которые не любили меня.
– И было за что?
– А как же! Мы частенько хулиганили. Бывало, булавки вставляли в стул по кругу. Не кнопочки, а булавки такие с ушком! Историчка садилась, а потом поднималась прямо со стулом на попе. Уже не разбираясь, кто это сделал, меня и еще нескольких приятелей сразу отправляла к директору. Или еще в ручку завинчиваешь эту же булавочку и аккуратно стучишь по краю парты. Получается: «Кап, кап, кап». Из шприцов брызгали на потолок, а потом начинали «капать» и учительнице говорили: «Смотрите, у вас потолок протекает!» У нас была хулиганская школа. Дрались много – и двором на двор, и даже станцией метро на станцию метро.
– Хотели бы вы, чтобы у вас был такой друг как Дмитрий Нагиев? А такой как Фома?
– Не скажу, что мы с Дмитрием друзья, но вне съемок общаемся. А таких знакомых, которые, как Фома, застряли где-то в 90-х, у меня много. Он и признается: «Я же ничего другого не умею». Но, попав в школу, Фома видит, что есть другая жизнь. Он начинает общаться с людьми, с которыми раньше в социуме никогда не сталкивался. С каждой серией видно, как Фома меняется.
– А как вы к Психу относитесь?
– С большой симпатией. Он такой авантюрный, непосредственный. Но главное — он настоящий друг, единственный человек, к которому смог обратиться Фома после всего, что с ним произошло. И это дорогого стоит.
– Надо ли сегодня вытаскивать на экран людей из 90-х?
– Я не скажу, что только глупые люди тогда становились бандитами. Умные со временем легализовались и стали уважаемыми бизнесменами. А какой был выбор у тех же спортсменов? Пойти в школу физруком за 90 рублей в месяц? У Пети Буслова в «Бумере» сказано: «Не мы такие – жизнь такая». Люди оказались в трудных жизненных обстоятельствах, и только поэтому у них все сложилось именно так. Если бы не это, они создали бы семью, достигли результатов в чем-то действительно важном, полезном, их жизнь пошла бы совсем в другую сторону. Нужно ли вспоминать то время? Нужно, хотя бы для того, чтобы к нему не возвращаться.
– Вернемся к бразильской системе. Есть ли такая же простая и эффективная система обучения актеров?
– Я многое черпаю из жизни. Доводилось попадать в аварии. Это страшно: машина всмятку, «скорая» едет. А я наблюдаю себя со стороны – вдруг придется нечто подобное играть. Даже на похоронах порой ловлю себя на этой мысли. Это ненормально, но все актеры такие! Любой жизненный опыт – в свою копилочку.
Беседовала Любовь Ильина
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Владимир Сычев
Российский актер кино и театра.
Читать