Читайте нас в Telegram
12:47, 16.03.2016

О чем сериал «Во все тяжкие» и почему его стоит смотреть

Канал «Че» показывает нетленку, а мы объясняем популярно, чем так хорош этот проект.

К пятидесяти годам Уолтер Уайт смирился с тем, что его жизнь не удалась. Когда-то он был талантливым ученым, и теперь его друзья, с которыми он работал, разбогатели, в то время как сам Уолтер перебивается кое-как работой в школе, от которой его некогда блестящий ум тускнеет и покрывается патиной. Его сын-подросток болен детским церебральным параличом, жена вьет из него веревки. В довершение картины Уолтер узнает, что у него рак легких и ему осталось жить от силы два года. Странным образом близость смерти освобождает Уолтера.

Накопившаяся за годы обида на мир, не оценивший его труды, причудливо перемешивается в его душе с отвращением к нелюбимой работе и желанием дать семье шанс на достойную жизнь, которой он сам был лишен. Этот причудливый коктейль толкает похожего на Неда Фландерса из «Симпсонов» химика на череду преступлений — начиная с производства и сбыта наркотиков, заканчивая убийствами с последующим растворением трупов в кислоте. Не имея надежды на будущее, Уолтер выпускает на волю своих демонов, и если у доктора Джекила был мистер Хайд, то у Уолтера Уайта появляется Хайзенберг — имя, под которым он известен в преступном мире.

Развитие характера Уолтера, деградация его личности и превращение заурядного немолодого мужчины в расчетливого и безжалостного криминального воротилу — основная тема сериала «Во все тяжкие». Тема, которую Винс Гиллиган блестяще развивает на протяжении пяти сезонов. Уолтер Уайт прописан крайне тщательно, с маниакальным вниманием к мелочам, благодаря которому его образ получается настолько цельным, убедительным и достоверным, насколько это возможно для выдуманного персонажа. Каждый раз, когда он вынужден надевать маску Хайзенберга, логичен, оправдан и понятен зрителю. Поначалу, подобно Шен Те из «Доброго человека из Сезуана», он прибегает к своей жестокой эрзац-личности, только когда его вынуждают обстоятельства. Но Гиллиган снова и снова разыгрывает тему внутреннего дуализма мистера Уайта, с каждой итерацией заставляя героя шагнуть чуть дальше за рамки дозволенного. Акценты расставлены очень четко: Хайзенберг силен, уверен в себе и всегда знает, что нужно сделать, в то время как Уолтер запутался в собственном вранье, его мир рушится, а семья разваливается. Даже рак, дамокловым мечом, висящий над героем, отступает, когда он вживается в шкуру Хайзенберга, но стоит тому, ужаснувшись содеянным, попытаться забросить наркобизнес и забыть о темном альтер эго, как затаившаяся было болезнь возвращается. Затянувшееся падение Уолтера Уайта завораживает, его персонаж проходит долгий путь и претерпевает серьезные изменения, что выгодно отличает его от застывших, как мухи в янтаре, братьев Винчестеров и героев некоторых других сериалов современности.

История Уолтера/Хайзенберга, виртуозно воплощенная на телеэкране Брайаном Крэнстоном, — главная, но не единственная причина, по которой «Во все тяжкие» заслуживает внимания. Не менее интересны метаморфозы, происходящие с партнером по наркобизнесу (и бывшим учеником) мистера Уайта Джесси Пинкманом. В начале сериала он — недалекий наркоман, неуправляемый хулиган, нахал и наглец, не вызывающий ничего, кроме раздражения, своей манерой речи, вечным раздолбайством и категорическим нежеланием думать о последствиях принимаемых им решений. Но за пять сезонов он проходит через серию катарсисов, терзается и копается в себе словно герой Достоевского и, в конечном итоге, предстает перед зрителем совсем в ином свете. Возможно, местами Аарон Пол чересчур, до приторности слезлив, но все же ему удалось показать зрителю крайне сложного и многогранного героя, чей духовный рост выгодно оттеняет моральное разложение Уолтера. За динамикой отношений мистера Уайта и Джесси невероятно интересно следить, они находятся в постоянном движении друг относительно друга: сближаются, отдаляются, сталкиваются, разбегаются и вновь притягиваются, потому что стали ближе, чем отец и сын.

Персонажи второго плана проработаны не менее детально — среди них нет картонных тигров и «красных рубашек». Хэнк Шрейдер, шурин Уолтера и агент Управления по борьбе с наркотиками, психопат-барыга Туко Саламанка, ушлый адвокат Сол Гудман — все они предельно реалистичные, живые люди с рельефными характерами, запоминающимися мелкими фишками и непротиворечивой мотивацией. Вместе они создают единый образ городка Альбукерке, штат Нью-Мексико, который кажется таким же настоящим, дышащим жизнью, как Санта-Барбара в далекие 90-е. Недаром Сол Гудман, яркие реплики которого так и хотелось растащить на цитаты, получил новую жизнь в спин-оффе "Better call Saul!".

В «Breaking Bad» вложено огромное количество труда — не только актеров, но и сценаристов, и режиссеров. Каждый кадр продуман, сцены выверены и отшлифованы, любая мелочь не случайна. Отдельно стоит отметить хитрый прием, используемый Гиллиганом, чтобы заинтриговать зрителя: в начало эпизода он вставляет краткий флэш-форвард, демонстрирующий напряженный момент из финала этого эпизода, или даже, казалось бы, не имеющую отношения к основному сюжету, но эффектную сцену, которая уже позднее оказывается органично вплетенной в повествование.

Некоторые сериалы, ударно стартовав, вскоре начинают страдать от кризиса идей сценаристов и продолжают движение лишь по инерции. «Во все тяжкие» выгодно отличается от них: цельная, монолитная история органично перетекает из одной сюжетной арки в другую, и если в первом сезоне нас только знакомят с персонажами и события развиваются несколько неторопливо, то ближе к концу накал страстей заставляет нервно ерзать на стуле перед монитором, а ключевые персонажи умирают в таких количествах, словно к написанию сценария привлекли Джорджа Мартина. Последний эпизод пятого сезона врывается в умы зрителей оглушительным крещендо, переворачивая с ног на голову их представление о главных героях и вызывая жгучее желание пересмотреть сериал еще раз с самого начала, выискивая разбросанные повсюду намеки на закономерность именно такого финала. Не зря Стивен Кинг назвал сценарий «Во все тяжкие» лучшим на телевидении — уж кто-кто, а он знает толк в по-настоящему хороших сценариях.

И все же главная причина, по которой «Во все тяжкие» стоит посмотреть, заключается в том, что Винсу Гиллигану удалось сказать нечто новое, привнести в историю создания сериалов что-то, чего в ней раньше не было. «Во все тяжкие» слишком хорош для того, чтобы смотреть его лишь ради убийства времени. Он мало подходит для просмотра за ужином или в компании друзей. Это серьезная и глубокая драма, в которой вкрапления комических элементов не разрушают тщательно создаваемую атмосферу, но подчеркивают ее, создавая жутковатый контраст, от которого юмористические вставки кажутся истерически смешными, а следующие за ними тревожные и будоражащие сцены — пугающе реалистичными. Этот сериал содержит кучу отсылок к эпохальным фильмам о преступном мире: внимательный зритель заметит уважительные поклоны в сторону «Бешеных псов», «Крестного отца», «Хороших ребят» и «Лица со шрамом». И отсылки эти определенно не случайны: «Во все тяжкие» пытается переосмыслить образ антигероя, образ «рассерженного белого мужчины», задавая зрителю вопросы, на которые нет однозначного ответа. Этим он и хорош.

Смотрите сериал «Во все тяжкие» с 14 марта, с понедельника по четверг в 23:00 на канале «Че». 

Леонид Кискаркин

Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


15:18, 30.08.2024

На viju TV1000 новелла выходит португальская теленовелла «Какао»

Российские любители знойных южных теленовелл увидят первые две серии пикантного «Какао» уже 2 сентября в 16:15 по московскому времени.

Лето неизбежно подходит к концу, но не стоит слишком унывать: с нами навсегда останутся его яркие моменты, а слегка продлить летнее настроение поможет португальско-бразильский сериал «Какао», который эксклюзивно и впервые для россиян покажет телеканал viju TV1000 новелла.

Во все тяжкие 1 сезон

Популярный американский криминальный сериал, рассказывающий об учителе химии, который ради...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
ОБЗОР
НОВОСТЬ
ОБЗОР
В первый месяц осени телеканалы и платформы воспряли ото сна.
Стала известна дата премьеры остросюжетной драмы «Убить Риту»
Вышел тизер-трейлер криминальной драмы «Убить Риту»
Сериал ТВ-3 «Обычная женщина» с Анной Михалковой в главной роли покажут за рубежом
40-летняя Екатерина Климова вышла в свет в молодежном образе
Зарубежные сериалы, восхитившие критиков: что смотреть из главных номинантов «Эмми-2024» 16:40, 05.09.2024
Покорили иностранцев: российские мультфильмы, которые прославились за рубежом 15:15, 05.09.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через