«Волчье солнце»: Екатерина Климова и Гела Месхи сыграли в шпионском сериале
Репортаж со съемочной площадки.
Кинокомпания Star Media во Львове приступила к съемкам шпионского сериала «Волчье солнце» с Екатериной Климовой, Александром Робаком и Гелой Месхи. Режиссерское кресло занял Сергей Гинзбург («Убить Сталина», «Жизнь и приключения Мишки Япончика»). Корреспондент «Вокруг ТВ» в самый разгар революционных событий отправился в сердце Западной Украины — на съемочную площадку фильма.
Киношники, среди которых русские, украинцы, белорусы и поляки, находятся во Львове уже почти три месяца. Где только не проходили съемки за это время, даже на скользких крышах старого города. Но сегодня все не так экстремально.
Подъезжаем к красивому особняку недалеко от центра, напротив находится консульство России. Техники суетятся: устанавливают необходимое оборудование. Прохожие с опаской интересуются, что это за скопление народа.
— Кино снимаем!
— А, это хорошо! А то мы думали, митинг какой-то, — вздыхают они. — В свете последних событий только такое приходит в голову.
Молодой человек должен войти в доверие к генералу Ромовскому (Андрей Мерзликин), который руководит операцией. Останину удается это сделать. Но кто же знал, что в стане врага он найдет и настоящих друзей, и любимую девушку.
В сериале снимается известный польский актер Ян Фрыч. Ему досталась роль начальника контрразведки белых Сегунды и супруга героини Екатерины Климовой Беаты. Беата ненавидит своего мужа за то, что он когда-то, чтобы продвинуться по карьерной лестнице, заставил ее переспать со своим сослуживцем. Женщина в отчаянии мечется от мужчины к мужчине. Даже пытается соблазнить Михаила Останина, который в стане врага взял имя Янек, но в итоге встречает контрабандиста Мамонта (Александр Робак) и без памяти влюбляется в него.
— Сегодня мы снимаем сцену, в которой мой герой после встречи с любимой решает порыться в сейфе ее мужа, — объясняет Александр Робак, — а тот его застает за этим занятием. Мамонт в исподнем убегает от него.
— И вот как мне теперь это обыграть? —обращается Александр к Сергею Гинзбургу. — Я встал с кровати, надел шляпу и пошел вскрывать сейф? Это же смешно!
В итоге решают переснять ту сцену, но уже с настоящим Робаком и без шляпы.
На площадках у Сергея Гинзбурга всегда царит уютная, даже домашняя атмосфера, поэтому все получается легко.
— Ду ю спик инглиш? — смеясь, пристает режиссер к Яну Фрычу. — Или онли рашен?
— Йес, — улыбается поляк.
— Ребята, — обращается Гинзбург к операторам, — снимаем так, чтобы в кадр вошли ноги и появилась голова, и голова увидела ноги. Понятно?
«Волчье солнце» — это вымышленная приключенческая история. Но, конечно, некоторые исторические детали решили не перевирать.
— Были ли в 20-е годы контрабандисты? Были. Были ли подпольные организации на территории приграничных районов? Были. Всем этим мы серьезно интересовались, — рассказывает Гинзбург. — Это 24-й год, только закончилась гражданская война, белогвардейцы действительно предпринимали попытки вернуть страну. Время иллюзий — люди думали: «Вот теперь-то все наладится».
Режиссер полностью доверился сценаристу Максиму Белозору («Черчилль», «Жизнь и приключения Мишки Япончика»), поэтому не пригласил на площадку историка.
— Все консультанты опираются на разные источники: одни читают одно, другие — другое, — объясняет свое решение Гинзбург. — Обязательно найдется тот, кто скажет, что граница проходила не здесь, а город выглядел не так. Придет другой консультант, который «переконсультирует» того консультанта. Вспоминаю, как Юрия Визбора однажды спросили: «Почему в вашей песне лыжи стоят у печки, они же рассохнутся?» А он ответил: «Ребята, я вообще-то писал песню, а не инструкцию по хранению лыж».
Гела Месхи и Сергей Гинзбург уже встречались на съемочной площадке «Сына отца народов». Но режиссер из-за конфликта с продюсером вынужден был отказаться от работы и подал в суд на кинокомпанию.
— Я сразу согласился на новую роль, и спасибо Сергею за то, что он в меня снова поверил, — говорит Гела Месхи. — До начала съемок мы репетировали около двух месяцев, изучали характер персонажей.
Скакать на лошади актер учился уже на съемочной площадке.
— Мне кажется, это правильнее, — считает Гела. — Актер ведь такой человек: если сильно заранее начнет что-то делать, может перемудрить. Вот есть задача — надо ее решать прямо сейчас.
Самые рискованные трюки выполняли каскадеры, остальное Месхи старался делать сам.
— Мне нужно было встать на круп лошади, затем раздвинуть ноги, сесть в седло и пустить ее в галоп, в это время на нее должен был запрыгнуть Паша Трубинер. Это оказалось не так сложно, мы справились с первого дубля.
Но не всегда все получалось гладко. Гела вспоминает, как однажды лошадь его понесла:
… Екатерина Климова уже давно приехала на съемочную площадку: загримировалась и переоделась. Сегодня у нее сложная сцена свидания Беаты и Мамонта. Актриса ходит по комнате и пытается сосредоточиться. Начинается репетиция, режиссеру не нравится картинка на экране монитора:
— Букет в вазе все перекрывает, — говорит Гинзбург по громкой связи операторам. — Если только вы не хотите на выходе получить две головы, торчащие из цветов.
Камера медленно перемещается и фокусируется на Александре Робаке. Актер стоит, уткнувшись в экран смартфона. Раздается дружный смех: как-то не вписывается эта вещица в исторический антураж. Екатерина Климова подходит к режиссеру и что-то шепчет. Гинзбург понимающе кивает головой, а затем обращается к журналистам:
— Актрисе сейчас предстоит очень сложная сцена. Чтобы ее не смущать, мне придется оставить на площадке только непосредственно задействованных в съемках людей. Надеюсь на ваше понимание.
Фото компании Star Media
Москва — Львов
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Волчье солнце
Многосерийная приключенческая драма от режиссера Сергея Гинзбурга, известного по таким...
Читать