«Восьмидесятые», четвертый сезон: как создается ностальгический сериал
Эксклюзивный репортаж со съемок телеканала СТС.
Съемки четвертого сезона ностальгического сериала «Восьмидесятые» в самом разгаре. Мы отправились на съемочную площадку, чтобы посмотреть, как создается эпоха, которую так любят зрители, и поговорить с актерами о том, какими были их 80-е.
В центре событий «Восьмидесятых» — студент экономического факультета Ваня Смирнов (Александр Якин). Он влюблен в Ингу (Наталья Земцова), которая уехала из СССР в Париж. В павильоне все настоящее: на полках стоят старые учебники, кассетная магнитола, флакончик духов Moscow Rouge и много других сокровищ. Вся мебель принадлежит к эпохе 80-х, поэтому MacBook, оставленный кем-то на железной одноместной кровати, выглядит в этом ретро-интерьере космическим пришельцем.
Атмосфера на площадке оживленная: Александр Новицкий (играет Мишу) носится по студии с набором наклеек, которые ему подарили, и с гордостью демонстрирует коллекцию ребятам из съемочной группы. Наконец, режиссер командует «Мотор!», и все занимают свои места.
Играют два Александра — Якин и Новицкий: старший брат (Иван) привез младшему (Миша) подарки. Иван достает упаковку жвачки с Дональдом Даком — желанный дефицитный продукт в те годы.
— На, держи. Только по одной в день! — говорит он, и брат с радостью берет одну пластинку. Пока Иван разбирает вещи, Миша потихоньку заглатывает еще одну порцию.
— Ты бы хоть спасибо сказал… — устало произносит Ваня.
Сцена снята. Раздается заливистый детский смех.
Серия, на съемках которой мы присутствуем, посвящена большим семейным переменам. Отец семейства Геннадий (Александр Половцев) развелся с женой и уезжает из квартиры. На полке он видит фотографию с женой, где они все еще счастливы.
— Пап, а что ты здесь делаешь? — спрашивает Иван.
— Да вот, за вещами пришел. Все, съезжаю окончательно, — отвечает отец.
— Подожди, можно все еще исправить! — возражает сын.
— Нет, Вань, упустил я время. Ничего уже не вернуть…
После сцены мы спросили у Александра Якина, какими ему видятся 80-е. Он ответил так: «Согласно тому, что мы снимаем, в 80-х было хорошо, а как там было на самом деле, я не знаю». Актер рассказал, что в четвертом сезоне у его героя появится собственное дело и он перестанет работать на кого-то. «На Ваню я похож только внешне, а характером не похож, — размышляет Якин. — В его ситуацию я, вероятно, никогда бы не попал. Он такой… очень положительный герой».
Чуть позже снимается сцена в комнате Ивана. В углу — кресло, за ним — кровать, на которой спят братья. Иван читает письмо от своей возлюбленной Инги, которая уехала в Париж.
Наступает обеденный перерыв. Нам удалось побеседовать с Александром Половцевым (играет Геннадия, отца мальчиков) и Леонидом Громовым (играет Николя Петровича, дядю Ивана и Миши).
— Какими были ваши 80-е?
Леонид Громов: Я окончил институт, попал в армию, служил в Театре имени Ленинского комсомола. Жил безоглядно! В конце 80-х у меня родился ребенок. Я занимался жизнью! День и ночь был в театре, меня там даже Домовым дразнили.
Александр Половцев: Я в 80-м закончил театральный институт. В 81-м меня призвали в ряды вооруженных сил, и я полтора года отслужил в армии. Потом вернулся, работал в театре-студии «Время». Хорошо было! Мы объехали половину Советского Союза. Но это начинает в какой-то момент надоедать: одно и то же каждый день. Нам приходилось брать декорацию со склада, привозить на площадку, играть, демонтировать и увозить обратно на склад. Поначалу это замечательно: все вместе поют, все вместе делают декорацию, но потом надоедает. Как только появляется рефлексия на эту тему, надо прекращать. И я ушел в никуда. Работал заместителем директора в кинотеатре «Молодежный», продавал какие-то сувенирные фартуки у метро…
Леонид Громов: Да ладно?! Не осталась парочки?
Александр Половцев: Да, я папе купил мужской, а женский – маме… Так что это было непростое, но очень хорошее и интересное время.
— Какая это была эпоха? В чем разница между 80-ми и нашим временем?
Леонид Громов: Если бы журналисты так вот собрались с актерами в 80-х, то мы, возможно, пьянствовали бы дня три.
Александр Половцев: Не три, а на сколько бы хватило денег.
Леонид Громов: Вы бы ходили на наши спектакли…
Александр Половцев: Мы бы ночевали у вас дома…
Леонид Громов: Было меньше дела и больше жизни. Сань, можно так сказать?
Александр Половцев: Можно! Но, кроме того, мне кажется, люди были все-таки (как бы банально это ни прозвучало) добрее и внимательнее по отношению друг к другу. Не было такого количества программ, телевизоров, и люди ходили друг к другу в гости. Были моменты, когда мы ходили в гости потому, что дома нечего было есть. Ты мог позвонить человеку, сказать: «Так и так, выручай», и он тот час прибежал бы на помощь.
— Для вас это ностальгический сериал?
Леонид Громов: У каждого свои, очень личные связи с прошедшим временем. Есть ностальгия по каким-то хрупким, эфемерным человеческим качествам: искренности, доброте, большей открытости, большему бескорыстию, нежадности. Сейчас существует вопрос бабла: у нас замкнутый круг из двух вещей — врать и воровать. Тогда тоже воровали и врали, но гораздо меньше, а сейчас это существует системно, узаконено. Достаток у людей был усредненным, и это было чудовищно. Были эти пошлые квартиры… Сейчас мы живем лучше, но люди тогда были чище. По мне, надо научиться и в достатке оставаться человеком. Это вообще было бы идеально.
— А сценарий правдоподобный? Так все и было?
Леонид Громов: Сценарий качественный. Видно, что над ним работали.
— Как вам работается с молодыми актерами?
Леонид Громов: С Половцевым? (Смеется.) С молодым Половцевым я работал всего один раз, он тогда был пьющий… Я шучу. Мы просто снимались вместе в короткометражке к столетию кино («Прибытие поезда», киноальманах из четырех короткометражных новелл, посвященный 100-летию кинематографа. — Прим. ред.).
— Вы друг с другом общаетесь помимо съемок?
Леонид Громов: Конечно! Мы дружим семьями, приезжаем друг к другу в гости…
Александр Половцев: Мы вынуждены это делать, иначе не получится работа! (Оба смеются.)
Леонид Громов: Понимаете, мы уже взрослые люди для того, чтобы дружить. У нас семьи в разных городах: у него — в Нижнем Тагиле, у меня — в Архангельске…
Александр Половцев: А он еще эсэмэски не научился писать! Вы понимаете, эта дружба обречена!
Обеденное время заканчивается — опять пора на площадку. Громов и Половцев, подшучивая друг над другом, отправляются в студию. Кажется, «Восьмидесятые» возвращают в прошлое не только телезрителей, но и актеров. Что из этого выйдет, увидим уже этой осенью на СТС.
Дарья Мазуркина
Читайте также:
Наталья Земцова возвращается в сериал «Восьмидесятые»
«Восьмидесятые», 4-й сезон: как женились в перестройку
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Восьмидесятые 1 сезон
Комедийный сериал на телеканале СТС.«Восьмидесятые» – это целая эпоха в...
Читать